Решение б/н по делу № 077/07/00-10743/2019 о нарушении процедуры торгов... от 7 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Реалстрой»
655016, Республика Хакасия, г. Абакан, улица Крылова, 86-102
ФГУП «Госкорпорация ОРВД»
125993, г. Москва,
Ленинградский пр-т., д. 37, корпус 7
Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»
Большой Саввинский пер., 12, с. 9, Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10743/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.10.2019 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Реалстрой» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на ремонт контура заземления здания БПРМ-229 и устройство контура заземления здания КДП Тувинского Центра ОВД филиала «Аэронавигация Центральной Сибири» (реестровый № 31908235124),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах,
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.
Как следует из материалов дела, Филиалом ФГУП («Госкорпорация по ОрВД» 26.08.2019 утверждена закупочная документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
26.08.2019 извещение о проведении запроса котировок размещено на электронной площадке «Сбербанк-АСТ». На дату окончания приема заявок поступило 3 (три) заявки на участие в торгах.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок от 10.09.2019 заказчиком допущен 1 участник.
Обществу с ограниченной ответственностью «Реалстрой» отказано в допуске к участию в запросе котировок. Причиной отказа в допуске послужило несоответствие содержания и состава заявки требованиям, установленным п. 25 Информационной карты извещения о закупке путем запроса котировок, а именно: в составе заявки участника закупки отсутствовали документы, предусмотренные пп.2 и З п. 25 Информационной карты извещения о закупке: решение об одобрении или о совершении крупной сделки; выписка из единого реестра СМП; не представлены показатели и характеристики товара, входящего в объект закупки.
Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Указанная общая норма также распространяется на закупки, проводимые в порядке регулирования статьи 3.4 Закона о закупках. В соответствии частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора и согласие, поименованное в законе.
Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме определено, что заявка состоит из одной части и ценового предложения.
В то же время в соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
В свою очередь, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.
Таким образом, Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении запроса котировок, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение и документы, связанные с ценовым предложением». В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».
Запрос котировок, проводимый заказчиками среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке регулирования положений статьи 3.4 Закона о закупках, является конкурентной закупкой на основании прямого указания в пункте 1 статьи 3.4 Закона о закупках. Соответственно, обязанность по соблюдению конфиденциальности о ценовых предложениях, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, распространяется на все конкурентные процедуры, за исключением прямо поименованных в законе, к которым запрос котировок не относится.
В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, а также п. 25 Информационной карты Документации о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
В соответствии с частью 8 ст. 4.2 Закона о закупках и ч. 3 ст. 18 Положения о Закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» перечень сведений об участнике закупки, подлежащий предоставлению в составе заявки был предусмотрен заказчиком в пп. 2 и 3 п.25 Информационной карты документации: «заявка участника Должна содержать следующую информацию:
- анкету участника запроса котировок в электронной форме;
- выписку из ЕРЮРИ, в соответствии с требованиями, изложенными в пп.2 п. 24 Информационной карты Извещения;
- документ, подтверждающий полномочия лица, на осуществление действий от имени Участника закупки;
- документы, подтверждающие соответствие Участника закупки требованиям к Участнику закупки;
- копии учредительных документов;
- решение об одобрении крупной сделки;
- выписка сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- согласие участника запроса котировок на выполнение работ; - иная информация».
В примечании к пункту 25 Информационной карты закупочной документации указано следующее: «Заявка (в т. ч. необходимые документы) и ценовое предложение подаются в соответствии с документами и правилами ЭТП и вносятся в соответствующие поля заявки. Ответственность за правильность заполнения заявки несет Участник. В случае отсутствия необходимых документов, доступных за соответствующем этапе рассмотрения заявок, такая заявка подлежит отклонению».
Однако как следует из протокола от 10.09.2019 заявка заявителя была отклонена по причине непредставления в составе котировочной заявки необходимых документов.
Московское УФАС России в целях всестороннего рассмотрения дела направило запрос Оператору ЭТП о причинах отсутствия спорных документов в составе заявки заявителя от 30.09.2019 № ПО/50196/19. В ответ на указанный запрос оператор ЭТП представил письменные пояснения, а также скриншоты, из которых усматривается, что недостающие документы были прикреплены участником закупки в раздел «Документы, связанные с ценовым предложением», в связи с чем такие документы не были направлены оператором ЭТП заказчику до направления ценовых предложений и документов, прикрепленных в соответствующий раздел. Ввиду того, что заявка заявителя была отклонена от участия в торгах, Оператором ЭТП ценовое предложение и документы, прикрепленные в раздел «Ценовое предложение, не были направлены заказчику.
Оператором электронной площадки разработана Инструкция по работе на универсальной торговой платформа СБЕРБАНК-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП», согласно которой определена следующая последовательность этапов:
-
Прием заявок
-
Рассмотрение заявок (после окончания приемок заявок площадка направляет заявки участнику для рассмотрения. Этап завершается публикацией протокола)
-
Направление оператором предложения о цене (после публикации протокола рассмотрения заявок оператор направляет предложение о цене допущенных участников).
-
Подведение итогов.
По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Только после допуска участников Заказчику становится доступны ценовые предложения и документы, прикрепленные в раздел ценовых предложений. Таким образом, в случае неправильного размещения документов участником Заказчик не имеет доступ к спорным документам и должен отклонить заявку такого участника.
Таким образом, комиссией установлено, что обществом «Реалстрой» не предоставлены все необходимые документы, указанные в извещении о проведении запроса котировок и являющиеся обязательными.
На основании изложенного комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о закупках, поскольку отсутствие спорных документов обусловлено действиями самого заявителя.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Реалстрой» на действия ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса котировок необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 24.09.2019 № ПО/49151/19.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.