Решение б/н Решение по жалобе ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) ... от 5 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18045/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.10.2020 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Мещанского района» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник» районов ЦАО г. Москвы в 2021-2022 гг. (реестровый № 32009488335) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель оспаривает оценку участника ООО «Сигнал-2000» (победителя по процедуре) по критериям Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу подведения итогов конкурса № 32009488335 от 15.10.2020 оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» выглядит следующим образом:

Показатель

ООО "СИГНАЛ-2000"

ООО "АЗК СТРОЙ ГРУПП"

Объем контрактов (договоров), соответствующих предмету закупки и отвечающих основным требованиям технической части настоящей закупочной документации.

 

60,00

 

 

 

 

24,68

Деловая репутация участника закупки

20,00

 

0,57

Квалификация персонала в соответствии с предметом выполняемых работ

20,00

 

7,25

Итого c учетом значимости критерия

50,00

16,25

Согласно Закупочной документации по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» оценивается опыт участника закупки по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема. Учитываются исполненные контракты, заключенные участником закупки за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, по результатам проведенных закупок в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Закона о закупках.

Под работами (услугами) сопоставимого характера и объема понимаются контракты на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности и/или по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности со стоимостью контракта не менее 15% от начальной максимальной цены (НМЦ) договора в соответствии с документацией.

Сведения о наличии опыта участника закупки подтверждаются копиями контрактов с актами выполненных работ (оказанных услуг), содержащих сведения о стоимости выполненных работ (оказанных услуг). При этом предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Суммируется общая стоимость исполненных контрактов по актам выполнения работ (оказания услуг).

Величина значимости показателя:60%

Коэффициент значимости показателя (КЗ): 0,60

Максимальное количество баллов по показателю ( ) (с учетом коэффициента значимости): 60 баллов

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если , - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - 460 000 000,00 руб.

НЦБmax – количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно оценил его заявку по данному показателю, так как заявке ООО «Сигнал 2000» начислено неверное количество баллов.

Согласно возражениям Заказчика, ООО «Сигнал 2000» в составе второй части заявки представлена подтверждающая информация по данному показателю
в количестве 44 договоров на сумму 568 239 221,31 руб. по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема, а не 17 договоров на сумму всего в 240 339 411,00 руб. как указывает Заявитель.

При этом засчитаны были соответствующие порядку оценки договоры на сумму 463 172 791,90 руб. и в соответствии с критериями оценки присвоен максимальный балл.

На основании представленных документов комиссия Заказчика присвоила максимальный балл участнику ООО «Сигнал 2000» по данному показателю.

Комиссией по результатам проведения проверки сведений, представленных в составе заявки победителя, с учетом пояснений Заказчика, установлено, что все принятые к оценке договоры в составе заявки ООО «Сигнал 2000» соответствуют Закупочной документации Заказчика.

В связи с изложенным, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения, поскольку достоверных доказательств представлено не было.

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» оценивается предложение участника по количеству сотрудников состоящих в штате организации и/или привлекаемых на основании договора гражданско-правового характера для выполнения работ (оказания услуг).

Подтверждается участником закупки в форме, представленной в составе закупочной документации и квалификационными документами, а именно штатное расписание, и/или копии дипломов, и/или свидетельств, и/или сертификатов, и/или договоров, и/или копий трудовых книжек.

При отсутствии подтверждающих документов в составе заявки участника закупки комиссия не учитывает такие данные участника закупки. Предоставленные подтверждающие документы должны быть в виде неповторяющихся полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения.

Суммарный квалификационный балл вовлекаемого к исполнению договора персонала участника закупки:

Кi=((РП1х0,7+ИТП2х0,8+РВП3х0,5+ВО4х0,6+СПО5х0,8+НД6+ПКПП7х0,7+

СР8х0,8))хКО1хКО2, где:

Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается, РП1 - Значение вовлеченности руководящего персонала, ИТП2 - Значение вовлеченности инженерно-технического персонала, РВП3 - Значение вовлеченности рабочего и вспомогательного персонала, ВО4 - Значение вовлеченности персонала, имеющего высшее инженерно-техническое образование, СПО5 - Значение вовлеченности персонала, имеющего среднее профессиональное образование по специальности связанной с выполнением работ соответствующих технической части настоящей закупочной документации, НД6 - Значение вовлеченности персонала, прошедших обучение и/или инструктаж для выполнения работ, соответствующих технической части настоящей закупочной документации, ПКПП7 - Значение вовлеченности персонала, повысившего квалификацию и прошедшего переподготовку в области выполнения видов работ соответствующих технической части настоящей закупочной документации в течении последних двух лет до даты публикации извещения о проведения данной закупки, СР8 - Значение вовлеченности персонала со стажем работы более 5 лет в области выполнения работ соответствующих технической части настоящей закупочной документации. Значения вовлеченности считаются произведением количества персонала и коэффициента вовлеченности данного персонала в работы по выполнению договора, который будет заключён по результатам данной закупки. КО1 и КО2 – коэффициенты оптимальной численности привлекаемого персонала. Если значение отношения количества инженерно-технического персонала (привлекаемого к исполнению работ по договору) и количество рабочего и вспомогательного персонала (привлекаемого к исполнению работ по договору) меньше нуля целых четырех десятых, то КО1=0,65, если больше или равно нуля целых четырех десятых, то КО1=1. Если значение отношения количества руководящего персонала (привлекаемого к исполнению работ по договору) и инженерно-технического персонала (привлекаемого к исполнению работ по договору) меньше нуля целых трех десятых, то КО2=0,5, если больше или равно нуля целых трех десятых, то КО2=1.

Величина значимости показателя:20%

Коэффициент значимости показателя (КЗ): 0.20

Максимальное количество баллов по показателю ( ) (с учетом коэффициента значимости): 20 баллов

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

K max- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

По мнению Заявителя, учитывая, что Закупка проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно п.п. «б» п. 2 части 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» средняя численность работников за год не должна превышать 250 человек – для средних предприятий.

Таким образом, если ООО «Сигнал – 2000» планирует привлечь к выполнению работ 335 человек (исходя из максимального балла по данному критерию), оно не может принимать участие в данной Закупке, так как не будет являться субъектом малого или среднего предпринимательства.

Комиссией установлено, что для соответствия показателю победителем представлено документов на 371 сотрудника. При этом Комиссия, как и Заказчик, не располагает компетенцией налогового органа, чтобы сделать выводы о соответствии либо несоответствии победителя критериям отнесения к СМП.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с Порядком оценки заявок участников Закупки к оценке по спорному показателю принимаются, в том числе сведения о сотрудниках, привлеченных на основании договоров гражданско-правового характера, в свою очередь, в справке о кадровых ресурсах, представленной в заявке победителя, содержится информация о том, что к выполнению работ (оказанию услуг) будут привлечены как штатные сотрудники, так и сотрудники, привлеченные на основании гражданско-правовых договоров.

Согласно позиции Заказчика, победитель располагает 79 сотрудниками повысившими квалификацию и прошедшими переподготовку в области выполнения видов работ соответствующих технической части настоящей закупочной документации в течении последних двух лет до даты публикации извещения о проведения данной закупки.

Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии, Заказчиком неправомерно приняты сведения о по меньшей мере 20 специалистов ООО «СИГНАЛ-2000», не имеющих необходимых в соответствии с документацией удостоверений о повышении квалификации. При этом представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено пояснений, из каких иных документов возможно сделать вывод о соответствии указанных сотрудников требованиям Закупочной документации. Кроме того ООО «СИГНАЛ-2000», извещенный надлежащим образом о проведении настоящего заседания, также не направил своих представителей на заседание и не представил возражений по указанному доводу.

Таким образом, Заказчиком не должным образом произведена проверка документов в составе заявки победителя, что свидетельствует об обоснованности довода жалобы.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика фиксируется нарушение пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно Закупочной документации по показателю «Деловая репутация участника закупки» оценивается сведения о деловой репутации участника закупки,
а именно сведения о количестве благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем в сфере профессиональной деятельности на рынке выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера, полученных участником за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

К оценке не принимаются отзывы (благодарственные письма, рекомендательные письма) не привязанные к конкретному объекту (контракту (договору), событию), а также полученные участником закупки от физических лиц. Оценке подлежит не более одного отзыва (благодарственного письма, рекомендательного письма, почетной грамоты) по контракту (договору).

Под работами (услугами) сопоставимого характера понимается выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в жилых домах повышенной этажности и/или по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности.

Подтверждается участником закупки копиями таких благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем (с возможностью идентификации даты получения отзыва, благодарственного письма, рекомендательного письма).

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Суммируется количество положительных отзывов заказчиков, грамот, дипломов, благодарственных писем, рекомендательных писем.

ООО «АЗК Строй Групп» устно заявил дополнительный довод. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно произвел подсчет благодарственных писем
и отзывов в составе его заявки и заявки ООО «Сигнал – 2000».

Комиссией Управления установлено, что ООО «СИГНАЛ-2000» в составе заявки представило благодарственные письма, выданные индивидуальными предпринимателями, подтверждающие, что обществом исполнены работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем дымоудаления и противопожарной автоматики в многоквартирных домах. При этом исходя из представленных документов невозможно достоверно установить, какое отношение указанные индивидуальные предприниматели имеют к многоквартирным домам.

В свою очередь, порядок оценки не предусматривает представление в составе заявки каких-то либо подтверждающих документов, свидетельствующих о реальном характере исполнения обязательств, послуживших основанием для выдачи соответствующего благодарственного письма.

Кроме того, документация не содержит ограничений относительно того, что такое письмо должно быть выдано заказчиком – субъектом Закона о закупках или Закона о контрактной системе. Данные обстоятельства придают порядку оценки заявок участников закупки неадминистрируемый характер, поскольку исключается возможность проверить сведения, представляемые участниками закупки в составе заявки.

Таким образом, проверить информацию о достоверности благодарственных писем, отзывов не представляется возможным, поскольку данный вид оформления трудовых отношений не является администрируемым.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что наличие у участников Закупки благодарственных писем, положительных отзывов, рекомендательных писем с учетом отсутствия в документации критериев, позволяющих однозначно проверить их достоверность и администрируемость, не может являться критерием оценки, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего исполнения обязательств по договору.

В связи с тем, что установленный заказчиками порядок оценки является ненадлежащим, провоцирующим недобросовестное поведение со стороны участников закупки.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования
к претендентам, оценке заявок, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению
к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик не должным образом установил требования к порядку оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, что не соответствует п. 14, ч. 10, ст. 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, довод, изложенный в жалобе признается обоснованным.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

При этом Комиссией установлено, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупочной процедуры (победитель по результатам процедуры в результате пересчета баллов не меняется), в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (ИНН: 7717699730, ОГРН: 1117746375581) на действия ГБУ «Жилищник Мещанского района» (ИНН: 7702847506, ОГРН: 5147746267939) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны