Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия ОАО «РЖД» от 13 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-19060/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителя ОАО «РЖД» - <...>. (по доверенности от 25.08.2020 № ЦДЗС53/Д),
в отсутствие <...> (уведомлена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.11.2020 № ЕО/62012/20),
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия
ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4806/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора на оснащение элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы вокзальных комплексов для нужд Дирекции железнодорожных вокзалов (реестровый
№ 32009535699) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение
о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2020
№ 4806/ОАЭ-ДЖВ/20/1 Заявителю было отказано в допуске на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.17.2 документации о закупке, а именно:
участник не подтвердил свое соответствие требованиям технического задания в части выполнения сопутствующих работ при поставке товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению формы технического предложения, техническое предложение оформляется участником отдельно по каждому лоту и предоставляется в формате MS Word. Техническое предложение состоит из 2 частей. 1 часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. 2 часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ.
Характеристики товаров, работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции.
В техническом предложении не допускается указание наименования участника, а также ценового предложения. Техническое предложение предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке.
1. Наименование закупаемых товаров их количество (объем), цены за единицу товара и начальная (максимальная) цена договора |
||||||||
Наименование товаров |
Ед. изм. |
Количество (объем) |
Цена за единицу товара без учета НДС, руб. |
Цена за единицу товара с НДС, руб. |
Всего без учета НДС, руб. |
Всего с учетом НДС, руб. |
||
|
шт |
550 |
258,22 |
309,86 |
142 021,00 |
170 425,20 |
||
|
шт |
540 |
293,43 |
352,12 |
158 452,20 |
190 142,64 |
||
|
шт |
1500 |
422,55 |
507,06 |
633 825,00 |
760 590,00 |
||
|
шт |
1700 |
469,50 |
563,40 |
798 150,00 |
957 780,00 |
||
|
шт |
7500 |
880,31 |
1 056,37 |
6 602 325,00 |
7 922 790,00 |
||
|
шт |
1310 |
375,59 |
450,71 |
492 022,90 |
590 427,48 |
||
|
шт |
1330 |
234,74 |
281,69 |
312 204,20 |
374 645,04 |
||
|
шт |
2350 |
586,87 |
704,24 |
1 379 144,50 |
1 654 973,40 |
||
|
шт |
800 |
400,00 |
480,00 |
320 000,00 |
384 000,00 |
||
ИТОГО начальная (максимальная) цена договора, руб. |
шт |
17 580 |
|
10 838 144,80 |
13 005 773,76 |
|||
Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора
|
Начальная (максимальная) цена договора включает все возможные расходы Поставщика, в т.ч.: - на разработку схемы по оборудованию зданий железнодорожных вокзалов товарами; - на перевозку и доставку товаров до мест, указанных покупателем; - страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, и других обязательных платежей; - на выполнение работ по монтажу товаров на объектах покупателя; - иных возможных расходов, связанных с поставкой товара. |
|||||||
Применяемая при расчете начальной (максимальной) цены ставка НДС |
20% |
|||||||
2. Требования к товарам и работам |
||||||||
Оснащение элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы вокзальных комплексов для нужд Дирекции железнодорожных вокзалов |
Нормативные документы, согласно которым установлены требования |
- Федеральный закон от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; - Федеральный закон от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»; - Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; - Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ»; - Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «Положение о лицензировании по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»; - ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля» - ГОСТ Р 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»; - СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; - ГОСТ 9.403-80 (СТ СЭВ 5260-85) «Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей; - ГОСТ 28130 «Пожарная техника. Огнетушители, установки пожаротушения и пожарной сигнализации. Обозначения условные графические». |
||||||
Технические и функциональные характеристики товаров и работ |
В оснащение элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы вокзальных комплексов (далее – элементов, ФЭС) для нужд Дирекции железнодорожных вокзалов входит поставка элементов, выполнение работ по их монтажу и разработка схемы размещения элементов ФЭС. 1. Разработка схемы размещения элементов по оборудованию зданий железнодорожных вокзалов фотолюминесцентными эвакуационными системами (ФЭС), которая должна включать в себя: 1) Обследование железнодорожного вокзала (далее – объекта) для уточнения конструктивных особенностей, проведения обследований и замеров освещенности при помощи сертифицированного и поверенного оборудования. Обследование объекта должно быть выполнено в течение трех рабочих дней с момента подписания договора. Замеры освещенности должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. Результаты измерений должны быть оформлены протоколом, с указанием режимов освещения (рабочего), наименования мест замера, уровня замера (на высоте размещения элементов ФЭС), отдельно по каждому этажу, отдельно по каждой группе помещений, указания типа, вида измерительного прибора, действующего свидетельства о поверке измерительного прибора. Поставщик обязан до начала выполнения работ предоставить Покупателю документы, подтверждающие использование сертифицированного и поверенного оборудования (сертификаты на оборудование, свидетельства о поверке измерительных приборов); 2) Изучение планов зданий Покупателя. Покупатель до начала работ должен предоставить Поставщику (при наличии) бумажные копии Технического паспорта объекта, правил охраны труда. Поставщик в течение 3 рабочих дней с момента подписания Договора обязан ознакомиться, ознакомить своих работников с представленными Покупателем документами, подтвердив данное ознакомление сопроводительным письмом в адрес Покупателя; 3) Разработка схемы размещения элементов. Схема размещения должна включать в себя следующую информацию:
ФЭС должна состоять из разных сочетаний возможных элементов (знаков безопасности, разметки дверей эвакуационных и аварийных выходов, сигнальной разметки обозначения опасных мест, планов эвакуации). В условиях яркого нормального освещения фотолюминесцентные знаки должны быть изготовлены с расчетом удовлетворения требований к их фотометрическим и колориметрическим характеристикам. Схема ФЭС должна включать в себя (визуализацию) элементы, обозначающие пути эвакуации, эвакуационные двери (аварийные выходы), опасные места, расположенные вдоль путей эвакуации, места размещения спасательных средств, средств противопожарной и противоаварийной защиты, средств связи, объекты оперативного опознания. Вид и размер элементов ФЭС, применяемых материалов и технических решений по размещению ФЭС согласовывается при рассмотрении схемы размещения Схема по оснащению объектов ФЭС должна быть представлена на согласование Покупателю в течение не более 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения договора. Рабочая документация должна быть представлена в 2-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе (в формате PDF) (любом носителе для однократной или многократной цифровой записи). В случае несоответствия схемы размещения требованиям технического задания, Покупатель в течение 2 (двух) рабочих дней письменно уведомляет об этом Поставщика для своевременного устранения замечаний. Срок исправления замечаний к схеме и ее повторного предоставления на повторное согласование Покупателю, составляет не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения замечаний. Срок предоставления откорректированной и согласованной схемы должен составлять не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения договора. 2. Поставка фотолюминесцентных эвакуационных систем (ФЭС) для железнодорожных вокзалов ФЭС должны соответствовать требованиям Технического задания (краткие технические характеристики ФЭС изложены в Приложении №1 к Техническому заданию); При осуществлении поставки Поставщик должен предоставить Покупателю: 1. Действующий сертификат соответствия фотолюминесцентных знаков безопасности и элементов эвакуационных систем, соответствующий требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009; 2. Сертификат соответствия и протокол испытаний фотометрических характеристик фотолюминесцентного материала, соответствующий требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009; 3. Сертификат соответствия, подтверждающий проведение испытаний пожарной безопасности пленки фотолюминесцентной в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 4. Протокол соответствия колориметрических характеристик сигнальных и контрастных цветов несветящихся материалов ФЭС, соответствующий требованиям ГОСТ Р 12.4.026-2015;
Фотолюминесцентный материал должен обеспечивать время послесвечения 24 часа, что позволяет обеспечивать нормальную работу эвакуационных знаков в течение всего темного времени суток. Знаки безопасности должны иметь маркировку в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009. Знаки безопасности и символы могут быть дополнены цифровыми, буквенными или буквенно-цифровыми обозначениями. Высота знаков безопасности и символов на плане эвакуации должна быть не менее 8 мм, но не более 15 мм, на одном плане эвакуации они должны быть выполнены в едином масштабе. При необходимости конкретизации признаков (технических характеристик) средств противопожарной защиты, обозначаемых на планах эвакуации, допускается применять условные графические обозначения в соответствии с ГОСТ 28130. Для знаков безопасности, символов и условных графических обозначений должны быть даны пояснения их смыслового значения в текстовой части плана эвакуации. На этажных планах эвакуации в графической части должен быть указан номер этажа. Поставляемые элементы ФЭС должны быть стойкими к воздействию воды и моющих средств. 3. Выполнение работ по монтажу фотолюминесцентных эвакуационных систем (ФЭС) Работы по монтажу ФЭС должны выполняться строго в соответствии с утвержденной Покупателем схемой размещения по оборудованию зданий железнодорожных вокзалов фотолюминесцентными эвакуационными системами (ФЭС). Монтаж ФЭС должен быть осуществлен в течение 5 (пяти) календарных дней с даты направления Покупателем соответствующей заявки. После монтажа Поставщик должен составить и подписать у представителя Покупателя «Протокол приемки фотолюминесцентной эвакуационной системы», в котором должны быть указаны:
|
|||||||
Требования к безопасности товаров и работ |
Материал для изготовления ФЭС должен иметь сертификат соответствия, подтверждающий следующие показатели пожарной безопасности (в соответствии с требованиями Технического регламента пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ): 1) группа горючести – умеренногорючие (Г2); 2) группа воспламеняемости – умеренновоспламеняемые (В2); 3) группа дымообразования – с умеренной дымообразующей способностью (Д2); 4) группа токсичности – умереннопасные (Т2); 5) группа распространения пламени – слабораспространяющие (РП2). Материал для изготовления ФЭС должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение с указанием области применения и показателями гигиенических характеристик продукции. Материал, применяемый для изготовления ФЭС, должен быть сертифицирован. |
|||||||
Требования к качеству товара и работ |
Срок гарантии на элементы ФЭС (включая выполненные Работы) должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев. Гарантийный срок в соответствии с п. 1 ст. 471 ГК РФ исчисляется с момента подписания Покупателем товарных накладных (форма Торг-12) или УПД, безденежного акта сдачи-приемки выполненных работ (формы-ФПУ-26). В случае обнаружения дефектов в процессе эксплуатации товаров (элементов ФЭС) в период гарантийного срока Поставщик обязан их устранить в соответствии с требованиями настоящего технического задания в срок не более 3 (трех) рабочих дней с момента получения соответствующей заявки от Покупателя. Все элементы ФЭС должны быть новыми, не бывшими в употреблении или каким-либо образом модифицированными, не должны содержать восстановленных элементов. При обнаружении в поставленных элементах ФЭС несоответствий качественным характеристикам, устранение которых требует замены, Исполнитель, обязан заменить такой товар (элементы ФЭС) своими силами и за свой счет в срок не более 1 (одного) календарного дня с момента извещения Покупателем об обнаружении в элементах ФЭС недостатков или несоответствий. Расходы по проведению экспертизы качества товара (элементов ФЭС), их замене, производятся за счет Исполнителя. |
|||||||
Требования к упаковке, отгрузке товара |
Товар (элементы ФЭС), его отдельные комплектующие и детали (составные части), должны иметь упаковку, соответствующую характеру поставляемых элементов, обеспечивающую при надлежащем обращении с ними его сохранность, позволяющую исключить все виды повреждений при транспортировке от Исполнителя на объект Покупателя, а также его хранение на объекте (складе) Исполнителя. |
Установлено, что в составе технического предложения Заявителя имелась только таблица с необходимыми для выполнения работ товарами (1 часть).
При этом Комиссия не соглашается с отклонением заявки Заявителя
на основании следующего.
В составе заявки Заявителя представлено общее согласие на выполнение работ, а именно:
1. Подавая настоящее техническое предложение, обязуюсь:
а) поставить товары, выполнить работы, предусмотренные настоящим техническим предложением, в полном соответствии с:
-нормативными документами, перечисленными в техническом задании документации о закупке;
-требованиями к безопасности поставляемых товаров, выполненных работ, указанными в техническом задании документации о закупке;
-требованиями к качеству поставляемых товаров, выполненных работ, указанными в техническом задании документации о закупке;
-требованиями к результату поставки товаров, выполнения работ, указанными в техническом задании документации о закупке;
б) поставить товар, в соответствии с требованиями к упаковке и отгрузке, указанными в техническом задании документации о закупке;
в) поставить товары, выполнить работы в месте(ах) поставки, предусмотренном(ых) в техническом задании документации о закупке;
г) поставить товар выполнить работы в соответствии с условиями и порядком поставки товаров, выполнения работ, указанными в техническом задании документации о закупке.
2. Подавая настоящее техническое предложение, выражаю свое согласие с формой, порядком и сроками оплаты, условиями и порядком поставки товаров, выполнения работ, указанными в техническом задании документации о закупке.
3. Подавая настоящее техническое предложение, подтверждаю, что порядок формирования предложенной цены соответствует требованиям технического задания и включает все расходы, предусмотренные в техническом задании документации о закупке.
При этом требования в таблице № 2 «Требования к товарам и работам»
не подлежат изменению (2 часть).
Следовательно, указав общее согласие на выполнение работ, согласно условиям документации, Заявитель подтвердил намерение заключить договор на опубликованных Заказчиком условиях.
Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ).
Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что отсутствие указанных работ в составе заявки каким-либо образом нарушает его права и говорит о несоответствии участников требованиям действующего законодательства, тем более в данном случае, когда такое требование необоснованно ограничило конкуренцию и затронуло права и законные интересы Заявителя.
В данном случае Заказчику нет необходимости предъявлять
к участникам Закупки требование дублировать неизменяемые положения в заявках, поскольку потребность Заказчика будет удовлетворена в том числе и посредством выражения участников Закупки согласия на выполнение работ, соответствующего требованиям, изложенным Заказчиком Техническом задании.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.
-
-
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание
об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-19060/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.11.2020 по делу № 077/07/00-19060/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4806/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора на оснащение элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы вокзальных комплексов для нужд Дирекции железнодорожных вокзалов (реестровый № 32009535699) (далее — Закупка),
а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения и оценки заявок участников, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 10.11.2020 по делу № 077/07/00-19060/2020.
-
-
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Закупочной документацией.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.12.2020;
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.12.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-