Решение б/н б/а от 12 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5652/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.04.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующей:

 

при участии представителей ГКУ «УКС» посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие представителей ООО «Грин Лайн», ООО «Организатор», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.04.2021 № ЕО/18244/21,

рассмотрев жалобу ООО «Грин Лайн» на действия ООО «Организатор» при проведении аукциона в электронной форме на поставку бетонной смеси по объекту:«Строительство улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций на участке от ул. Маршала Шестопалова до Павелецкого направления Московской железной дороги». Путепровод No4 через пойму реки Городня". (реестровый # 32110026319) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно требованиям статьи 2 Закона о закупках заказчики осуществляют свою закупочную деятельность в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке, выразившихся в признании заявки Заявителя жалобы несоответствующей требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие в закупке, в части отсутствия в составе заявки надлежащим образом заверенной копии действующей редакции учредительных документов Участника процедуры закупки.

Представители Организатора торгов с доводами Заявителя не согласились, представили письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, 25.02.2021 заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.

Согласно пункту 1.1 документации о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 14.1 Положения о закупках предусмотрено, что, Заказчиком могут устанавливаться обязательные требования к составу заявки на участие в закупке, в том числе, надлежащим образом заверенная копия действующей редакции учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц) (п. 14.1.2 Положения о закупках).

Подпунктом 2 пункта 15 закупочной документации (вторая часть заявки) предусмотрено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать: надлежащим образом заверенную копию действующей редакции учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).

Положениями п.1 ст.12 Федерального закона № 14-ФЗ от 08.02.1998г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», предусмотрено, что учредительным документом общества является Устав общества.

Комиссией установлено, что в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 12.03.2021, представленной Заявителем во второй части заявки, 15.01.2021 произведена государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

В строке 302 ЕГРЮЛ указано, что при регистрации изменений, Заявителем была представлена новая редакция учредительных документов Общества.

Соответственно новая редакция устава ООО «Грин Лайн, была утверждена с момента внесения вышеуказанной записи в ЕГРЮЛ.

Вместе с тем, в составе заявки Заявителем был представлен Устав в редакции от 16.12.2020, что свидетельствует о представлении устава в недействующей редакции. Изменений к Уставу в составе заявки представлено не было.

Таким образом, Заявитель требования документации не исполнил.

Ввиду неисполнения Заявителем требований документации, его заявка была обоснованно отклонена Заказчиком.

Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом имеющихся в материалах дела документов и сведений, на основе конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Грин Лайн» (ИНН: 2921012162 ) на действия ООО «Организатор» (ИНН: 7704037955) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.04.2021 № ЕО/18244/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде города Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны