Решение б/н решение по делу от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<...>

 

ГКУ «УКРИС»

115184, г. Москва, ул. Ордынка М.,

38, стр.1

 

ООО «ЛАНИС»

109652, г. Москва, ул. Поречная,

д. 13, к. 1, пом. 14

 

ГБУ «Автомобильные дороги СВАО»

127273, г. Москва,

Сигнальный проезд, 13

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена: «02» июня 2021 года

В полном объеме решение изготовлено: «11» июня 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дела в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела по борьбе с картелями Московского УФАС России <...>, главного государственного инспектора отдела по борьбе с картелями Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 077/01/17-22783/2020 по признакам нарушения
ГКУ «УКРИС» ИНН 7705840379 ОГРН 1087746549395 (место нахождения: 115184, г. Москва, ул. Ордынка М., 38, стр.1) и ООО «ЛАНИС» ИНН 7723374071 ОГРН 1157746051484 (место нахождения: 109652, г. Москва, ул. Поречная, д. 13, к. 1, пом. 14) пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения между заказчиком и участником аукциона №0173200001419000779, которое могло привести к созданию преимущественных условий для ООО «ЛАНИС» в ходе торгов, а также могло ограничить конкуренцию в рамках вышеуказанного аукциона,

<...>

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения Московским УФАС России анализа участия
ООО «ЛАНИС» в электронном аукционе №0173200001419000779, заказчиком которого являлось ГКУ «УКРИС», послужили заявления <...> В частности, в указанных заявлениях содержатся доводы о заключении антиконкурентного соглашения между ГКУ «УКРИС» и ООО «ЛАНИС» при проведении названного электронного аукциона.

Заключение соглашений между заказчиками и участниками торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, подлежит квалификации по пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещена координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В целях всестороннего рассмотрения заявлений Управлением направлен запрос от 05.12.2019 № ЕП/65915/19 оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее — Торговая площадка), в результате анализа информации которой установлено:

  • предметом торгов являлось выполнение работ по комплексному благоустройству территории парка по адресу: г. Москва, СВАО, парк Торфянка;

  • в аукционе приняло участие исключительно ООО «Ланис», отклоненные заказчиком заявки иных хозяйствующих субъектов отсутствуют;

  • протоколом рассмотрения заявки на участие в аукционе от 03.07.2019 аукцион признан несостоявшимся, контракт №0173200001419000779 заключен 16.07.2019 с ООО «Ланис».

Согласно сведениям заявителя, работы в парке «Торфянка» могли быть проведены ООО «Ланис» до рассматриваемой закупки, а именно: в рамках исполнения 4 договоров с единственным поставщиком от 18.03.2019 №№ 243-ЗМО-44/19, 244-ЗМО-44/19, 245-ЗМО-44/19, 246-ЗМО-44/19, а также контракта от 26.04.2019 по закупке №0173200001419000262 (заказчик - ГБУ «Автомобильные дороги СВАО»).

Исходя из документов, размещенных на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), установлено, что документацией по вышеуказанным закупкам, проведенным ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» и ГКУ «УКРИС», предусмотрено выполнение работ на территории парка «Торфянка».

Согласно доводам заявителя, в локальных сметах по аукционам
№№0173200001419000262 (проведен ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» 12.04.2019), 0173200001419000779 (проведен ГКУ «УКРИС» 08.07.2019) наличествуют схожие по смыслу работы, относящиеся к пирсу пруда парка «Торфянка».

<...>. представлены ответы различных субъектов на обращения относительно благоустройства парка «Торфянка», публикации СМИ, фото и видеоматериалы, которые, по мнению заявителя, содержат информацию о проведении работ по ложу пруда в первой половине 2019 года, то есть до заключения предусматривающего такие работы контракта.

Действия заказчика - ГКУ «УКРИС» в ходе проведения аукциона №0173200001419000779 были также обжалованы<...> в Московское УФАС России, выявлены нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), допущенные заказчиком названного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства являются заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Исходя из доводов заявлений <...>, Управлением выявлены признаки нарушения ГКУ «УКРИС» и ООО «ЛАНИС» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении аукциона в электронной форме с реестровым №0173200001419000779.

На основании приказа Московского УФАС России от 24.12.2020 № 337 в отношении ГКУ «УКРИС» и ООО «ЛАНИС» возбуждено дело №  077/01/17-22783/2020 о нарушении антимонопольного законодательства. В качестве участников по делу привлечены:<...>(заявитель), ГКУ «УКРИС» (ответчик), ООО «ЛАНИС» (ответчик), ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» (заинтересованное лицо).

В ходе рассмотрения дела № 077/01/17-22783/2020 Комиссией установлено следующее.

ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» 18.03.2019 заключены 4 договора с единственным поставщиком - ООО «Ланис» (№№ 243-ЗМО-44/19, 244-ЗМО-44/19, 245-ЗМО-44/19, 246-ЗМО-44/19), в рамках исполнения которых по 10.04.2019 выполнены инженерно-геологические изыскания (лабораторные и камеральные работы, полевые работы), инженерно-экологические изыскания (полевые работы и микробиологические исследования, лабораторные и камеральные работы) в парке «Торфянка».

ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» 12.04.2019 проведен аукцион
№ 0173200001419000262, предметом которого являлось выполнение работ по созданию и комплексному благоустройству единого пространства на территории района Лосиноостровский от ул. Летчика Бабушкина по Осташковскому проезду до ул. Изумрудная. В торгах приняли участие ООО «Ланис» и АО «ГК «ЕКС», отклоненные заказчиком заявки иных хозяйствующих субъектов отсутствуют. По результатам закупки контракт №133-РА-44/19 заключен 26.04.2019 с ООО «Ланис», которое подало ценовое предложение со снижением 1,5% от НМЦК. Срок выполнения работ по контракту - до 15.07.2019.

Рассматриваемый Комиссией в рамках дела аукцион № 0173200001419000779 проведен ГКУ «УКРИС» после указанных закупок (08.07.2019), победителем данных торгов признано ООО «Ланис».

Документация по вышеуказанным закупкам, проведенным
ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» до даты проведения аукциона
ГКУ «УКРИС», также содержит выполнение работ на территории парка «Торфянка», в частности, пруда на территории названного парка.

По вопросу соблюдения заказчиком ГКУ «УКРИС» при проведении аукциона № 0173200001419000779 положений Закона о контрактной системе Московским УФАС России проведена внеплановая проверка. Согласно решению от 13.12.2019 по делу №077/06/1-16752/2019:

  • изменение в план-график по внесению аукциона
    № 0173200001419000779 в план-график закупок было осуществлено 06.06.2019, при том, что извещение опубликовано в ЕИС 11.06.2019. Указанные действия заказчика нарушают часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе;

  • проектно-сметная документация на дату опубликования извещения — 11.06.2019 не была размещена в ЕИС в полном объеме (нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

Предписания не выдавались в связи с тем, что восстановление прав и законных интересов участников закупок не представляется возможным, поскольку по итогам такой закупки заключен контракт.

При этом, исходя из сведений, представленных <...> в рамках заявлений, а также информации ГКУ «УКРИС» (вх. №17897-ЭП/21 от 05.03.2021), установлено, что Московским УФАС России 11.02.2020 вынесено постановление по делу №077/04/7.30-1496/2020<...>

Также отмечается, что хозяйствующие субъекты — участники товарного рынка не подавали жалобы на действия заказчика торгов №0173200001419000779 в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Кроме того, запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на основании статьи 65 Закона о контрактной системе в адрес ГКУ «УКРИС» не поступало.

По результатам анализа сведений Торговой площадки Московским УФАС России не установлено использования единой инфраструктуры участником и заказчиком торгов №0173200001419000779, совпадений технических характеристик файлов заявок ООО «Ланис» и аукционной документации заказчика, а также иных фактов, указывающих на обмен информацией между ГКУ «УКРИС» и ООО «Ланис» в ходе опубликования и проведения конкурентной процедуры.

Данные о реестровых номерах аукционов, закупках у единственного поставщика, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях цен и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица №1

 

№ закупки

№ и дата контракта

Организатор

Заказчик

Предмет

НМЦК

Дата проведения

Победитель

Ценовое предложение

Снижение

Иные участники

Ценовое предложение

Снижение иного участника

№243-ЗМО-44/19 от 18.03.19 (закупка у единственного поставщика)

ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СВАО"

Выполнение инженерно-геологических изысканий (лабораторные и камеральные работы) по объекту: Единое пространство на территории района Лосиноостровский от ул. Летчика Бабушкина по Осташковскому проезду до ул. Изумрудная. Парк "Торфянка"

-

-

ООО Ланис

72 322,74

-

-

-

-

№244-ЗМО-44/19 от 18.03.19 (закупка у единственного поставщика)

ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СВАО"

Выполнение инженерно-экологических изысканий (полевые работы и микробиологические исследования) по объекту: Единое пространство на территории района Лосиноостровский от ул. Летчика Бабушкина по Осташковскому проезду до ул. Изумрудная. Парк "Торфянка"

-

-

ООО Ланис

70 255,42

-

-

-

-

№245-ЗМО-44/19 от 18.03.19 (закупка у единственного поставщика)

ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СВАО"

Выполнение инженерно-геологических изысканий (полевые работы) по объекту: Единое пространство на территории района Лосиноостровский от ул. Летчика Бабушкина по Осташковскому проезду до ул. Изумрудная. Парк "Торфянка"

-

-

ООО Ланис

47 344,63

-

-

-

-

№246-ЗМО-44/19 от 18.03.19 (закупка у единственного поставщика)

ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СВАО"

Выполнение инженерно-экологических изысканий (лабораторные и камеральные работы) по объекту: Единое пространство на территории района Лосиноостровский от ул. Летчика Бабушкина по Осташковскому проезду до ул. Изумрудная. Парк "Торфянка"

-

-

ООО Ланис

50 201,28

-

-

-

-

0173200001419000262

№ 133-РА-44/19 от 17.04.19

ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ СВАО"

Выполнение работ по созданию и комплексному благоустройству единого пространства на территории района Лосиноостровский от ул. Летчика Бабушкина по Осташковскому проезду до ул. Изумрудная

172 288 710,00

12.04.19

ООО Ланис

169 704 379,35

-1,50

АО ГК ЕКС

170 565 822,90

-1

0173200001419000779

№ 0173200001419000779 от 16.07.19

ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ

ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДА МОСКВЫ "УКРИС"

Выполнение работ по комплексному благоустройству территории парка по адресу: г. Москва, СВАО, парк Торфянка

136 085 650,00

08.07.19

ООО Ланис

132 003 080,50

-3,00

-

-

-

 

<...> в Московское УФАС России представлена информация о выявлении Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы в ходе проведения проверки соблюдения законодательства при исполнении контракта по закупке № 0173200001419000779 нарушений, связанных с проведением ООО «Ланис» работ по контракту до его заключения.

В целях проверки доводов заявителя Московским УФАС России были дважды направлены запросы в адрес Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы о необходимости представления документов, подтверждающих информацию о проведении ООО «Ланис» работ по контракту по закупке
№ 0173200001419000779 до его заключения, а также запрос в Прокуратуру СВАО
г. Москвы относительно поступавших в период с 2019 года по настоящее время жалоб на действия ГКУ «УКРИС» и ООО «Ланис» при проведении работ на территории парка «Торфянка», а также о результатах таких проверочных мероприятий.

Письмом от 22.01.2021 (вх. №12010/21 от 15.02.2021) Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы подтвердила указанный факт, при этом указала, что ГКУ «УКРИС» не входят в перечень учреждений, надзор за которыми осуществляет Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы. Документов, зафиксировавших осуществление ООО «Ланис» работ по контракту по закупке
№ 0173200001419000779 до его заключения, прокуратурой не представлено.

Далее письмом от 13.05.2021 (вх. №42245/21 от 24.05.2021) Межрайонная природоохранная прокуратура г. Москвы представила информацию о том, что ООО «Ланис» в соответствии с контрактом № 133-РА-44/19 от 26.04.2019, заключенным с ГБУ «Автомобильные дороги СВАО», в акватории пруда Торфянка, береговой полосе, водоохранной зоне и прибрежной защитной полосе осуществляло работы по благоустройству, берегоукреплению, демонтажу и устройству (замене) бортового камня, устройству подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня и песка. В акватории водного объекта пруда произведена разборка существующего пирса и устройство двух новых пирсов на сваях, в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование, а также согласования с территориальным управлением Федерального агентства Росрыболовства.

По выявленным нарушениям в отношении ООО «Ланис» природоохранной прокуратурой приняты меры прокурорского реагирования.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что документов, позволяющих сделать вывод о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в ходе закупки № 0173200001419000779, в частности, антиконкурентном сговоре заказчика и участника на торгах, в рамках ответов Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы не представлено.

В рамках рассмотрения дела № 077/01/17-22783/2020 о нарушении антимонопольного законодательства <...> (вх. №24689-ЭП/21 от 26.03.2021) представлена копия Представления от 10.07.2019 об устранении нарушений требований природоохранного и водного законодательства, направленного в адрес генерального директора ООО «Ланис» <...>

Комиссия отмечает, что в указанных документах не содержится указаний на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а лишь о нарушении природоохранного и водного законодательства.

Прокуратурой СВАО г. Москвы в ответ на запрос Московского УФАС России письмом от 04.02.2021 (вх. №8991-ЭП/21 от 04.02.2021) сообщено, что по результатам проверки по обращениям<...>прокуратурой округа нарушений антимонопольного законодательства не выявлено, вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ.

<...> в рамках поданных заявлений, а также в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, представлялись иные различные письма государственных органов (Техническая инспекция ОАТИ города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды г Москвы, Главконтроль, ДКР), Префектуры СВАО, Управы Лосиноостровского района, АО «Мосводоканал», а также строительно-техническая экспертиза ООО «Объединенное экспертное содружество», содержащие различную информацию относительно проведения работ на территории парка в 2019 году (наименований подрядчиков, оценки типа работ, территории и периодов производства работ).

В ходе заседания Комиссии по делу №077/01/17-22783/2020, состоявшегося 04.02.2021, ответчиком по делу ООО «Ланис» представлены следующие пояснения:

  • Работы в парке «Торфянка» начались с 18.03.2019 с проведения инженерно-геологических изысканий (договоры ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» №№ 243-ЗМО-44/19, 244-ЗМО-44/19, 245-ЗМО-44/19, 246-ЗМО-44/19 с единственным поставщиком - ООО «Ланис»), в рамках которых было необходимо устроить подъезд к пруду для бурильной установки, взятия пробы грунта. По причине аномально холодной зимы 2019 года техническая возможность спуска воды в пруду отсутствовала, в связи с чем ООО «Ланис» проведены работы по очистке пруда от льда и устройству путей подъезда буровой машины.

  • В апреле 2019 года заключен контракт с ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» по результатам проведения закупки № 0173200001419000262 по комплексному обустройству парка «Торфянка», в том числе пирсов на территории пруда. Для бурения свай в целях устройства пирсов было необходимо провести сопутствующие работы в ложе пруда.

  • В рамках закупки № 0173200001419000779, проведенной
    ГКУ «УКРИС», предусмотрено устройство смотровой площадки на одном из пирсов, в связи с чем создалось впечатление о дублировании работ по контрактам №№ 0173200001419000262, 0173200001419000779.

ГБУ «Автомобильные дороги СВАО» (вх. № 17333/21 от 03.03.2021) в рамках рассмотрения дела также представило письменные пояснения:

  • Учреждение не являлось заказчиком работ, производимых на территории парка «Торфянка» в период с 01.11.2018 по 18.03.2019 (то есть до заключения договоров №№ 243-ЗМО-44/19, 244-ЗМО-44/19, 245-ЗМО-44/19, 246-ЗМО-44/19 с единственным поставщиком - ООО «Ланис»).

  • В ходе исполнения контракта по закупке № 0173200001419000262
    ООО «Ланис» произведены следующие виды работ — демонтаж старых покрытий дорожно-тропиночной сети; устройство а/б, плиточного покрытия дорожно-тропиночной сети; устройство сетей наружного освещения; устройство 2 пирсов; устройство деревянного настила пирсов и настила перед амфитеатром; устройство амфитеатра; устройство резинового покрытия детских и спортивных площадок; устройство дорожного и садового бортового камня; посев газона; пересадка кустарников.

  • Ремонт смотровой площадки выполнятся ООО «Ланис» по контракту с ГКУ «УКРИС».

В материалы дела также представлены письменные пояснения ГКУ «УКРИС» (вх. №17897-ЭП/21 от 05.03.2021) относительно позиции заявителя и выявленных Комиссией фактов, а именно:

  1. Фактический допуск к производству работ по государственному контракту, заключенному по результатам закупки № 0173200001419000779 открыт 16.07.2019, работы проводились в августе — октябре 2019 года, то есть после заключения такого контракта. Указанный период отражен в актах сдачи-приемки выполненных работ. <...>

<...>

Комиссия отмечает, что данный факт не противоречит письму Технической инспекции ОАТИ города Москвы от 09.09.2019 №01-21-П-948/9 и фотоматериалам, представленным<...> (вх. №10213-ЭП/21 от 08.02.202) в материалы дела № 077/01/17-22783/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

  1. Работы, указанные в локальной смете по закупке
    №0173200001419000779, не дублируют работы, относящиеся к аукциону
    №0173200001419000262, поскольку схожие виды работ фактически подлежали выполнению на различных объектах (пирс и смотровая площадка). Представлен Акт обследования Знакового объекта благоустройства: Создание единого пространства на территории района Лосиноостровский от ул. Летчика Бабушкина по Осташковскому проезду до ул. Изумрудная от 28.08.2019. При окончательной приемке работ по контракту по закупке №0173200001419000779 произведена сверка объемов фактически выполненных работ с объемами работ, предусмотренными проектно-сметной документацией. Выявлено, что подлежащие выполнению работы по окраске ограждений пирса и восстановлению части тротуара к приемке не предъявлялись, поскольку данные работы были сданы подрядной организацией ГБУ «Автомобильные дороги СВАО». Таким образом, данные работы не принимались ГКУ «УКРИС» в целях предотвращения дублирования оплаты работ.

Таким образом, исходя из позиции ответчиков по делу, работы в ложе пруда проводились до заключения ООО «Ланис» контракта с ГКУ «УКРИС» исключительно в объеме, необходимом для исполнения договоров и контракта с ГБУ «Автомобильные дороги СВАО».

В материалы дела №077/01/17-22783/2020 заявителем представлена строительно-техническая экспертиза ООО «Объединенное экспертное содружество» (вх. №25144/21 от 29.03.2021) по определению характера работ, проводимых на объекте пруд «Торфянка», проведенная по запросу заявителя, в рамках которой исследованы видеоматериалы сервиса YouTube, загруженные 22.02.2019, 21.04.2019 и 23.09.2020 (указана дата съемки — 07.07.2019) с изображением пруда «Торфянка». По результатам такой экспертизы эксперт пришел к следующему выводу: зафиксированные виды работ относятся к основным работам по капитальному ремонту пруда и прилегающей территории в соответствии с контрактом № 0173200001419000779 от 16.07.2019 и соответствуют позициям локальных смет из документации данного электронного аукциона.

Между тем, учитывая факт проведения упомянутой экспертизы по запросу участвующего в деле лица, Комиссия не может с безусловностью сделать вывод о достоверности указанных в ней сведений и выводов.

Также Комиссия отмечает, что представленные фото и видеоматериалы не позволяют достоверно определить место проведения, периоды и виды выполняемых в работ, а также лиц, производящих такие работы.

В рамках поданных<...>заявлений также содержалось письмо ФАС России о рассмотрении обращения по вопросу квалификации действий (бездействия) должностных лиц заказчика при установлении возможности распространения условий государственного контракта на выполнение работ к отношениям, возникшим до заключения соответствующего государственного контракта. В частности, антимонопольный орган указал на то, что исполнение контракта до его подписания сторонами противоречит положениям Закона о контрактной системе, что может указывать на нарушение пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем такое нарушение может быть установлено только по результатам рассмотрения совокупности обстоятельств.

Для квалификации нарушения антимонопольного законодательства в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в отсутствие прямых доказательств необходима совокупность косвенных признаков, указывающих на заключение и реализацию антиконкурентного соглашения, которое могло привести или привело к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников торгов.

В соответствии с «Обзором по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере», утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, факт заключения хозяйствующими субъектами ограничивающего конкуренцию соглашения может быть доказан только с использованием совокупности доказательств, что подтверждается сложившейся судебной практикой.

Заявления и представленные <...> материалы не составляют необходимую достаточность доказательств заключения и реализации антиконкурентного соглашения между ответчиками, а Комиссией в ходе рассмотрения дела таковые также не выявлены.

В свою очередь основополагающим вопросом для квалификации действий названных лиц в качестве нарушающих положения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции необходимо установить, что соглашение между заказчиком и участником торгов привели либо могли привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников.

В соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заказчиком ГКУ «УКРИС» была выбрана прозрачная форма закупки - заключение контрактов путем проведения торгов в электронной форме, при котором информация о рассматриваемой закупке была сообщена заказчиком неограниченному кругу лиц.

Комиссией не установлено фактов оказания содействия ГКУ «УКРИС» участнику аукциона № 0173200001419000779 — ООО «Ланис», которое могло ограничить конкуренцию в ходе торгов либо создать преимущественные условия ООО «Ланис» в ходе закупки, а вследствие, повлиять на результаты таких торгов, учитывая конкурентный способ проведения закупок, выполнение работ до заключения рассматриваемого контракта на смежных территориях парка у иного государственного заказчика - ГБУ «Автомобильные дороги СВАО», отсутствие отклоненных заказчиком заявок хозяйствующих субъектов, а также жалоб хозяйствующих субъектов — конкурентов на действия ГКУ «УКРИС» при проведении спорной закупки.

Кроме того, Комиссией не выявлено фактов необоснованного доступа победителя к информации о закупке №0173200001419000779, в том числе формированию аукционной документации, а также какого-либо взаимодействия между победителем и заказчиком до или в процессе закупочной процедуры, что могло бы свидетельствовать о создании ГКУ «УКРИС» преимущественных условий ООО «Ланис» в ходе торгов.

Конкретных документов и фактов, подтверждающих воздействие заказчика на результаты рассматриваемых торгов, Комиссией не выявлено, а участниками по делу не представлено.

Материалы внеплановой проверки Московского УФАС России по делу
№ 077/06/1-16752/2019, проведенной в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, не содержат информацию, указывающую на наличие заключенного и реализованного антиконкурентного соглашения между ответчиками.

На заседании Комиссии, состоявшемся 02.06.2021, присутствовали представители ГКУ «УКРИС», ООО «Ланис» и ГБУ «Автомобильные дороги СВАО», в свою очередь <...>не явился, несмотря на надлежащее его уведомления. Новых фактов либо ходатайств по делу в Московское УФАС России не поступило.

Таким образом, Комиссия, учитывая отсутствие прямых доказательств, а также совокупности косвенных фактов, указывающих на заключение и реализацию ответчиками антиконкурентного соглашения, пришла к выводу об отсутствии в действиях ГКУ «УКРИС» и ООО «Ланис» нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении рассматриваемой Комиссией закупки №0173200001419000779.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 2-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела №077/01/17-22783/2020 по признакам нарушения ГКУ «УКРИС» и ООО «Ланис» пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.

  2. Признать отсутствие оснований для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции.

  3. Признать отсутствие оснований для принятия мер административного реагирования.

 

 

Председатель комиссии:<...>

 

 

Члены комиссии: <...>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны