Решение б/н б/а от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2358/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


16.02.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ПК-Компрессор», ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России;

в отсутствие представителей АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 11.02.2022 № НП/7914/22,

рассмотрев жалобу ООО «ПК-Компрессор» (далее — Заявитель) на действия ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку системы подготовки воздуха для фармацевтического производства (реестровый №32211032677, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает неправомерный допуск другого участника в ходе проведения закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

14.01.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211032677 о проведении аукциона в электронной форме на поставку системы подготовки воздуха для фармацевтического производства.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России (далее – Положение).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре № 32211032677 от 08.02.2022 подано две заявки от участников. Закупочная комиссия приняла решение о допуске обоих участников:

1. Общество с ограниченной ответственностью «Челябинский компрессорный завод», дата и время регистрации заявки 28.01.2022 14:42;

2. Общество с ограниченной ответственностью «ПК-Компрессор».

Между тем, Заявитель указывает, что 28.01.2022 года в 16:34 была размещена закупочная документация с изменениями, в частности, в техническое задание в редакции от 28.01.2022 был внесен ряд уточняющих изменений характеристик закупаемого оборудования, имеющих существенное значение.

Таким образом, по мнению Заявителя, поскольку заявка ООО «Челябинский компрессорный завод» была зарегистрирована раньше, чем опубликована закупочная документация с изменениями, следовательно, внесенные уточнения в техническое задание не были учтены вторым участником. Тем самым, по мнению Заявителя, заявка второго участника может не соответствовать требованиям закупочной документации.

Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 10.2 закупочной документации, заявка должна содержать спецификацию (по форме приложения № 2 к документации об аукционе) с указанием всех требований, приведенных в техническом задании, с целью возможности проверки соответствия предлагаемого товара, который является предметом закупки, заявленным функциональным характеристикам (потребительским свойствам), количественным и качественным характеристикам товара.

В свою очередь, на основании пункта 16.3 закупочной документации основаниями для отказа в допуске участника закупки к участию в аукционе являются:

a. отсутствие в заявке участника информации о товаре, работе, услуге;

b. содержание неполной и/или противоречивой информации о товаре, работе, услуге в заявке участника;

c. предлагаемый в такой заявке товар, работа, услуга не соответствует требованиям, установленным в настоящей документации об аукционе;

d. участником закупки, подавшим заявку, не предоставлены документы, предусмотренные статьями 10.1-10.3. настоящей документации об аукционе;

e. участник закупки, подавший заявку, не соответствует требованиям, установленным в настоящей документации об аукционе.

Вместе с тем, Комиссия, изучив представленные документы, обращает внимание на следующее.

В частности, в техническом задании закупочной документации относительно осушителя установлены следующие требования.

Тип осушителя – адсорбционный.

Максимальное рабочее давление, бар не менее 14.

- Пропускная способность, л/мин - не менее 1900.

- Стандартная точка росы, ℃ - не более -40.

- Управление осушителем по точке росы.

- Габариты осушителя без упаковки, мм - не более 620х500х1200.

Масса, кг - не более 100 кг.

Соединения на входе/выходе G1.

Напряжение питания 230 V.

Осушитель должен быть оборудован байпасом с кранами шаровыми 3 шт. и подключен через кламповое соединение.

При этом, в техническом предложении второго участника установлены следующие габариты: габариты осушителя без упаковки, мм — 730х405х1500; масса, кг – 155 кг.

На заседании комиссии Заказчик подтвердил, что в заявке второго участника могут содержаться иные характеристики предлагаемого оборудования.

Таким образом, Комиссией установлено, что Заказчик нарушил положение собственной закупочной документации, допустив заявку второго участника, которая, согласно представленным документам и сведениям в составе заявки, не соответствовала требования технического задания Заказчика.

При этом Заказчиком на заседании комиссии не представлено доказательств, что заявка второго участника полностью соответствовала требованиям закупочной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.

Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

Также Комиссия приходит к выводу о необходимости в выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПК-Компрессор» (ОГРН: 1105040001659, ИНН: 5040097975) на действия ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России (ОГРН: 1027739443555, ИНН: 7734013214) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» Минздрава России (ОГРН: 1027739443555, ИНН: 7734013214) нарушения части 6 статьи 3, а также пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны