Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭЯМИ Групп» на действия ФГУП «ТПО «Ки... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9747/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭЯМИ Групп» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» (далее также - Заказчик) при проведении запроса крупных предложений в электронной форме на оказание услуг по эксплуатации инженерных систем здания ФГУП «ТПО «Союзмультфильм» (реестровый № 31908250241, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность двух неценовых подкритериев оценки, а именно подкритерия «Надежность участника» (далее – Подкритерий № 6) и «Опыт работы с инженерными системами и оборудованием Заказчика» (далее - Подкритерий № 7).

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещения о проведении закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.

В отношении оспариваемых подкритериев отмечается следующее.

В рамках Подкритерия № 6 оценивается количество лет присутствия на рынке, итоговая максимальная весомость (значимость) Подкритерия № 2 составляет 10 % при подтверждении участником уставными документами более 10 лет присутствия на рынке.

Согласно данным из ЕГРЮЛ, Общество учреждено 09.01.2015, в связи с чем Заявитель по Подкритерию № 6 может получить только 2 балла из возможных десяти, что последний считает не справедливым и дающим необоснованные преимуществом для компаний, присутствующих более 10 лет на рынке.

В рамках Подкритерия № 7 оценивается опыт работы с инженерными системами и оборудованием Заказчика, который подтверждается предоставлением договоров и закрывающих документов к ним на монтаж, обслуживание, эксплуатацию здания, оборудования и инженерных систем, принадлежащих ФГУП «ТПО» Киностудия «Союзмультфильм», заключенных в 2018 -2019. Итоговая максимальная весомость (значимость) Подкритерия № 7 составляет 5 % при наличии опыта работы с инженерными системами Заказчика.

Заказчик обосновывал свою позицию тем, что оспариваемые подкритерии не нарушают принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки и целевого и экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика по следующим причинам, являются критериями оценки, но не требованиями к участникам. Таким образом, Подкритерии № 6 и № 7 не препятствуют допуску Заявителя к участию в Закупке. Максимальная совокупная значимость Подкритериев № 6 и № 7 среди иных критериев оценки составляет 15%, а не 35, как указывает Заявитель в жалобе. Заявитель, конкурируя с гипотетическим участником, присутствующим на рынке более 10 лет и опытом работы с Заказчиком, мог бы обеспечить свою победу путём подтверждения наличия большей квалификации (значимость подкритерия 10%), путём предложения большего количество трудовых ресурсов (значимость критерия 00%), путём предложения лучшей цены (значимость критерия 50%). Таким образом, довод Заявителя о существенном снижении шансов на победу в Закупке по причине наличия Подкритериев № 6 и 7, с учетом имеющихся на данный момент документов и сведений, является необоснованным.

Комиссия, учитывая конкретные фактические обстоятельства, особенно значимость оспариваемых подкритериев, соглашается с доводами Заказчика.

В целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, а также, наряду с изложенным, в целях развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, Законом о закупках закреплены основные принципы и положения закупки товаров, работ, услуг.

Так, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки.

Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч. 1 ст. 2 Закона о закупках).

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Следовательно, при оценке Документации о закупке на предмет ее соответствия положениям Закона о закупках, необходимо оценивать параметры и качественные характеристики проводимой закупки, выяснять действительную потребность в установлении заказчиком дополнительных требований, учитывая заинтересованность такого лица в рациональном расходовании средств и достижении максимального результата. Произвольный контроль антимонопольного органа за проведением корпоративных закупок в не соответствует целям и задачам, возложенным на данный орган действующим законодательством.

Комиссия отмечает, что требования к участникам закупки могут рассматриваться как нарушающие действующее законодательство, если доказано, что это условие включено в документацию специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту, а формирование условий закупки не соответствует целям и потребностям проводимых заказчиком процедур.

Между тем из представленных материалов не следует вывод о том, что сформированные в Документации подкритерии были включены в интересах определенного хозяйствующего субъекта.

С учетом имеющихся в настоящее время в распоряжении Комиссии документов и сведений, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ЭЯМИ Групп» (ИНН:7715156552, ОГРН:1157746004591) на действия ФГУП «ТПО «Киностудия «Союзмультфильм» (ИНН:7707328769, ОГРН:1047707001187) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.09.2019 № 46490/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны