Решение б/н б/а от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1133/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.01.2022                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...........>,

при участии посредством видеконференцсвязи <...........> (лично); представителя И.о. конкурсного управляющего <...........>,

рассмотрев жалобу <...........> (далее - Жалоба) на действия конкурсного управляющего <...........>. при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение №7530542, 7995815, лот № 7, 8) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.07.2020 по делу № А56-100650/2018 Закрытое акционерное общество «Семнадцатое управление «Метрострой» (ОГРН 1027810252909, ИНН 7826019713, 196105, г. Санкт-Петербург, ул. Благодатная, д. 47) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Исполняющим обязанности конкурсного управляющего утвержден <...........> (ИНН 602714357581, СНИЛС 122-771-470 45, почтовый адрес: 115035, г. Москва, Кадашевская наб., д.36, стр.1, а/я 100), член Союза АУ «Возрождение» (107078, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д.8, стр.1, оф.304, №236).

Информация о Торгах опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение
№ 7530542, 7995815, лоты № 7, 8 от 22.10.2021).

Дата и время начала подачи заявок: 01.12.2021 00:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.01.2022 23:59.

На торги выставляется:

Лот № 7: Установка дизель-генераторная PramacGSW275DO во внепогодном шумозащитном кожухе.

Лот № 8: Установка дизель-генераторная PramacGSW150Р во внепогодном шумозащитном кожухе.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в торгах, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что Заявителем 18.01.2021 поданы заявки на участие в торгах по лотам 7 и 8. Заявки поданы в интересах ООО «ЭнергоСпецСтройСервис» на основании заключенного Договора от 17.01.2022.

Согласно протоколам об определении участников по лоту № 7 и по лоту № 8 от 19.01.2022 заявки Заявителя отклонены на основании следующего: Представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны.

В соответствии с сообщение о проведении торгов Заявки на участие в торгах подаются на сайте ЭТП Альфалот: https://bankrupt.alfalot.ru/ с 00 часов 00 минут 01.12.21 по 23 часов 59 минут окончания каждого периода снижения цены для соответствующего лота (по московскому времени)., оформляются в форме электронного документа, составляются в произвольной форме на русском языке и должны соответствовать требованиям, установленным п. 11 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», п. 4.1 Приказа Минэкономразвития РФ от 23.07.2015 г. №495. и содержать сведения о заявителе: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридических лиц); фамилия, имя и отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физических лиц); номер контактного телефона, адрес электронной почты; сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего или Союз АУ "Возрождение". К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: выписка из ЕГРЮЛ / ЕГРИП, документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Прилагаемые к заявке документы представляются в форме электронных документов, подписанных ЭЦП заявителя. Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, указанным в сообщении о проведении торгов.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявок на участие в торгах были представлены следующие документы: копия паспорта заявителя-физического лица (все страницы); копии платежных поручений об оплате задатков с отметкой банка; копия договора оказания услуг между заявителем и ООО «ЭнергоСпецСтройСервис».

Как следует из письменных пояснений Организатора торгов представленные в составе заявки документы не соответствовали установленным требованиям, а именно:

Паспорт <...........> представлен в неполном виде – не содержит всех страниц, предусмотренных Постановлением Правительства РФ.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Также Заявителем не представлены сведения об идентификационном номере налогоплательщика, о страховом номере индивидуального лицевого счета и не представлены документы в отношении Принципала – ООО «ЭнергоСпецСтройСервис».

При этом согласно пункту 2.2.1 Договора, Заказчик обеспечил Исполнителя документами и материалами, необходимыми для выполнения настоящего Договора: копией выписки из ЕГРЮЛ, копией свидетельства ИНН, копией документа, подтверждающего оплату задатка за участие в торгах, однако заявителем представлен только документ, подтверждающий оплату задатка.

Вместе с тем Комиссия расценивает доводы Организатора торгов критически на основании следующего.

В силу ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)

Не допускается требовать от Заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

Также в соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки на участие в торгах ИНН и СНИЛС не установлено Законом о банкротстве в качестве обязательных документов.

Вместе с тем данное требование не было указано в сообщении о проведении торгов.

Также Заявителем в составе заявки была представлена копия всех страниц паспорта, что не лишает возможности Организатора торгов идентифицировать лицо подавшего заявку на участие в торгах.

Кроме того, ссылка Организатора торгов на пункт 2 Постановления Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 в части отсутствия в составе заявки отсканированной обложки паспорта признается Комиссией несостоятельной, поскольку требование о предоставлении копии обложки паспорта в составе заявки в данном случае не применимо и не является обязательным требованием, в соответствии с положениями Закона о закупках, в связи с чем отклонение заявки по данном основанию неправомерно.

Относительно основания отклонения об отсутствии сведения об идентификационном номере налогоплательщика, о страховом номере индивидуального лицевого счета, документов в отношении Принципала, а также заключившего агентский договор со стороны Заказчика Комиссия отмечает следующее.

Так, Заявителем в составе заявки был представлен договор оказания услуг от 17.01.2022 № 17/01-22. В пункте 10 договора представлены сведения о заказчике - ООО «ЭнергоСпецСтройСервис», включая всю необходимую информации, в том числе ИНН и ФИО директора общества.

Кроме того, Комиссия отмечает, что данные сведения находятся в открытом доступе, поэтому Организатор торгов не лишен возможности обратиться к открытому реестру Федеральной налоговой службы, содержавшему сведения из выписок.

В связи с чем довод Заявителя в части неправомерного отклонения заявки за отсутствие документов и сведений на принципала признаются Комиссией обоснованными.

На основании части 17 статьи 18.1 Закона и защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Следовательно, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа установила иное нарушение, комиссия принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия подчеркивает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В этой связи доводы жалобы признаются обоснованными, а в действиях Организатора торгов фиксируется нарушение пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

Также Организатор указывает на отсутствие в составе заявки полномочий лица действующего от имени принципала.

В силу пункта 2.2.4 Договора, заключить договор купли-продажи имущества в случае признания заявки победившей следует именно с Заказчиком, вместе с тем, ни одного документа, подтверждающего сведения о Заказчике, на торги не представлено, также как не представлено документа, подтверждающего полномочия лица, заключившего агентский договор со стороны Заказчика.

Комиссия отмечает, что Заявитель действовал на основании Договора на оказание услуг №17/01-22 (далее - Договор) от 17.01.2022 от имени и за счет имущества Принципала «ЭнергоСпецСтройСервис».

Как следует из статьи 1005 ГК РФ, по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала. По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

К отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила, предусмотренные главой 49 или главой 51 настоящего Кодекса, в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям настоящей главы или существу агентского договора (статья 1011 ГК РФ).

Следовательно, к правоотношениям между <...............> и ООО «ЭнергоСпецСтройСервис» должны применяться правила, предусмотренные главой 49 ГК РФ, о договоре поручения.

Согласно статье 971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

В соответствии со статьей 975 ГК РФ доверитель обязан выдать поверенному доверенность на совершение юридических действий, предусмотренных договором поручения.

Согласно статье 185 ГК РФ документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя является доверенность.

В соответствии со статьей 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах должен быть приложен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Исходя из вышеизложенного Комиссия делает вывод, что законодательством определено, что для совершения юридически значимых действий, в том числе участия в торгах и заключения сделки по итогам торгов, необходима доверенность, которая подтверждает наличие у поверенного прав действовать от имени доверителя, а также определяет условия и границы реализации этих прав.

Кроме того, из совокупного толкования Договора Агенту не предоставлено право действовать от своего имени, в том числе подавать заявки и быть признанным победителем торгов, а значит заявка на участие в торгах подается от имени Принципала, а именно от ООО «ЭнергоСпецСтройСервис».

При этом в соответствии с протоколом об определении участников торгов №72947 от 25.03.2021 заявителем на участие в торгах является именно ООО «Электронный брокер» (Заявитель).

Таким образом, приложенный Заявителем Договор не может рассматриваться как документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя. Также доверенность в составе заявки отсутствовала, в связи с чем заявка Организатором была отклонена правомерно.

В связи с чем, Комиссия признает довод Заявителя в данной части необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

При этом Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку Заказчиком были устранены нарушения путем внесения изменений в документацию.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта ч. 11, ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны