Решение б/н б/а от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1183/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

при участии представителя ООО «АКВМ»:

в отсутствие (извещен надлежащим образом о заседании Комиссии письмом Московского УФАС России от 24.01.2020 № ПО/3132/20);

рассмотрев жалобу (далее Заявитель) на действия ООО «АКВМ» (далее Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже имущества должника (извещение № 171219/39106173/01, лот № 6) (далее Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещение о проведении Торгов размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 17.12.2019.

Предметом Торгов является квартира, площадью 36,1 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, ул. Мироновская, д.24, кв.48, к/н: 77:03:0003019:2548, с-к Буриева И.А., пор. Л5/19/34/Изм-24.

Из протокола об определении участников Торгов следует, что заявка Заявителя отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием: «Участник не представил Заявку на участие в торгах и прилагаемые к ней документы, соответствующие требованиям законодательства и Извещения о проведении торгов по продаже имущества».

Заявитель с указанным в Протоколе основанием отклонения не согласен, так как, по его мнению, заявка в полной мере соответствовала требованиям Документации о Торгах.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что заявка на участие в Торгах, приложенная Заявителем, не соответствовала форме заявки, установленной в Документации о Торгах, а именно не содержала реквизитов о перечислении задатка.

Комиссия оценивает заявленные Организатором торгов доводы критически в связи с тем, что отсутствие банковских реквизитов для возврата задатка не может являться безусловным основанием для отклонения заявки (как в случае неперечисления такого задатка), поскольку отсутствие такой информации не является препятствием для подачи заявки, а равно принятия участия в процедуре, что, в свою очередь, не опроверг Организатор торгов. Более того, такая информация может быть восполнена при необходимости, в том числе с помощью платежного поручения, представленного в составе заявки.

Вместе с тем Организатор торгов, кроме указания на внешнее несоответствие формы заявки Заявителя, затруднился пояснить, какие именно сведения, предусмотренные установленной Документацией формой заявки, не были представлены Заявителем.

Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав
и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Соответственно, отсечение претендентов на стадии определения участников торгов, на стадии подачи заявок ввиду формального несоответствия заявки установленным требованиям не отвечает целям реализации имущества должника.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя от участия в Торгах и признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем ввиду того, что заявки от иных участников на участие в оспариваемых Торгах отсутствуют, подлежат применению положения статей 91, 92 Закона об исполнительном производстве, то есть в случае допуска заявки Заявителя такие Торги должны быть признаны несостоявшимися, Организатором торгов должны быть объявлены вторичные торги.

При таких обстоятельствах, Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости в выдаче Организатору торгов обязательного к исполнению предписания об устранении допущенного нарушения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Признать действия Организатора торгов нарушающими публичный порядок Российской Федерации, определенный законодательством, регулирующим проведение публичных торгов.

    3. Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты Торгов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны