Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-305/77-19 о нарушении процедуры торго... от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРВАЯ ОТКРЫТАЯ КОМПАНИЯ»

(ООО «ПЕРВАЯ ОТКРЫТАЯ КОМПАНИЯ»)

 

Мира пр-кт, д. 36, стр. 1, эт. 4, пом. IV, комн. 3,
г. Москва, 129090

 

2. Государственное автономное учреждение культуры города Москвы «Музейно-парковый комплекс «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»

(ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»)

 

Свободы ул., д. 56, г. Москва, 125481

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-305/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

в присутствии представителей:

от ООО «ПЕРВАЯ ОТКРЫТАЯ КОМПАНИЯ»: «...» по доверенности
от 14.02.2019 № б/н,
«...» по доверенности от 14.02.2019 № б/н;

от ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»: «...» по доверенности от 13.02.2019 № 35, «...» по доверенности от 13.02.2019 № 36;

рассмотрев жалобу ООО «ПЕРВАЯ ОТКРЫТАЯ КОМПАНИЯ» (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» в 2019 году (реестровые
№ 31807182203) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неисполнении предписания, выданного Комиссией 25.12.2018 по делу № 1-00-2397/77-18 о нарушении торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из жалобы Заявителя, по результатам рассмотрения 25.12.2018 жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу 1-00-2397/77-18 о признании такой жалобы обоснованной и о признании Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании указанного решения Комиссией Заказчику было выдано предписание от 25.12.2018 по делу № 1-00-2397/77-18 об устранении выявленных нарушений путем пересмотра заявок участников закупки с учетом решения антимонопольного органа по упомянутому делу.

При этом исполнить названное предписание Заказчику надлежало в срок до 14.02.2019.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Как следует из доводов жалобы, требования названного предписания в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу, в установленный срок Заказчиком не исполнены.

В ходе заседания установлено, что Комиссией ранее была рассмотрена жалоба от 21.02.2019, содержащая идентичные доводы относительно обжалуемых действий Заказчика при проведении Конкурса.

По результатам рассмотрения жалобы от 21.02.2019 Комиссией было вынесено решение по делу № 1-00-301/77-19 о признании такой жалобы обоснованной с последующей выдачей обязательного для исполнения предписания, в части устранения допущенных нарушений.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 5 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Закона.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 9, части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение по жалобе ООО «ПЕРВАЯ ОТКРЫТАЯ КОМПАНИЯ» (ОГРН 1137746578177 ИНН 7702818248) на действия ГАУК г. Москвы «МПК «СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» (ОГРН 1027739481241 ИНН 733046665) при проведении Конкурса.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.02.2019 № ПО/6089/19.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны