Заключение б/н Заключение 077/07/5-16838/2019 от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Технология»

 

Детский пер., 5, лит. А,

Санкт-Петербург, 196084

 

 

ФГБУ «Рослесинфорг»

 

Волгоградский пр-т., д. 45, стр. 1,

Москва, 109316

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-16838/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

10.12.2019                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Технология» (далее также Общество) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки факта уклонения ООО «Технология» от заключения договора на поставку оборудования для проведения полевых лесоустроительных работ для нужд Тюменского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (реестровый № 31908328835, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в обращении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

23.09.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки с начальной максимальной ценой 335 285,00 рублей.

В соответствии с итоговым протоколом на участие в Закупке от 01.10.2019 № 31908328835-02 (размещен в ЕИС 02.10.2019) единственным участником процедуры явилось ООО «Технология», заявка которого признана соответствующей требованиям Закупочной документации.

04.10.2019 Заказчик посредством размещения на ЭТП направил в адрес Общества проект договора.

Согласно пункту 32 Извещения победитель должен подписать проект договора и обеспечить его получение Заказчиком не позднее 3-х календарных дней с момента получения проекта договора от Заказчика.

Таким образом, крайним сроком для подписания проекта договора Общества является 07.10.2019.

В связи с неподписанием со стороны Общества договора 14.10.2019 ООО «Технология» признано уклонившимся от заключения договора (протокол размещен в ЕИС — 29.10.2019).

Обществом представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 08.10.2019 ими был подписан проект договора, что подтверждается представленным в материалы дела скриншотом.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Комиссией также принята во внимание сумма договора, составляющая 315 150,00 рублей, в связи с чем применение такой меры ответственности как включение лица в РНП не соответствует характеру совершенного деяния.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что договор со стороны Общества был подписан до наступления срока для заключения договора в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок, а именно 10 дней.

Также Комиссия отмечает тот факт, что фактически 2 и 3-х дней для подписания договора, являлись выходными днями, таким образом у Общества был 1 день для подписания договора.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Технология» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Технология» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Технология» (ИНН: 7810560412; ОГРН: 1097847208106; адрес местонахождения: 196084, Санкт-Петербург, Детский пер., 5, лит. А) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны