Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2843/2020 о нарушении процедуры ... от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ПКФ «ЭНЕРГОКОМПЛЕКТ»

 

624006, Свердловская область, район Сысертский, поселок Большой Исток, улица Советская, дом 27

 

2. АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ»

 

109507, Москва город, улица Ферганская, дом 25

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

4. ФАС РОССИИ

 

125993, Москва город, улица Садовая-Кудринская, дом 11

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-2843/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО ПКФ «ЭНЕРГОКОМПЛЕКТ» (далее — Заявитель) на действия АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку ионообменных смол PUROLITE в соответствии со спецификацией (реестровый
№ 31908725715) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу № 1/31908725715 очного заседания Закупочной комиссии АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 28.01.2020 участнику ООО ПКФ «ЭНЕРГОКОМПЛЕКТ» (порядковый номер заявки - 4) отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании подпункта «б», подпункта «д» пункта 8.3 приложения № 12 к ЕОСЗ и подпункта «б», подпункта «д» пункта 8.3 части 2 Тома 1 Конкурсной документации со следующим обоснованием:

«- Отсутствует опыт поставки товаров в соответствии с подклассом 20.1 (Вещества химические основные, удобрения химические и азотные, пластмассы и синтетический каучук в первичных формах) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее 31 890 000,00 руб. без НДС;

Предложенный товар по позиции «Катионит PUROLITE SGC 100*10 (пункт 1, пункт 2 Технического предложения) не соответствует техническим характеристикам, указанным в пункте 1, пункте 2 раздела 1 Тома 2 Техническая часть конкурсной документации, а именно влажность (требуется — 40-44%, предложено — 45-49%), насыпная масса (требуется — 820-860г/л, предложено — 750-790 г/л), полная статистическая обменная емкость, Н+- форма, влажный катионит (требуется — не менее 2,2 г-экв/л, предложено — не менее 2,0 г-экв/л);

Предложенный товар по позиции «Анионит PUROLITE SGA 550 (ОН) (пункт 4 Технического предложения) не соответствует техническим характеристикам, указанным в пункте 4 раздела 1 Тома 2 Техническая часть конкурсной документации, а именно: насыпная масса (требуется — 670-700 г/л, предложено 660-700 г/л)».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в процедуре отклонена неправомерно, поскольку такая заявка полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В Конкурсной документации Заказчиком установлено требование о наличии у участников процедуры опыта поставок.

Заказчиком для участия в процедуре (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2017-2020 гг. поставки товаров в соответствии с подклассом 20.1 (Вещества химические основные, удобрения химические и азотные, пластмассы и синтетический каучук в первичных формах) «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее 31 890 000,00 руб. без НДС.

В качестве подтверждения наличия у участника соответствующего опыта в составе заявки необходимо представить справку об опыте выполнения договоров (подраздел Образцы форм основных документов, включаемых в заявку на участие в , Форма 3) в формате Word или Excel (желательно в Excel) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата);

перечень поставленного товара;

документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

реквизиты договора (номер и дата);

перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара;

стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара.

Установлено, что в подтверждение соответствия установленному требованию участником ООО ПКФ «ЭНЕРГОКОМПЛЕКТ» в составе заявки была представлена справка по форме 3, а также копии соответствующих договоров.

На заседании представитель Заказчика пояснил, что предмет договоров, представленных участником в составе заявке в качестве подтверждения наличия у такого участника соответствующего опыта, носит не сопоставимый закупочной процедуре характер в связи с чем такой опыт не был засчитан Заказчиком.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки опыта выполнения договоров (кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов) не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору, в данном случае при оказании услуг.

Установление данного требования в качестве допуска к дальнейшему участию в процедуре влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ограничивая количество участников, поскольку остальные участники, не имеющие опыта, объективно лишены возможности принять участие в данном случае в Конкурсе.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно.

Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В свою очередь, учитывая, каким образом Заказчиком сформулировано требование к наличию у участника необходимого опыта, а именно то, что в качестве подтверждения такого опыта Заказчиком принимаются исключительно договоры сопоставимого характера на общую сумму не менее 31 890 000,00 руб. без учета НДС, исполненные в период с 2017-2020 года, представляется возможным сделать вывод, что совокупность установленных условий к опыту участника направлено не на гарантированное и своевременное оказание услуг для обеспечения непрерывности и эффективности процесса обеспечения деятельности Заказчика, а имело целью ограничить конкуренцию.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Конкурсной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при отклонении заявки Заявителя в связи с отсутствием у такого участника опыта выполнения договоров аналогичного предмету закупочной процедуры характера.

В связи с вышеизложенным довод жалобы в рассматриваемой части признается Комиссией обоснованным.

Заказчиком в Конкурсной документации установлено, что предлагаемый к поставке товар Товар должен соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть». Предложение эквивалентов (аналогов) не допускается на основании подпункта а) пункта 5 статьи 5.2.1. ЕОСЗ, в соответствии с требованиями документов: ПОР 1.3.2.18.1103-2018; Ионообменная смола будет использоваться во взаимодействии с эксплуатируемыми на АЭС ионообменными смолами импортного производства в составе фильтрующей загрузки ионообменных фильтров. Смешивание ионитов различных марок приводит к нарушению водно-химического режима и, как следствие, разгрузке энергоблоков.

В Технической части Заказчиком установлены следующие требования, в том числе к следующему товару:

1. Катионит PUROLITE SGC 100х10 –без возможности закупки аналогов -сильнокислотный;

-ионная форма - Н+;

-влажность 40-44%;

-насыпная масса-820-860 г/л;

-количество целых частиц, не менее-95%;

-полная статическая обменная емкость, Н+- форма, влажный катионит, не менее 2,2 г-экв/л.

2. Анионит PUROLITE SGА 550 (ОН)–без возможности закупки аналогов -сильноосновный

-ионная форма — ОН-;

-влажность 55-65%;

-насыпная масса-670-700 г/л; количество целых частиц, не менее-95%;

-полная статическая обменная емкость, ОН-- форма, влажный анионит, не менее 1,4 г-экв/л.

Заявителем в составе заявки представлены следующие технические характеристики.

Катионит PUROLITE SGC 100х10 –без возможности закупки аналогов - сильнокислотный;

-влажность 45-49%;

-насыпная масса

2. Анионит PUROLITE SGА 550 (ОН)–без возможности закупки аналогов -сильноосновный;

-насыпная масса-660-700 г/л; количество целых частиц, не менее-95%;

-полная статическая обменная емкость, ОН-- форма, влажный анионит, не менее 1,4 г-экв/л.

Таким образом, технические характеристики не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации.

Из доводов жалобы следует, что при заполнении технических характеристик товара участником были допущены технические ошибки.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что доводы Общества о наличии очевидной технической ошибки в представленной заявке не могут быть приняты во внимание, поскольку неправильное оформление заявки является предпринимательским риском участника и влечет неблагоприятные последствия, выраженные в отклонении заявки. Конкурсная комиссия Заказчика лишь проверяет соответствие заявки участника требованиям законодательства и Конкурсной документации.

Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Конкурсе, в связи с чем признает данный довод жалобы необоснованным.

Между тем, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупочной процедуре, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ПКФ «ЭНЕРГОКОМПЛЕКТ» (ОГРН 1146685031371 ИНН 6685071441) на действия АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» (ОГРН 5087746119951 ИНН 7721632827) при проведении Конкурса частично обоснованной.

2. Установить в действиях АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку у АО «КОНЦЕРН РОСЭНЕРГОАТОМ» имелись правовые основания для отклонения заявки ООО ПКФ «ЭНЕРГОКОМПЛЕКТ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны