Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-16741/2021 о нарушении процеду... от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16741/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.09.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу Шакирова Г.М. (далее — Заявитель) на действия арбитражного управляющего Блинника С.Б. при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7173092, лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Шакировой Г.М на действия арбитражного управляющего Блинника С.Б. при проведении торгов по продаже имущества ООО «Новатор-71».

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирован ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, для констатации которых не требуется оценивать влияние действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии на состояние конкуренции.

По смыслу части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции вопрос о необходимости выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов (в том числе об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов; о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов; об аннулировании торгов), решается антимонопольным органом исходя из конкретных обстоятельств дела, характера допущенных нарушений, а также возможности реального исполнения такого предписания и восстановления нарушенных прав участника торгов.

Федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, в связи с чем жалоба заявителя правомерно рассмотрена Управлением по существу.

Указанный правовой вывод соответствует позиции, сформированной Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 22.04.2014 №17974/13. Кроме того, согласно пункту 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016) рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.03.2016 по делу № А65-20926/2015 общество с ограниченной ответственностью «Новатор-71» (ИНН 1657121973, ОГРН 1121690065210, адрес местонахождения: 420037, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Симонова, д. 14/41, пом. 3А) (далее по тексту – Должник)) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство.

Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.06.2020 по делу № А65-20926/2015 конкурсным управляющим утвержден Блинник Семен Борисович (ИНН 770800028400, СНИЛС 038-502-576 52, член Ассоциации "Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих").

На собрании кредиторов ООО «Новатор-71», которое состоялось 10.08.2021 г., было утверждено положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «Новатор-71». Никаких возражений относительно указанного положения со стороны заинтересованных лиц не поступало.

В соответствии с данным положением конкурсным управляющим ООО «Новатор-71» были организованы торги имуществом ООО «Новатор-71».

Как пояснил Организатор, продажа имущества ООО «Новатор-71» одним лотом позволит реализовать имущество в кратчайшие сроки, что, в свою очередь, приведет к уменьшению текущих платежей, увеличению предполагаемых погашений требований кредиторов ООО «Новатор-71» и скорейшему завершению процедуры конкурсного производства ООО «Новатор-71».

Таким образом, предметом обжалования являются действия кредиторов, а не организатора торгов. Вместе с тем полномочия антимонопольного органа ограничены возможность рассмотрения действий организатора торгов (или конкурсного управляющего в части заключения договора, в случае если последний выступал также и организатором торгов).

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) Организатора торгов, конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов.

В настоящем случае действия кредиторов, утвердивших порядок, в соответствии с которым объедено 67 квартир в один лот не подлежат рассмотрению в административном порядке. Заявитель не лишен права обратиться в суд за защитой своих интересов.

Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции


 


 


 

РЕШИЛА:


 

  1. Оставить жалобу *** на действия арбитражного управляющего Блинника С.Б. при проведении торгов без рассмотрени.

  2. Снять ограничения с торгов, наложенные письмом № ЕО/56874/21 от 16.09.2021.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны