Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ТД Волмикс»

 

Волгоградская область, г. Волгоград, улица Ленинградская, 109-55, 160000

 

 

 

ФГУП «ГВСУ № 14»

 

Улица Фруктовая, дом 5 А, г. Москва, 117556

 

 

ФАС России

 

125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-12611/77-18 о проверке факта уклонения и необходимости включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 

рассмотрев в открытом заседании обращение ФГУП «ГВСУ № 14» о проведении проверки факта уклонения ООО «ТД Волмикс» от заключения договора при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мембраны (31806721853), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:
 

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по результатам закупки.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Обращении и в выступлении присутствовавших в заседании лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В контексте ч. 2 ст. 5 Закона о закупках уклонение лица от заключения договора является основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Частями 1 и 2 ст. 2 названного закона предусмотрено, что документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к проведению процедур закупки (включая способы закупки) и порядок заключения и исполнения договоров, является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика.

Соответственно, рассматриваемая закупка регламентируется Законом о закупках, Положением о закупках, а также документацией в совокупности.

В соответствии с условиями указанного Положения заказчиком была проведена конкурентная процедура.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку мембраны максдрейн (31806721853).

В соответствии с протоколом от 26.07.2018 заявка общества «ТД Волмикс» признана победителем закупки, с которым заказчиком принято решение о заключении договора.

ФГУП «ГВСУ № 14» по результатам проведения запроса котировок цен в электронной форме на поставку мембраны максдрейн было принято решение о заключении договора с победителем закупки ООО «ТД Волмикс».

В соответствии с п. 31 документации, заказчик в течение 5 (пяти) рабочих со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок передает победителю запроса котировок цен или участнику запроса котировок, с которым принято решение о заключении договора, проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о запросе котировок цен, и условий, предложенных таким участником запроса котировок цен в котировочной заявке.

Как пояснил заказчик на заседании Комиссии проект договора направлен им был победителю закупки 03.08.2018 на электронный адрес, указанный в котировочной заявке.

В силу п. 32 документации победитель запроса котировок цен в течение 5 (пяти) рабочих дней, с даты получения от Заказчика проекта договора, подписывает договор со своей стороны и представляет все экземпляры подписанного договора Заказчику.

Таким образом, Участник должен был подписать договор не позднее 10.08.2018.

Вместе с тем Участник в адрес Заказчика направил информационное письмо от 23.08.2018 6/н об отказе от заключения договора.

В соответствии с п. 36 документации в случае, если Победитель запроса котировок цен или Участник запроса котировок цен, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный настоящей документацией, не представил Заказчику подписанный договор, Победитель запроса котировок цен или Участник запроса котировок цен, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии представитель общества «ТД Волмикс» пояснил, что незаключение договора в срок было обусловлено тем, что после признания обществом победителем конкурентной процедуры обществом был получен запрос о предоставлении паспорта на продукцию, в связи с чем общество обратилось к поставщику ООО «ТЕМА НОРД» в целях получения паспорта и приобретения необходимой продукции в целях исполнения обязательств перед заказчиком, однако указанное общество отказалось в предоставлении паспорта, сославшись на необходимость обращения в иную компанию - «Гидрозо Санкт-Петербург», а та в свою очередь перенаправила общество к компании ООО «Сим Строй» - субъекту, имеющему в своем распоряжении необходимый товар в целях исполнения обязательств по договору. Однако общество «Сим Строй» также не оказало никакого содействия в целях приобретения победителем ООО «ТД Волмикс» необходимого товара и документов ввиду того, что ООО «Сим Строй» также участвовало в закупке и имело намерение самостоятельно исполнять обязательства.

Также представитель ООО «ТД Волмикс» указал, что предлагал заказчику к поставке товар из иного материала, вместе с тем заказчик не согласовал возможность изменения материала. При этом на заседании Комиссии Управления представитель заказчика представил договор, заключенный с ООО «Сим Строй» от 29.08.2018, пояснив, что он не понес никаких материальных затрат или иных негативных последствий, обусловленных незаключением договора с победителем ООО «ТД Волмикс».

В то же самое время, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, стабильности публичных правоотношений и общегражданских правовых принципов добросовестного осуществления и защиты гражданских прав (ч. 3 ст. 1 ГК РФ, а также в целях соблюдения принципа соразмерности допущенного нарушения применяемой мере ответственности антимонопольному органу при принятии решения о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков надлежит исходить из полной и всесторонней оценки поведения упомянутого субъекта Использованный антимонопольным органом в настоящем случае подход к оценке представленных доказательств наиболее полно соответствует балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П), поскольку направлен на повышенную защиту прав участника закупки как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях. Обратное же приведет к несоблюдению общегражданских правовых принципов недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), а также недопустимости злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу ч. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (п. 1).

Оценивая в настоящем случае действия общества в их совокупности и взаимной связи, представляется возможным сделать вывод о том, что все они были направлены на исполнение своих обязательств перед заказчиком и заключении договора.

На основании совокупности обстоятельств дела, Комиссия Управления не усматривает оснований для вывода о необходимости включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с чем на основании совокупности обстоятельств дела, Комиссия Управления не усматривает в действиях общества признаков уклонения от заключения контракта.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

рекомендовать не включать сведения об ООО «ТД Волмикс» (ОГРН: 1173525004652, адрес: Волгоградская область, г. Волгоград, улица Ленинградская, 109-55) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: Заключение Московского УФАС России может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны