Решение б/н б/а от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9217/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.06.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

при участии представителей ООО «АЗК Строй Групп», АО «ГНПП «Регион» посредством видеоконференцсвязи:

рассмотрев жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (далее — Заявитель) на действия АО «ГНПП «Регион» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора СО систем ОПС, Ремонт локальных сетей, СКУД и ОПС (реестровый 32110217623) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявителя оспаривает количество присвоенных ему баллов по результатам оценки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы Заявитель не согласен с результатами оценки заявок по показателю «Опыт работ по профилю закупки».

Итоговым протоколом № 350/155 от 24.05.2021 Заявителю по показателю «Опыт работ по профилю закупки» присвоено 17,30 баллов, итоговый рейтинг заявки 77,30 баллов, по результатам ранжирования заявок Заявитель занял 2 место.

В соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Информационной карте Закупки оценка по критерию «Опыт работы по профилю закупки» проводится на основании соответствующего опыта участника по поставке аналогичной продукции, успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, подтвержденного копиями договоров на сумму не менее 60% от НМЦ для каждого предоставляемого договора (контракта) и копиями накладных, актов (акты выполненных работ КС-2, КС-3, КС-11/КС-14 или другие соответствующие акты) по данным договорам, отражающим объемы и стоимость выполненных работ  с 2018 г. до даты подачи заявки участником, аналогичным по характеру, степени сложности и объему работ, указанных в Техническом задании настоящего запроса предложений. Аналогичными признаются работы, услуги, поставка продукции, которые соответствуют предмету данного запроса предложений и совпадают по составу (техническим характеристикам) работ (Часть 3. Техническое задание).

Оценка участника по критерию «опыт работы по профилю закупки» проводится с использованием  следующей формулы:

 

КО уч. =

О уч.

* КО зд.

О лр.

где:

КО уч.    – оценка по критерию «опыт работы по профилю закупки» участника закупки (баллы);

О лр – лучший результат среди допущенных участников закупочной процедуры к стадии оценки и сопоставления заявок, касающийся стоимости ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки Заказчика;

О уч. – суммарная стоимость ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки Заказчика, участником процедуры закупки, предложение которого оценивается;

КО зд. – максимальное значение критерия «опыт работы по профилю закупки», предусмотренное документацией закупочной процедуры.

В случае отсутствия у участника процедуры закупки, подтвержденного документами (копии всех договоров и копии актов (акты выполненных работ или другие соответствующие акты) по данным договорам, отражающих объемы и стоимость выполненных работ) опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, являющихся предметом закупки, такому участнику по данному критерию присваивается оценка «0».

Согласно Техническому заданию, закупка проводилась на следующие виды работ:

1. Техническое обслуживание систем АПС, СОУЭ, речевого оповещения, автоматики и сетей внутреннего противопожарного водопровода, поисковой связи, охранной сигнализации периметра.

2. Замена линейных датчиков ИПДЛ в Административно-производственном корпусе.

3. Замена приёмно-контрольных приборов охранной сигнализации в караульном помещении.

4. Ремонт локальных сетей, СКУД и охранно-пожарной сигнализации в отдельных помещениях.

Заявитель в жалобе указывает, что в качестве подтверждения опыта в составе заявки были представлены копии 19 договоров и актов выполненных работ (КС2, КС3) к ним на общую сумму 303 298 168,83 рублей 83 копейки. Все представленные договоры полностью отвечают критериям Заказчика. Предметом представленных договоров являлись аналогичные виды работ (ТО АПС, СОУЭ, речевого оповещения, пожарного водопровода, пожарной сигнализации, работы по ремонту АПС, модернизации систем АПС, замена ИПДЛ, замена приёмно-контрольных приборов), цена каждого из договоров более 60 % от НМЦ (более 3 331 380 рублей), все договора выполнялись с 2018 года. Так же в справке об опыте отдельным столбцом мы указали реестровые номера договоров и контрактов, которые заключались нами в рамках 44 и 223 ФЗ, что не оставляет сомнений в подлинности представленных нами договоров. Но Заказчиком, в Протоколе итогов № 350/155 от «24» мая 2021г. при оценке нашей заявки № 5927 по критерию "Опыт работы по профилю закупки" к учёту принято только 33 339 675,38 рублей из представленных 303 298 168,83 рублей, без объяснения причин такой низкой оценки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что часть договоров не была принята к оценке ввиду того, что договоры не соответствовали минимальному значению цены, указанному в порядке оценки.

При этом Заявитель согласился с указанным основанием непринятия договоров, в связи с чем в указанной части жалоба Заявителя признается необоснованной.

Также Заказчик отметил, что договоры №№ ОК/2017-02, 2/223-18, К/2018-100, 13-ЭА/223/2019, 02/32400-Д не были приняты к оценке, поскольку содержали большее количество систем обслуживания, предусмотренного ТЗ, в связи с чем определить объем выполненных работ по предмету Закупки не представлялось возможным.

Между тем Комиссия отмечает, что наличие иных объектов, подлежащих обслуживанию в рамках исполнения договора, не свидетельствует о несоответствии представленного Заявителем опыта, в том числе учитывая узкий перечень объектов обслуживания, предусмотренный ТЗ по Закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не учтены вышеуказанные договоры.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в рассматриваемой части.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЗК Строй Групп» на действия АО «ГНПП «Регион» при проведении Конкурса частично обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ГНПП «Регион» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «ГНПП «Регион» обязательное к исполнению предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-9217/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

04.06.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от
04.06.2021 по делу 077/07/00-9217/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ГНПП «Регион» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора СО систем ОПС, Ремонт локальных сетей, СКУД и ОПС (реестровый 32110217623) (далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить итоговый протокол Закупки;

2. Заказчику назначить новую дату подведения итогов Закупки;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 04.06.2021 по делу 077/07/00-9217/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 06.07.2021;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны