Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 31 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

(ООО «Яндекс»)

<...>

<...>

ООО «Яндекс» 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д.16

<...> ПРОТОКОЛ об административном правонарушении по делу № 077/04/14.3-15290/2023 г. Москва Составлен «31» октября 2023 года. Зарегистрирован и направлен в адрес стороны по делу «03» ноября 2023 года. Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее — Московское УФАС России) <...> в отношении должностного лица ООО «Яндекс» — руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...> по факту нарушения части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы «Бальзам Алексеевский (Фитомикс40)» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, в отсутствие <...>(заявлено ходатайство о составлении протокола в отсутствие вх. №<...>).  Событие административного правонарушения и его квалификация. Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 14.08.2023 по делу № 077/05/25-8425/2023, в действиях ООО «Яндекс» по факту распространения рекламы «Бальзам Алексеевский (Фитомикс40)» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством, установлено нарушение части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Согласно части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Вместе с тем Закон о рекламе не содержит норм, определяющих каким именно образом необходимо осуществлять размещение текста в рекламе. Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия. Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.11.003.Е.011245.11.14 «Сухой экстракт Алексеевой» (Фитомикс40 сухой экстракт)» (капсулы по 300 мг) является биологически активной добавкой к пище. Следовательно рассматриваемая информация является рекламой биологически активных добавок. Таким образом, при распространении указанной рекламы установлены признаки нарушения части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы «Бальзам Алексеевский (Фитомикс40)» на сайте avito.ru, без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Решением по делу № 077/05/25-8425/2023 установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Яндекс». Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). В соответствии с частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена  административная ответственность. Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационнораспорядительных или административнохозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица. В соответствии с документами, представленными ООО «Яндекс» в ответ на запрос антимонопольного органа, должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований, установленных положениями части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, является руководитель подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...>, находившаяся в указанной должности на момент распространения рекламы. На основании изложенного, установлено, что должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Яндекс» требований части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, является<...> Виновные действия должностного лица — руководителя подразделения управления эффективностью коммерческого департамента ООО «Яндекс» <...>, состоят в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, а именно непринятии всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства в действиях ООО «Яндекс» и нарушении части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе. Место совершения административного правонарушения — г. Москва. Время совершения административного правонарушения — 22.04.2023 (дата фиксации заявителем распространения ненадлежащей рекламы). Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. На основании ч. 2 ст. 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.  В соответствии с ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2. 24.4, 25.1, 25.5 КоАП РФ разъяснены. Объяснения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении или его защитника: не представлены. Протокол составил: Главный специалист-эксперт <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны