Решение б/н б/а от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3989/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.04.2024                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<............>

членов Комиссии:

<............>

<............>

рассмотрев жалобу <............> (далее — Заявитель) на действия <............> (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 205/ОКЭ-МОСК/24 на право заключения договора выполнения работ по текущему ремонту зданий административно-хозяйственного центра (реестровый №32413324685, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <............>, утвержденным советом директоров <............> от 28.06.2018 в редакции от 28.06.2023 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 27.02.2024 Заказчик в соответствии с постановлением Правительства Российской федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП (https://www.rts-tender.ru/) на сайте https://www.rts-tender.ru/ разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 30 000 000,00 рублей.

Дата подачи заявок: 27.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.03.2024 в 12:00 (МСК).

Дата подведения итогов: 04.04.2024.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок от 21.03.2024 № 205/ОКЭ-МОСК/24/1 заявка Заявителя (порядковый № 3) отклонена на основании пунктов 3.9.4.4 и 3.10.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пунктов 3.17.6.1, 3.17.7 и 3.20.2 документации о закупке, а именно: в заявке имеется указание на стоимость работ участника, а также в техническом предложении участника отсутствуют точные характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Закупочной документации участник должен соответствовать требованиям и условиям конкурсной документации, установленным в конкурсной документации требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 конкурсной документации). Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Пунктом 3.17.5 Закупочной документации конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с пунктом 3.17.6.1 Закупочной документации первая часть конкурсной заявки должна содержать, в том числе описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 конкурсной документации, оформленное по форме Технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 3.20.2 Закупочной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Так, Приложением № 1.1 к конкурсной документации установлено техническое задание, в котором переставлены наименование закупаемых работ, их количество (объем).

Также Техническим заданием установлен перечень товара необходимого при выполнении работ:

 

Сведения о возможности предоставить эквивалентные товары. Параметры эквивалентности.

1. Диффузоры потолочные пластиковые «АРКТОС» марки ДПУ

Тип веерный

Диаметр не более 250 мм

Вес не более 0,66 кг

2. Выключатель одноклавишный для скрытой проводки серии «Прима», марка С16-053-с

С подсветкой

Цвет бежевый

Количество клавиш: 1

Номинальный ток 10 А

Номинальное напряжение: 230 В

Степень защиты не менее IP20

Способ монтажа: скрытая установка

Способ подключения: винтовой зажим/клемма

3. Выключатель двухклавишный для открытой проводки серии «Прима», марка А16-007

С подсветкой

Цвет белый

Количество клавиш: 2

Номинальный ток 10 А

Номинальное напряжение: 230 В

Степень защиты не менее IP20

Способ монтажа: открытая установка

Способ подключения: винтовой зажим/клемма

4. Выключатель одноклавишный для открытой проводки серии «Прима», марка А16-046

С подсветкой

Цвет белый

Количество клавиш: 1

Номинальный ток 6 А

Номинальное напряжение: 230 В

Степень защиты не менее IP20

Способ монтажа: открытая установка

Способ подключения: винтовой зажим/клемма

5. Выключатель одноклавишный для открытой проводки серии «Прима», марка С56-039

С подсветкой

Цвет бежевый

Количество клавиш: 1

Номинальный ток 6 А

Номинальное напряжение: 230 В

Степень защиты не менее IP20

Способ монтажа: открытая установка

Способ подключения: винтовой зажим/клемма

6. Розетка электрическая штепсельная Legrand Mosaic

Формат: 45*45 мм

Номинальный ток: 16 А, 250 В

Тип розетки: 2к+3

Способ крепления кабеля: винтовой зажим

Наличие защитных шторок

Степень защиты не менее IP20

7. Краска акриловая водно-дисперсионная «БИРСС Фасад-Колор», тон средний

основа: Акриловая

тип (основная характеристика): Краска фасадная

плотность не менее: 1,45-1,55 г/см3

расход не более: 0,35-0,45 кг/м2 в 2 слоя

температура эксплуатации: не менее -40 /не более +60 град. С

возможность колеровки: Да

степень блеска: Матовый

укрывистость не менее: 130 г/м2

8. Антисептик «НОРТЕКС-ДЕЗИНФЕКТОР» для древесины

Расход для антисептирования (в 1 слой), не менее: 80 г/м2

Плотность при t +20° С не менее 1,010…1,020 г/см3

Температура окружающей среды при обработке не менее 0оС/не более 50оС

Температура эксплуатации обработанных поверхностей от не менее -50оС/не более +110оС

9. Линолеум коммерческий гомогенный «ТАРКЕТТ GRANIT MULTISAFE» (толщина 2,5 мм, класс 34/43, пож. безопасность Г4, В3, РП1, Д2, Т2)

Характер рисунка: однотонный;

Класс применения: 31/43;

Ширина рулона: не менее 2 м;

Длина (намотка): не менее 25 п.м.;

Общая площадь рулона: не менее 50 м2;

Вес 1 кв. метра – 3 кг;

Общая толщина покрытия: не менее 2,5 мм;

Толщина защитного слоя: не менее 2 мм;

Класс пожаробезопасности: КМ5;

Сопротивление скольжению: R10 (DIN 51130) / Class DS (µ ≥ 0,30) EN 13893;

Абсолютная остаточная деформация, не более 0,02 мм;

Устойчивость к воздействию химических соединений: Хорошая;

Влияние на развитие бактерий и микроорганизмов на поверхности покрытия: не способствует росту;

Изменение линейных размеров, не более 0,40 % ISO 23999;

Цветоустойчивость: ISO 105-B02 ≥ 6;

Использование для теплых полов не менее .+27°С.

10 . Грунтовка воднодисперсионная CERESIT CT 17

Расход не более 0,15 л./м2

Время полного высыхания не более 4 ч.

Без запаха

Мин. температура применения от +5

Макс. Температура применения до + 30

11. Стеклообои TASSOGLAS, елочка

Длина рулона: не менее 3м

Плотность не менее 145 гр./ кв.м.

Ширина рулона не менее 1 м.

12. Стеклообои TASSOGLAS, паутинка

Длина рулона: не менее 3м

Плотность не менее 145 гр./ кв.м.

Ширина рулона не менее 1 м.

13. Стеклообои TASSOGLAS, рогожка крупная

Длина рулона: не менее 3м

Плотность не менее 145 гр./ кв.м.

Ширина рулона не менее 1 м.

14. Стеклообои TASSOGLAS, зигзаг

Длина рулона: не менее 3м

Плотность не менее 145 гр./ кв.м.

Ширина рулона не менее 1 м.

15. Стеклообои VITRULAN, полоса

Длина рулона: не менее 3м

Плотность не менее 145 гр./ кв.м.

Ширина рулона не менее 1 м.

16. Краска водно-дисперсионная «ИНТЕРИОР» ВД-АК-204

ТИП: Акриловая краска, модифицированная полиуретанами.

Расход краски для ранее окрашенных и зашпаклеванных поверхностей не более 14 м2/л. (100 г/м2)

Плотность не менее: 1,32 кг/л.

17. Блок дверной, одностворчатый, 3-х филёнчатый, глухой сосновый, лакированный, модель FF OKSAMANTY 3P, размер дверного полотна 690x2090 мм (Комплект дверной(коробка, полотно) из МДФ, ДСП, облицованный экошпоном, VellDoris)

Размер полотна: не менее 690мм*не менее 2090мм

Материал деревянные

Отделка полотна: филенчатые

Тип полотна: шпонированные

Покрытие лакированные

18. Светильник подвесной для помещений специального назначения, с защитной сеткой 17-1000-014 (Светильник подвесной Gauss Decor PL031 черный Е27, 1 м, IP20)

Частота сети переменного тока, Гц:  50

Материал корпуса:  Алюминий

Цвет корпуса:  Черный

Длина подвеса, мм:  200...1000

Степень защиты (IP):  IP20

Класс защиты:  II

Патрон IP20

 

Приложением № 1.3 к конкурсной документации установлена форма технического предложения участника.

Согласно Инструкции по заполнению формы техническое предложение оформляется участником отдельно и предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке в формате MS Word

Техническое предложение состоит из 2 частей.

I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок.

II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых работ.

Характеристики работ, должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. В техническом предложении не допускается указание наименования участника, а также ценового предложения.

Так, в соответствии с формой второй части технического предложения необходимо указать следующее:

 

Технические и функциональные характеристики используемого товара и работы

Участник должен перечислить характеристики товаров и работ в соответствии с требованиями технического задания документации и указать их конкретные значения:

 

Участник должен описать перечень характеристик, указанных в техническом задании.

 

В случае если товар используемый при выполнении работ, является эквивалентным в обязательном порядке указать конкретные характеристики и их значения, соответствующие требованиям технического задания документации.

 

Таким образом, исходя из вышеизложенных требований Закупочной документации участнику в составе заявки необходимо, в том числе указать технические характеристики товара путем описания перечня технических характеристик в соответствии с требованиями Технического задания, а случае, если к поставке предлагается эквивалентный товар представить конкретные технические характеристики, соответствующие Техническому заданию.

На основании пункта 3.9.4.4 Закупочной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе:

конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);

техническое предложение не соответствует требованиям конкурсной документации.

Относительно основания отклонения за отсутствие в техническом предложении Заявителя конкретных характеристик товаров используемых при выполнении работ, Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение состоящее их двух частей. Во второй части технического предложения в качестве технических и функциональных характеристик используемого товара и работы Заявитель указал следующее:

 

Технические и функциональные характеристики используемого товара и работы

Участник настоящим подтверждает, что предлагаемые работы соответствуют техническим и функциональным требованиям к работам, указанным в техническом задании документации а именно Единичная стоимость выполнения каждого вида работ по текущему ремонту зданий и сооружений указаны в приложении № 1 к Техническому предложению.

 

Таким образом, в составе заявки Заявителя не представлены технические характеристики товаров в соответствии с требованиями Закупочной документации, вместо этого Заявитель выразил согласие на выполнение работ.

При этом Заявитель в жалобе не отрицал отсутствие в техническом предложении, представленном в составе заявки технических характеристик товара, пояснив, что техническое предложение представлено по форме, установленной в Закупочной документации, а также в заявке представлено Приложение №1, в котором представлена сметная документация с указанием конкретных характеристик, установленных в Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Закупочной документации прямо указано о необходимости предоставления во второй части технического предложения технических характеристик товара используемого при выполнении работ.

При этом Комиссия также отмечает, что представление согласия на выполнение работ во второй части технического предложения не требовалось формой технического предложения, установленной приложением № 1.3 к конкурсной документации, равно как представление сметной документации с указанием конкретных характеристик, установленных в Закупочной документации.

Относительно доводов Заявителя о представлении в составе заявки сметной документация с указанием конкретных характеристик, установленных в Закупочной документации, Комиссия отмечает, что конкретные характеристики товара подлежали указанию непосредственно в форме технического предложения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя в указанной части не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Относительно основания отклонения за указание Заявителем в первой части заявки стоимости работ Комиссия отмечает следующее.

В силу части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Так, согласно пункту 13.7.7 Закупочной документации не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике конкурса, а также сведений о ценовом предложении.

На основании пункта 3.10.3 Закупочной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении.

Комиссией установлено, что Заявителем в первой части заявки, помимо технического предложения приложен файл «Приложение № 1.rar», в котором представлены таблицы с перечнем работ, а также их стоимостью, что противоречит требованиям Закупочной документации и Закона о закупках.

В свою очередь, Заявитель в жалобе не отрицает представление в первой части заявки сведений о стоимости работ, пояснив, что в составе заявки отсутствовало предложение о цене, поскольку, согласно пункту 3.21.1 Закупочной документации Ценовое предложение предоставляется участником средствами ЭТЗП в соответствии с функционалом ЭТЗП. Прикрепление отдельного документа, предусматривающего ценовое предложение, на ЭТЗП не требуется.

При этом Комиссия отмечает, что из буквального толкования требований Закона о закупках и Закупочной документации предусмотрено недопущение указания в первой части заявки любых сведений указывающих на ценовое предложение.

Комиссия также отмечает, что заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных в составе конкурсных заявок документов (пункт 3.9.1 Закупочной документации).

При этом в данном случае заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, поскольку содержала указание в первой части заявки на стоимость работ.

При таким обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в данном конкретном случае заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия отмечает, что Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В настоящем случае установлено, что на участие в Закупке подано 3 заявки, 2 из которых допущены к дальнейшему, отклонен только Заявитель, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение. Напротив, допуск заявки такого участника, при наличии 2 заявок, оформленных в полном соответствии с требованиями документации являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками, что недопустимо в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МЕГАПОЛИС» <............> на действия <............> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.03.2024 № НП/11811/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны