Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ФЛОРИНТ» (далее - Заяви... от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3699/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей от ООО «ФЛОРИНТ» (уведомлено надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 17.06.2019 № ПО/29729/19, о переносе заседания комиссии от 27.06.2019 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «ФЛОРИНТ» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке административных и производственных помещений Восточной станции водоподготовки, специализированной автобазы АО «Мосводоканал» (реестровый № 31907866397, далее - Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсе.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) размещено в ЕИС.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявка Заявителя отклонена
за непредставление ценового предложения.

Исходя из текста жалобы, Заявителем было представлено 2 части заявки и ценовое предложение.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно размещенной в ЕИС Документации, участник Конкурса должен представить две части заявки, включающие в своем составе также ценовое предложение, за непредставление последнего был и отклонен Заявитель.

На заседании Комиссией установлено, что положения Документации, которые
по мнению Заказчика указывают на представление участниками единой части заявки,
не являются реальными подтверждениями правомерности отклонения заявки Заявителя.

Комиссия отмечает, что рассматриваемые отношения регулируются ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках, в которой указано, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения, то есть законодательно ценовое предложение отделено от других частей заявки и не должно в них указываться.

При этом в п. 7 Извещения указано также, что конкурсные заявки оформляются участником в порядке, указанном в Документации и представляются в электронной форме через функционал ЭТП.

Однако в образцах форм документов (Форма 2. заявка на участие в конкурсе), Документации указано на необходимость предоставления в составе заявки сведений о цене договора (ценового предложения), что нарушает положения ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках.

В письменных возражениях, а также устно на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в процессе подготовки Конкурса была допущена техническая ошибка. Учитывая, что данная техническая ошибка была обнаружена Заказчиком за сутки до окончания подачи заявок, внести изменения в Документацию представлялось невозможным, исходя из требований Положения о закупках.

Комиссия отмечает, что допущенная техническая ошибка на квалификацию допущенного Заказчиком нарушения не влияет, так как объективно затронула права и законные интересы Заявителя, чья заявка была необоснованно отклонена при соответствии ее требованиям ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках и регламентом электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (https://www.roseltorg.ru, далее - ЭТП).

Конкурс проведен в соответствии с регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства ЭТП в редакции №5 от 13.03.2019 (далее — Регламент).

Согласно п. 8.3 Регламента заявка на участие в Конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения, а ценовое предложение не подлежит указанию в первой и второй частях заявки.

При этом форма 2 в Документации содержит положения, указывающего о представлении заявки с ценовым предложением в ее составе, что противоречит положениям Регламента.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При этом п. 44.9 Положения о закупках состоит из двух частей и ценового предложения. Заказчик фактически отклонил заявку Заявителя за непредставление заявки, полностью соответствующей ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках и п. 44.9 Положения о закупках, что не соответствует требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению её смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика,
а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурса).

Как было выявлено ранее, фактически Заказчиком установлено неправомерное требование к составу заявки участника Конкурса, нарушающее ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участника, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

Таким образом, неправомерное отклонение от участия в Конкурсе заявки Заявителя является следствием ненадлежащих действий Заказчика, выразившихся в утверждении неправомерных положений Документации.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурса), в связи с чем комиссия Заказчика принимает на себя риск иного толкования.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по данному основанию обусловлено утверждением в Документации ненадлежащих требований к участнику, что не соответствует п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФЛОРИНТ» (ИНН:0276128914, ОГРН:1100280037879) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН:7701984274, ОГРН:1127747298250) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, ч. 19 ст. 3.2, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 44.9 Положения о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3699/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 01.07.2019 по делу № 077/07/00-3699/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке административных и производственных помещений Восточной станции водоподготовки, специализированной автобазы АО «Мосводоканал» (реестровый № 31907866397, далее - Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 01.07.2019 по делу № 077/07/00-3699/2019.

    5. АО «ЕЭТП» обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками Конкурса при формировании заявок на участие в Конкурсе.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.08.2019.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 06.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны