Решение №7919/19 Решение по жалобе ООО "ЧОО "Охрана-профи" на действия АО "НИ... от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-72/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «ЧОО «Охрана-Профи» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «НИИграфит» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране обособленного подразделения АО «НИИграфит (реестровый № 31807192780, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — ЕОСЗ).

По мнению Общества, нарушение его законных прав и интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке
от 07.12.2018 № 31807192780-1заявка ООО «ЧОО «Охрана-Профи» отклонена
от участия в Закупке в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию
и оформлению: подпункт «а» пункта 8.3. Приложения 12 к ЕОСЗ, а также пункту 19 статьи 3.4 Закона о закупках (раскрыта информация об организации).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8.3 Приложения 12 к ЕОСЗ по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в связи с несоответствием заявки по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией), содержанию и оформлению, в том числе представленного технического предложения.

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

При этом Комиссия отмечает, что закупочная документация не содержит в себе указания на порядок направления заявки на участие в Закупке, а также не содержит указания на часть 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 12.4 Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «ЕЭТП» от 01.10.2018 (далее — Регламент) участник вправе подать заявку на участие в процедуре в любой момент с момента размещения на сайте площадки извещения о проведении процедуры и до предусмотренных извещением и документацией о процедуре даты и времени окончания срока подачи заявок. Заявки направляются участником в АС Оператора в форме электронных документов, подписанных с помощью электронной подписи. Участник вправе подать только одну заявку на участие в процедуре в отношении каждого лота.

Пунктом 10.4 Регламента установлено, что заявка на участие в запросе предложений состоит из двух частей и ценового предложения.

Представитель Заказчика указал, что в Закупка регулируется Законом о закупках в связи с чем на нее распространяются все положения указанного закона, в том числе части 19 статьи 3.4 Закона о закупках.

Комиссия Управления не оспаривает факт распространения за Закупку требований Закона о закупках, однако не может согласиться с доводом Заказчика, поскольку напрямую из документации и Регламента ЭТП не следует, каким образом необходимо предоставлять заявку участнику, что вводит в заблуждение потенциальных участников Закупки.

Подтверждением изложенного также является тот факт, что все участники, подававшие заявки на участие в Закупке были отклонены по указанному основанию.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В связи с изложенным Комиссия считает, что требования Закупочной документации не соответствуют пункту 2 части 10 статьи 4 и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Охрана-Профи» (ОГРН: 1065838010721, ИНН 5838044630) на действия АО «НИИграфит» (ОГРН: 1117746574593, ИНН: 7720723422) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны