Решение б/н б/а от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ДЕФКОМ»

 

Тушинская ул., д. 8,

г. Москва, 125362

 

 

ФГУП «ЦЭНКИ»

 

Щепкина ул., д. 42, стр. 1, 2,

г. Москва, 107996

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

Миклухо-Маклая ул., д. 40, подвал, пом. I, ком. 25, г. Москва, 117342

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18074/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей ФГУП «ЦЭНКИ»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «ДЕФКОМ», извещенного надлежащим образом дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.12.2019 № 69308/19;

рассмотрев жалобу ООО «ДЕФКОМ» (далее также — Заявителя) на действия
ФГУП «ЦЭНКИ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку специального питания (реестровый № 31908558755) (далее — Запрос котировок),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок № 31908558755 -01 от 09.12.2019 участник ООО «ДЕФКОМ» отклонен от участия в процедуре со следующим обоснованием:

«Заявка не соответствует требованиям, установленным в документации открытого запроса котировок, а именно: В нарушение требований п.4.6.3 раздела 4 документации о закупке и п. 2 раздела 1 Технического задания (раздел 9 документации о закупке) участник процедуры закупки в своем техническом предложении не указал однозначно трактуемый гарантийный срок «остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки, будет составлять не менее 3-х месяцев от установленного Предприятием -изготовителем срока годности. Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки, будет составлять не менее 6 месяцев от установленного Предприятием -изготовителем срока годности (на момент подачи заявки конкретизировать его невозможно ввиду отсутствия товара у поставщика)». (Требования заказчика Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки, должен составлять не менее 6 месяцев от установленного Предприятием -изготовителем срока годности)».

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно разделу 1 Технического задания к поставке необходимы молоко питьевое 3,2% жирности «Домик в деревне» или эквивалент с остаточным сроком годности на момент поставки не менее 3-х месяцев от установленного предприятием-изготовителем срока годности, а также сок с остаточным сроком годности не менее 6 месяцев от установленного предприятием-изготовителем срока годности.

В составе технического предложения Заявителя к поставке были предложены молоко и сок с остаточным сроком годности не менее 3 и 6 месяцев от установленного предприятием-изготовителем срока годности.

Заявитель ссылается на то, что его заявка от участия в конкурентной процедуре была отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку на момент подачи заявки невозможно конкретизировать остаточный срок годности товара, в связи с тем, что поставить товар с конкретной одной датой производства, установленной производителем, практически невозможно, в частности, если поставка осуществляется партиями.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также пояснил, что участником в своем техническом предложении предложен гарантийный срок на сок и на молоко не менее 3-х месяцев от установленного предприятием-изготовителем срока годности и одновременно не менее 6-и месяцев от установленного предприятием-изготовителем срока годности, что не может являться однозначно трактуемым и не допускающим двусмысленного толкования описанием продукции и является нарушением требований п.4.6.3 раздела 4 документации о закупке и п. 2 раздела 1 Технического задания (раздел 9 документации о закупке).

Комиссия считает необходимым отметить, что установленные в Техническом задании требования к сроку годности товара, предъявлены именно к объему гарантий и гарантийному сроку товара.

Согласно пункту 2 статьи 472 Гражданского кодекса Российской Федерации товар, на который установлен срок годности, продавец обязан передать покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности, если иное не предусмотрено договором.

Согласно пункту 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю (статья 457), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

При этом от гарантийного срока срок годности отличается тем, что гарантийный срок - это срок, в течение которого товар должен соответствовать требованиям, предъявляемым к его качеству. То есть эти два срока отличаются критериями их определения: срок годности - использованием; гарантийный срок - качеством. При этом оба этих срока должны зависеть от использования товара, однако гарантийный срок напрямую зависит от использования товара, так как качество товара в результате использования изменяется.

Иными словами участник закупки, указывая в составе заявки гарантийный срок в виде остаточного срока годности товара, подтверждает, что на момент поставки товара такой товар будет составлять не менее требуемого условиями документации.

В этой связи, Комиссия также принимает во внимание тот факт, что законодательство о закупках не наделяет участников закупочных процедур обязанностью иметь в наличии, предлагаемый к поставке товар, на момент подачи заявки, что также свидетельствует о невозможности конкретизации остаточного срока годности товара, в связи с чем выражение согласия на поставку товара, соответствующего требованиям Заказчика, надлежит расценивать как достаточное для принятия участия в такой процедуре.

Комиссия считает возможным сделать вывод о том, что участник может продекларировать соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации Заказчика, что, в свою очередь, не будет противоречить действующему законодательству в сфере закупок.

В связи с вышеизложенным Комиссия полагает целесообразным установление в Извещении о проведении Запроса котировок условий, при которых участники закупки вправе выразить в составе заявки свое согласие на поставку товара, в соответствии с требованиями документации, в том числе к остаточному сроку годности товара.

При таких обстоятельствах, Комиссия полагает, что заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Заказчика и Закона о закупках, поскольку фактически Заявителем в составе Технического предложения была представлена выкопировка из Технического задания Заказчика, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки такого участника.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Между тем в части необходимости выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания, Комиссией установлено, что ценовое предложение Заявителя значительно превышает ценовое предложение победителя Запроса котировок, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя не повлияло на результаты проведения Запроса котировок, а равно Комиссия не усматривает оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЕФКОМ» (ОГРН: 1117746178440, ИНН: 7733761136) на действия ФГУП «ЦЭНКИ» (ОГРН: 1027739178510, ИНН: 7702044530) при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП «ЦЭНКИ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Снять ограничения на размещение Запроса котировок, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.12.2019 № 69308/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны