Заключение б/н Заключение 077/07/5-16838/2019 от 31 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Технология»
Детский пер., 5, лит. А,
Санкт-Петербург, 196084
ФГБУ «Рослесинфорг»
Волгоградский пр-т., д. 45, стр. 1,
Москва, 109316
ФАС России
Садовая Кудринская ул., д. 11,
Москва, Д-242, ГСП-3, 125993
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/5-16838/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
10.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Технология» (далее также — Общество) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки факта уклонения ООО «Технология» от заключения договора на поставку оборудования для проведения полевых лесоустроительных работ для нужд Тюменского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (реестровый № 31908328835, далее — Закупка).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в обращении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
23.09.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки с начальной максимальной ценой 335 285,00 рублей.
В соответствии с итоговым протоколом на участие в Закупке от 01.10.2019 № 31908328835-02 (размещен в ЕИС 02.10.2019) единственным участником процедуры явилось ООО «Технология», заявка которого признана соответствующей требованиям Закупочной документации.
04.10.2019 Заказчик посредством размещения на ЭТП направил в адрес Общества проект договора.
Согласно пункту 32 Извещения победитель должен подписать проект договора и обеспечить его получение Заказчиком не позднее 3-х календарных дней с момента получения проекта договора от Заказчика.
Таким образом, крайним сроком для подписания проекта договора Общества является 07.10.2019.
В связи с неподписанием со стороны Общества договора 14.10.2019 ООО «Технология» признано уклонившимся от заключения договора (протокол размещен в ЕИС — 29.10.2019).
Обществом представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 08.10.2019 ими был подписан проект договора, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Комиссией также принята во внимание сумма договора, составляющая 315 150,00 рублей, в связи с чем применение такой меры ответственности как включение лица в РНП не соответствует характеру совершенного деяния.
Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что договор со стороны Общества был подписан до наступления срока для заключения договора в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок, а именно 10 дней.
Также Комиссия отмечает тот факт, что фактически 2 и 3-х дней для подписания договора, являлись выходными днями, таким образом у Общества был 1 день для подписания договора.
По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Технология» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Технология» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «Технология» (ИНН: 7810560412; ОГРН: 1097847208106; адрес местонахождения: 196084, Санкт-Петербург, Детский пер., 5, лит. А) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.