Решение б/н Решение от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3932/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПрофАльянс» на действия ГУП г. Москвы «Мосремонт» при проведении открытого конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту внутренних помещений административно-офисного здания, расположенного в ЦАО города Москвы (лот 2) (реестровый № 32008818739) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В своей жалобе Заявитель указывает, что победителем Закупки ООО «Легион» по подсчетам Закупочной комиссии предложена общая сумма государственных контрактов на 461 544 957,21 рублей.

При этом, исходя из открытых источников, Заявителем установлено, что реальная сумма исполненных контрактов не соответствует информации, представленной победителем в составе заявки.

Представитель Заказчика пояснил, что заявка подавалась консорциумом (ведущий партнер ООО «Легион»), где в заявке была заявлена сумма исполненных контрактов свыше 700 000 000,00 рублей. Вместе с тем Комиссией установлено, что Закупочной комиссией Заказчика не принимались к учету договоры/контракты с штрафными санкциями, что следует из представленных на заседании документов и сведений.

Таким образом, сумма исполненных контрактов, подлежащих учету при оценке заявки, составила 461 544 957,21 рублей.

В этой связи довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Также в своей жалобе Заявитель указывает на несогласие с проведенной оценкой его заявки.

Заказчиком в протоколе оценки и сопоставления заявок (подведения итогов) открытого конкурса в электронной форме № 32008818739 от 17.02.2020 (далее - Протокол) закупочной комиссией было принято решение о присвоении заявке ООО «ПрофАльянс» 2-ого места на следующем основании показателей критериев, указанных в Порядке оценки.

По критерию № 2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - Содержание: сведения об опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема - сведения о суммарной стоимости (в рублях) контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема, заключенных в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ и исполненных без нарушения сроков, качества работ и иных условий контрактов (договоров) по вине участника закупки по работам сопоставимого характера и объема. Под работами сопоставимого характера и объема понимаются работы по ремонту объектов производственного и/или непроизводственного назначения, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 25 (двадцати пяти) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке (=7 325 987,60).

Из заявленных Заявителем исполненных государственных контрактов/договоров с 2016 по 2019 годы на общую сумму 244 555 599,16 (Двести сорок четыре миллиона пятьсот пятьдесят пять тысяч пятьсот девяносто девять) рублей 16 копеек – при сложении строк 3,6,7,8,10,13,14,17,18 «Справки об опыте работ с 2016 г. по 2019 г.» закупочная комиссия в Протоколе указала следующую сумму: 108 373 597,91 (Сто восемь миллионов триста семьдесят три тысячи пятьсот девяносто семь) рублей 91 копейку, что не соответствует действительно заявленной сумме договоров и их копиям с подтверждающими документами.

Из представленных представителем Заказчика на заседании Комиссии документов установлено следующее.

1. В реестре договоров, заключенных в рамках Закона о закупках, организация ЗАО «Завод экспериментального машиностроения РКК «Энергия» им. С.П. Королева» не зарегистрирована. Представитель Заказчика пояснил, что, следовательно, договор от 03.07.2017 № 03.07-01 между ЗАО «Завод экспериментального машиностроения РКК «Энергия» им. С.П. Королева» и ООО «ПрофАльянс» заключен быть не мог.

2. Также в ЕИС ПАО «ИЛ» отсутствует в реестре заказчиков, в связи с чем Закупочная комиссия не приняла соответствующий договор к оценке.

3. В ходе проверки Закупочной комиссией Заказчика выявлено отсутствие заключенных договоров в ЕИС между Заявителем и АО «Концерн «Вега».

При этом Комиссия установила, что сведения о договоре, заключенного между Заявителем и АО «Концерн «Вега», имеются в рамках проведения процедуры с реестровым № 31705605624.

Таким образом, Заказчик неверно отклонил указанный договор от оценки заявки Заявителя, что свидетельствует о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 3 Закона о закупках в связи с чем указанный довод Комиссия признает частично обоснованным.

Кроме того, Комиссия отмечает, что отсутствие сведений о заключенном договоре в системе ЕИС не может являться безусловным основанием для неучета соответствующего договора поскольку в Конкурсной документации Заказчиком предусмотрено, что для подтверждения наличия у участника опыта необходимо представить копию ранее исполненного договора с приложением актов оказанных услуг и выполненных работ, что, по мнению Комиссии, является достаточным для начисления участнику баллов по критерию, если несоответствие представленных документов заявленным в документации требованиям не выявлено и не доказано членом комиссии Заказчика.

Вместе с тем на заседании Комиссии также установлено, что по результатам Закупки Заказчиком был заключен договор без нарушений требования Закона о защите конкуренции, в связи с чем Заказчику обязательное к исполнению предписание не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПрофАльянс» (ОГРН:1125001001927, ИНН:5001087998) на действия ГУП г. Москвы «Мосремонт» (ОГРН:1037710029884, ИНН:7710460735) при проведении Закупки обоснованной в части неверной оценки представленных договоров ООО «ПрофАльянс», в остальной части признать необоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны