Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия ОАО «РЖД» от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19060/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

 

в присутствии представителя ОАО «РЖД» - <...>. (по доверенности от 25.08.2020 № ЦДЗС53/Д),

в отсутствие <...> (уведомлена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.11.2020 № ЕО/62012/20),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия
ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4806/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора на оснащение элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы вокзальных комплексов для нужд Дирекции железнодорожных вокзалов (реестровый
№ 32009535699) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение
о признании ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.10.2020
№ 4806/ОАЭ-ДЖВ/20/1 Заявителю было отказано в допуске на основании пункта 3.7.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.17.2 документации о закупке, а именно:

участник не подтвердил свое соответствие требованиям технического задания в части выполнения сопутствующих работ при поставке товара.

В соответствии с инструкцией по заполнению формы технического предложения, техническое предложение оформляется участником отдельно по каждому лоту и предоставляется в формате MS Word. Техническое предложение состоит из 2 частей. 1 часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. 2 часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ.

Характеристики товаров, работ должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения. При поставке товаров в техническом предложении должны быть указаны наименования предлагаемого товара, марка (при наличии), модель (при наличии), наименование производителя (если такое требование предусмотрено формой технического предложения) по каждой номенклатурной позиции.

В техническом предложении не допускается указание наименования участника, а также ценового предложения. Техническое предложение предоставляется в составе первой части заявки на участие в закупке.

 

1. Наименование закупаемых товаров их количество (объем), цены за единицу товара и начальная (максимальная) цена договора

Наименование товаров

Ед. изм.

Количество (объем)

Цена за единицу товара без учета НДС, руб.

Цена за единицу товара с НДС, руб.

Всего без учета НДС, руб.

Всего с учетом НДС, руб.

  1. Знак эвакуационной разметки настенный фотолюминесцентный самоклеящийся без подложки

шт

550

258,22

309,86

142 021,00

170 425,20

  1. Знак эвакуационной разметки надверный/настенный фотолюминесцентный самоклеящийся с защитной антивандальной поверхностью

шт

540

293,43

352,12

158 452,20

190 142,64

  1. Знак эвакуационной разметки настенный фотолюминесцентный самоклеящийся на ПВХ подложке

шт

1500

422,55

507,06

633 825,00

760 590,00

  1. Знак эвакуационной разметки с основой алюминиевым профилем с фотолюминесцентной полосой с защитной антивандальной поверхностью, с двухсторонней клеящей лентой на вспененной основе с модифицированным клеем на основе каучука

шт

1700

469,50

563,40

798 150,00

957 780,00

  1. Знак эвакуационной разметки с основой алюминиевым профилем с фотолюминесцентной полосой с защитной антивандальной поверхностью, с двухсторонней клеящей лентой на вспененной основе с модифицированным клеем на основе каучука

шт

7500

880,31

1 056,37

6 602 325,00

7 922 790,00

  1. Знак эвакуационной разметки «Елочка» настенный фотолюминесцентный самоклеящийся на подложке на ПВХ

шт

1310

375,59

450,71

492 022,90

590 427,48

  1. Знак эвакуационной разметки напольный фотолюминесцентный с защитным покрытием

шт

1330

234,74

281,69

312 204,20

374 645,04

  1. Знак эвакуационной линейной разметки направления движения фотолюминесцентный самоклеящийся без подложки

шт

2350

586,87

704,24

1 379 144,50

1 654 973,40

  1. Противоскользящая полоса со средним зерном

шт

800

400,00

480,00

320 000,00

384 000,00

ИТОГО начальная (максимальная) цена договора, руб.

шт

17 580

 

10 838 144,80

13 005 773,76

Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора

 

Начальная (максимальная) цена договора включает все возможные расходы Поставщика, в т.ч.:

- на разработку схемы по оборудованию зданий железнодорожных вокзалов товарами;

- на перевозку и доставку товаров до мест, указанных покупателем;

- страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, и других обязательных платежей;

- на выполнение работ по монтажу товаров на объектах покупателя;

- иных возможных расходов, связанных с поставкой товара.

Применяемая при расчете начальной (максимальной) цены ставка НДС

20%

2. Требования к товарам и работам

Оснащение элементами фотолюминесцентной

эвакуационной системы вокзальных комплексов для нужд Дирекции

железнодорожных вокзалов

Нормативные документы, согласно которым установлены требования

- Федеральный закон от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;

- Федеральный закон от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

- Федеральный закон от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. №390 «Правила противопожарного режима в РФ»;

- Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «Положение о лицензировании по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»;

- ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Требования и методы контроля»

- ГОСТ Р 12.4.026-2015 «Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний»;

- СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;

- ГОСТ 9.403-80 (СТ СЭВ 5260-85) «Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей;

- ГОСТ 28130 «Пожарная техника. Огнетушители, установки пожаротушения и пожарной сигнализации. Обозначения условные графические».

Технические и функциональные характеристики товаров и работ

В оснащение элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы вокзальных комплексов (далее – элементов, ФЭС) для нужд Дирекции железнодорожных вокзалов входит поставка элементов, выполнение работ по их монтажу и разработка схемы размещения элементов ФЭС.

1. Разработка схемы размещения элементов по оборудованию зданий железнодорожных вокзалов фотолюминесцентными эвакуационными системами (ФЭС), которая должна включать в себя:

1) Обследование железнодорожного вокзала (далее – объекта) для уточнения конструктивных особенностей, проведения обследований и замеров освещенности при помощи сертифицированного и поверенного оборудования.

Обследование объекта должно быть выполнено в течение трех рабочих дней с момента подписания договора. Замеры освещенности должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. Результаты измерений должны быть оформлены протоколом, с указанием режимов освещения (рабочего), наименования мест замера, уровня замера (на высоте размещения элементов ФЭС), отдельно по каждому этажу, отдельно по каждой группе помещений, указания типа, вида измерительного прибора, действующего свидетельства о поверке измерительного прибора. Поставщик обязан до начала выполнения работ предоставить Покупателю документы, подтверждающие использование сертифицированного и поверенного оборудования (сертификаты на оборудование, свидетельства о поверке измерительных приборов);

2) Изучение планов зданий Покупателя.

Покупатель до начала работ должен предоставить Поставщику (при наличии) бумажные копии Технического паспорта объекта, правил охраны труда. Поставщик в течение 3 рабочих дней с момента подписания Договора обязан ознакомиться, ознакомить своих работников с представленными Покупателем документами, подтвердив данное ознакомление сопроводительным письмом в адрес Покупателя;

3) Разработка схемы размещения элементов. Схема размещения должна включать в себя следующую информацию:

  • Краткую характеристику объекта;

  • Планы этажей с размерами и информацией о числе людей и местом их вероятного размещения;

  • Условные обозначения на планах размещения ФЭС;

  • Фрагменты архитектурных планов. Места размещения элементов ФЭС нижнего (в т. ч. напольного), среднего и верхнего уровня по этажам;

  • Информацию о произведенных замерах освещенности сертифицированным и поверенным оборудованием в отобранных точках на разных уровнях размещения ФЭС;

  • Спецификация элементов ФЭС;

  • Особенности монтажа ФЭС;

  • Расположение элементов ФЭС. Виды;

  • Форма журнала для контроля за ФЭС;

  • Инструкция по ведению рабочего журнала проверок элементов ФЭС на объектах защиты.

ФЭС должна состоять из разных сочетаний возможных элементов (знаков безопасности, разметки дверей эвакуационных и аварийных выходов, сигнальной разметки обозначения опасных мест, планов эвакуации). В условиях яркого нормального освещения фотолюминесцентные знаки должны быть изготовлены с расчетом удовлетворения требований к их фотометрическим и колориметрическим характеристикам.

Схема ФЭС должна включать в себя (визуализацию) элементы, обозначающие пути эвакуации, эвакуационные двери (аварийные выходы), опасные места, расположенные вдоль путей эвакуации, места размещения спасательных средств, средств противопожарной и противоаварийной защиты, средств связи, объекты оперативного опознания. Вид и размер элементов ФЭС, применяемых материалов и технических решений по размещению ФЭС согласовывается при рассмотрении схемы размещения

Схема по оснащению объектов ФЭС должна быть представлена на согласование Покупателю в течение не более 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения договора. Рабочая документация должна быть представлена в 2-х экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе (в формате PDF) (любом носителе для однократной или многократной цифровой записи).

В случае несоответствия схемы размещения требованиям технического задания, Покупатель в течение 2 (двух) рабочих дней письменно уведомляет об этом Поставщика для своевременного устранения замечаний. Срок исправления замечаний к схеме и ее повторного предоставления на повторное согласование Покупателю, составляет не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения замечаний. Срок предоставления откорректированной и согласованной схемы должен составлять не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения договора.

2. Поставка фотолюминесцентных эвакуационных систем (ФЭС) для железнодорожных вокзалов

ФЭС должны соответствовать требованиям Технического задания (краткие технические характеристики ФЭС изложены в Приложении №1 к Техническому заданию);

При осуществлении поставки Поставщик должен предоставить Покупателю:

1. Действующий сертификат соответствия фотолюминесцентных знаков безопасности и элементов эвакуационных систем, соответствующий требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009;

2. Сертификат соответствия и протокол испытаний фотометрических характеристик фотолюминесцентного материала, соответствующий требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009;

3. Сертификат соответствия, подтверждающий проведение испытаний пожарной безопасности пленки фотолюминесцентной в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

4. Протокол соответствия колориметрических характеристик сигнальных и контрастных цветов несветящихся материалов ФЭС, соответствующий требованиям ГОСТ Р 12.4.026-2015;

 

Фотолюминесцентный материал должен обеспечивать время послесвечения 24 часа, что позволяет обеспечивать нормальную работу эвакуационных знаков в течение всего темного времени суток.

Знаки безопасности должны иметь маркировку в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009.

Знаки безопасности и символы могут быть дополнены цифровыми, буквенными или буквенно-цифровыми обозначениями. Высота знаков безопасности и символов на плане эвакуации должна быть не менее 8 мм, но не более 15 мм, на одном плане эвакуации они должны быть выполнены в едином масштабе. При необходимости конкретизации признаков (технических характеристик) средств противопожарной защиты, обозначаемых на планах эвакуации, допускается применять условные графические обозначения в соответствии с ГОСТ 28130. Для знаков безопасности, символов и условных графических обозначений должны быть даны пояснения их смыслового значения в текстовой части плана эвакуации. На этажных планах эвакуации в графической части должен быть указан номер этажа.

Поставляемые элементы ФЭС должны быть стойкими к воздействию воды и моющих средств.

3. Выполнение работ по монтажу фотолюминесцентных эвакуационных систем (ФЭС)

Работы по монтажу ФЭС должны выполняться строго в соответствии с утвержденной Покупателем схемой размещения по оборудованию зданий железнодорожных вокзалов фотолюминесцентными эвакуационными системами (ФЭС). Монтаж ФЭС должен быть осуществлен в течение 5 (пяти) календарных дней с даты направления Покупателем соответствующей заявки.

После монтажа Поставщик должен составить и подписать у представителя Покупателя «Протокол приемки фотолюминесцентной эвакуационной системы», в котором должны быть указаны:

  • Наименование организации, ответственной за эксплуатацию ФЭС;

  • Наименование организации, изготовляющей и монтирующей ФЭС;

  • Номер и дата схемы размещения ФЭС;

  • Наименование используемых фотолюминесцентных материалов;

  • Документы (сертификаты), подтверждающие соответствие качества применяемых материалов.

Требования к безопасности товаров и работ

Материал для изготовления ФЭС должен иметь сертификат соответствия, подтверждающий следующие показатели пожарной безопасности (в соответствии с требованиями Технического регламента пожарной безопасности (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ):

1) группа горючести – умеренногорючие (Г2);

2) группа воспламеняемости – умеренновоспламеняемые (В2);

3) группа дымообразования – с умеренной дымообразующей способностью (Д2);

4) группа токсичности – умереннопасные (Т2);

5) группа распространения пламени – слабораспространяющие (РП2).

Материал для изготовления ФЭС должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение с указанием области применения и показателями гигиенических характеристик продукции. Материал, применяемый для изготовления ФЭС, должен быть сертифицирован.

Требования к качеству товара и работ

Срок гарантии на элементы ФЭС (включая выполненные Работы) должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев.

Гарантийный срок в соответствии с п. 1 ст. 471 ГК РФ исчисляется с момента подписания Покупателем товарных накладных (форма Торг-12) или УПД, безденежного акта сдачи-приемки выполненных работ (формы-ФПУ-26).

В случае обнаружения дефектов в процессе эксплуатации товаров (элементов ФЭС) в период гарантийного срока Поставщик обязан их устранить в соответствии с требованиями настоящего технического задания в срок не более 3 (трех) рабочих дней с момента получения соответствующей заявки от Покупателя.

Все элементы ФЭС должны быть новыми, не бывшими в употреблении или каким-либо образом модифицированными, не должны содержать восстановленных элементов.

При обнаружении в поставленных элементах ФЭС несоответствий качественным характеристикам, устранение которых требует замены, Исполнитель, обязан заменить такой товар (элементы ФЭС) своими силами и за свой счет в срок не более 1 (одного) календарного дня с момента извещения Покупателем об обнаружении в элементах ФЭС недостатков или несоответствий.

Расходы по проведению экспертизы качества товара (элементов ФЭС), их замене, производятся за счет Исполнителя.

Требования к упаковке, отгрузке товара

Товар (элементы ФЭС), его отдельные комплектующие и детали (составные части), должны иметь упаковку, соответствующую характеру поставляемых элементов, обеспечивающую при надлежащем обращении с ними его сохранность, позволяющую исключить все виды повреждений при транспортировке от Исполнителя на объект Покупателя, а также его хранение на объекте (складе) Исполнителя.

Установлено, что в составе технического предложения Заявителя имелась только таблица с необходимыми для выполнения работ товарами (1 часть).

При этом Комиссия не соглашается с отклонением заявки Заявителя
на основании следующего.

В составе заявки Заявителя представлено общее согласие на выполнение работ, а именно:

1. Подавая настоящее техническое предложение, обязуюсь:

а) поставить товары, выполнить работы, предусмотренные настоящим техническим предложением, в полном соответствии с:

-нормативными документами, перечисленными в техническом задании документации о закупке;

-требованиями к безопасности поставляемых товаров, выполненных работ, указанными в техническом задании документации о закупке;

-требованиями к качеству поставляемых товаров, выполненных работ, указанными в техническом задании документации о закупке;

-требованиями к результату поставки товаров, выполнения работ, указанными в техническом задании документации о закупке;

б) поставить товар, в соответствии с требованиями к упаковке и отгрузке, указанными в техническом задании документации о закупке;

в) поставить товары, выполнить работы в месте(ах) поставки, предусмотренном(ых) в техническом задании документации о закупке;

г) поставить товар выполнить работы в соответствии с условиями и порядком поставки товаров, выполнения работ, указанными в техническом задании документации о закупке.

2. Подавая настоящее техническое предложение, выражаю свое согласие с формой, порядком и сроками оплаты, условиями и порядком поставки товаров, выполнения работ, указанными в техническом задании документации о закупке.

3. Подавая настоящее техническое предложение, подтверждаю, что порядок формирования предложенной цены соответствует требованиям технического задания и включает все расходы, предусмотренные в техническом задании документации о закупке.

При этом требования в таблице № 2 «Требования к товарам и работам»
не подлежат изменению (2 часть).

Следовательно, указав общее согласие на выполнение работ, согласно условиям документации, Заявитель подтвердил намерение заключить договор на опубликованных Заказчиком условиях.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее — ГК РФ).

Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что отсутствие указанных работ в составе заявки каким-либо образом нарушает его права и говорит о несоответствии участников требованиям действующего законодательства, тем более в данном случае, когда такое требование необоснованно ограничило конкуренцию и затронуло права и законные интересы Заявителя.

В данном случае Заказчику нет необходимости предъявлять
к участникам Закупки требование дублировать неизменяемые положения в заявках, поскольку потребность Заказчика будет удовлетворена в том числе и посредством выражения участников Закупки согласия на выполнение работ, соответствующего требованиям, изложенным Заказчиком Техническом задании.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

    1. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    2. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание
      об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-19060/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 10.11.2020 по делу № 077/07/00-19060/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4806/ОАЭ-ДЖВ/20 на право заключения договора на оснащение элементами фотолюминесцентной эвакуационной системы вокзальных комплексов для нужд Дирекции железнодорожных вокзалов (реестровый № 32009535699) (далее — Закупка),
а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения и оценки заявок участников, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 10.11.2020 по делу № 077/07/00-19060/2020.

    1. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Закупочной документацией.

    2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.12.2020;

    3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.12.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны