Решение б/н б/а от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16404/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.12.2023                                                                                   г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<............>,

членов Комиссии:

<............>,

<............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЧОО «Легион-Спецохрана» <............>, Фонда реновации <............>, ГКУ «УКС» <............>,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Легион-Спецохрана» (далее — Заявитель) на действия Фонда реновации (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Московского фонда реновации жилой застройки (реестровый № 32312870040) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям, установленным в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг Московского фонда реновации жилой застройки, утвержденным Решением Совета Московского фонда  реновации жилой застройки Протокол от 18 августа 2023 года (далее — Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что 18.10.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Московского фонда реновации жилой застройки (реестровый № 32312870040) (далее – конкурс, процедура).

Начальная (максимальная) цена договора: 49 954 373,76 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 18.10.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.11.2023 в 08:00

Дата подведения итогов: 20.11.2023

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.11.2023 № 85-0923-ОКЭФ-1-Ф заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

1. В соответствии с п.13.4.1 ст.13 Положения о закупках. В нарушение п.14.1.1 ст.14 Положения о закупках, пп.1 п.14 конкурсной документации, в составе заявки участника отсутствуют Анкеты Участников консорциума, с указанием фирменного наименования (наименования), сведений об организационно-правовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, адреса электронной почты (ЧОО «СПЕЦ-ГРУПП», ЧОП «СТАРК-АГЕНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ», ЧОП «ЩИТ»).

2. В соответствии с п.13.4.1 ст.13 Положения о закупках. В нарушение п.14.1.7 ст.14 Положения о закупках, пп.6 п.14 конкурсной документации, в составе заявки участника отсутствуют Декларации о соответствии обязательным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией на участников консорциума (ЧОП «Александр», ЧОО «Витязь-СН», ЧОП «ПФЗ «Кодекс А1», ЧОП «РУСИЧ», ЧОО «СПЕЦ-ГРУПП», ЧОП «СТАРК АГЕНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ», ЧОП «ЩИТ»).

В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Согласно разделу 3 Закупочной документации «Термины и определения, используемые при проведении конкурса» участник закупки - юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее – Закон № 255-ФЗ), либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Законом № 255-ФЗ.

Так, пунктом 13.1 Положения о закупке установлены обязательные  требования к участникам процедуры закупки:

13.1.1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

13.1.2. Непроведение ликвидации участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

13.1.3. Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки.

13.1.4. Отсутствие в предусмотренных Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ реестрах недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки, а также в реестре недобросовестных подрядных организаций, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

13.1.5. Обладание участником процедуры закупки исключительными правами на результат интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.

13.1.6. Отсутствие между участником процедуры закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член Закупочной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Под выгодоприобретателями для целей настоящего Положения понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

13.1.7. Участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.

13.1.8. Участник конкурентной закупки в электронной форме должен иметь аккредитацию на ЭП, полученную в порядке, установленном оператором ЭП.

13.1.9. Отсутствие у участника процедуры закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника процедуры закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

13.1.10. Отсутствие у участника процедуры закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника процедуры закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

13.1.11. Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

13.1.14. Участник закупки не является иностранным агентом в соответствии с Законом № 255-ФЗ.

В соответствии с пунктом 12 Информационной карты установлены следующие обязательные требования к участникам закупки:

1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, а именно:

1.1. Наличие лицензии:

Наличие действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности или его территориальным органом в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» с разрешением видов услуг:

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 ч.3 ст.3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487- 1;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 ч.3 ст.3 Закона РФ от 11.03.1992 №2487- 1»

1.1.1. Подтверждается выпиской из реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности

1.2. Наличие членства в СРО:

- не предъявляется.

1.3. Обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности:

- не предъявляется.

2. Непроведение ликвидации Участника процедуры закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника процедуры закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.

3. Неприостановление деятельности Участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи Заявки на участие в процедурах закупок.

4. Отсутствие в предусмотренных Законом № 223-ФЗ и законом № 44-ФЗ реестрах недобросовестных поставщиков сведений об участнике процедуры закупки, а также в реестре недобросовестных подрядных организаций, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

5. Обладание Участником процедуры закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронновычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.

6. Отсутствие между Участником процедуры закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член Закупочной комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - Участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - Участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.

Под выгодоприобретателями для целей настоящего Положения понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

7. Участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества

8. Участник конкурентной закупки в электронной форме должен иметь аккредитацию на ЭП, полученную в порядке, установленном оператором ЭП.

9. Отсутствие у Участника процедуры закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника процедуры закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник процедуры закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения Заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

10. Отсутствие у Участника процедуры закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – Участника процедуры закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

11. Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи Заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, либо находиться под контролем таких лиц.

13. Участник закупки не является иностранным агентом в соответствии с Законом № 255-ФЗ.

Таким образом Положением о закупке и Закупочной документацией установлены обязательные требования, которым должен соответствовать участник закупки.

Пунктом 14 Информационной карты установлены следующие требования к содержанию, форме, оформлению и составу Заявки на участие в закупке:

1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты Участника (Приложение №10 к Документации).

Если Заявка на участие в закупке подается коллективным Участником, то Заявка таким Участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

1) Заявка на участие в закупке подается лидером коллективного Участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного Участника;

2) в составе Заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного Участника.

Лица, входящие в состав коллективного Участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должны быть четко распределены обязательства по договору между членами коллективного Участника;

- соглашением должен быть установлен лидер коллективного Участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного Участника, во взаимоотношениях с Заказчиком;

- в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность членов коллективного участника перед Заказчиком по обязательствам, возникающим при заключении договора по результатам закупки;

- соглашение должно содержать условие о недопустимости включения новых лиц в состав товарищества в ходе исполнения договора за исключением случая, если новое лицо является правопреемником члена товарищества вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения;

- соглашение должно содержать условие о сохранении его действия в случае изменения состава товарищества.

3) в составе заявки на участие в закупке в отношении каждого лица, входящего в состав коллективного участника, предоставляются копии документов, предусмотренные пп.2-5 настоящего раздела.

2. Надлежащим образом заверенная копия действующей редакции учредительных документов Участника процедуры закупки (для юридических лиц); (на основании указанных документов Заказчиком также будет приниматься решение об отнесении Участника закупки к российским или иностранным лицам и о предоставлении Участнику преференций в соответствии с п.28 Документации).

3. Полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении процедуры закупки выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении процедуры закупки;

(на основании указанных документов Заказчиком также будет приниматься решение об отнесении Участника закупки к российским или иностранным лицам и о предоставлении Участнику преференций в соответствии с п.28 Документации).

4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для Участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки должно содержать указание на то, что решение выдано для участия в закупочных процедурах и содержать сумму, на которую оно выдано.

Не может являться основанием для отклонения от участия в закупке представленное Участником закупки решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, выданное на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену договора или, в котором указана предельная сумма совершения крупной сделки (сделок), также превышающая начальную (максимальную) цену договора, или в котором указана информация о том, что крупной для участника является сделка на сумму свыше конкретной суммы, также превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Также не допускается отклонение от участия в закупке за неуказание в таком решении предмета конкретной закупки и иных индивидуализирующих признаков конкретной закупочной процедуры, а равно типа сделки (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки или обеспечения исполнения договора).

В случае, если для данного Участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, Участник процедуры закупки в Заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи Заявок на участие для Участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится принятие решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок, Участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

6. Документ по форме Приложения №2 к Документации, содержащий декларацию о соответствии Участника требованиям, установленным в п. 2-13 п.12 Документации.

Аналогичные требования к составу заявки установлены в пункте 14.1 Положения о закупке.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений Закупочной документации Заказчиком установлены общие требования к составу заявки участника закупки, в том числе, дополнительные требования к составу коллективной заявки.

На основании пункта 13.4.2 Положения о закупке участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и/или документации о проведении закупки в соответствии с пунктом 13.1 настоящего Положения.

Комиссией установлено, что Заявителем подана коллективная заявки совместно с ЧОО «Спец-Групп», ЧОП «СТАРК-АГЕНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ», ЧОП «ЩИТ», ЧОП «Александр», ЧОО «Витязь-СН», ЧОП «ПФЗ «Кодекс А1», ЧОП «РУСИЧ», ЧОП «Альфа Легион», ЧОП «Альфа Легион +» на основании договора простого товарищества № 03-11/2023 от 03.11.2023.

При этом в составе заявки отсутствовала анкета по форме Приложения № 10 Документации на участников коллективной заявки - ЧОО «Спец-Групп», ЧОП «СТАРК-АГЕНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ», ЧОП «ЩИТ».

Также в составе заявки на участников коллективной заявки ЧОП «Александр», ЧОО «Витязь-СН», ЧОП «ПФЗ «Кодекс А1», ЧОП «РУСИЧ», ЧОО «Спец-Групп», ЧОП «СТАРК АГЕНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ», ЧОП «ЩИТ» не представлена декларация соответствия требованиям, установленным в п. 2-13 п.12 Документации по форме приложения № 2 к Документации.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что Закупочной документацией определены и различаются три разных понятия «Участник закупки», коллективный Участник закупки» и «лица, являющиеся членами коллективного Участника». При этом третье понятие является основным по отношению ко второму понятию, второе понятие обособлено от первого.

Заявитель указывает, что в представленном соглашении консорциума содержатся сведения о фирменном наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения и почтовом адресе всех участников соглашения, что фактически соответствует требованиям Закупочной документации.

В своих дополнениях к жалобе Заявитель также отмечает, что в составе заявки от Заявителя как от лидера коллективной заявки представлена анкета по форме Приложения № 10 к документации, в которой указан телефон и адрес электронной почты лидера коллективной заявки. Кроме того, согласно пункту 1.3 договора простого товарищества Заявитель является лидером коллективного участника, который представляет интересы членов коллективного участника во взаимоотношениях с Заказчиком. На каждого члена коллективной заявки также представлена карточка предприятия, в которой указаны номер телефона, электронная почта каждого участника.

Таким образом, по мнению Заявителя, предоставление анкеты на каждого члена коллективной заявки в данном случае не требуется, поскольку основные данные, предусмотренные формой анкеты, установленной формой № 10 к Документации, указаны в составе заявки.

Относительно отсутствия в составе заявки декларации на некоторых членов коллективной заявки Заявитель указывает, что требование о представлении декларации установлено только к «Участнику закупки», а не к «лицам, являющиеся членами коллективного Участника». Также в своих дополнениях к жалобе Заявителя ссылается на то, что в Закупочной документации (абз. 13 пп.1 п. 14) указано, что в составе заявки на участие в закупке в отношении каждого лица, входящего в состав коллективного участника, предоставляются копии документов, предусмотренные пп.2-5 настоящего раздела. При этом участниками коллективной заявки представлены документы, предусмотренные пп. 2-5 пункта 14 Информационной карты.

По мнению Заявителя, в данном случае абзац 13 пп.1 п. 14 Информационной карты имеет преимущество над пп. 6 пункта 14 Информационной карты, в котором содержится требование о представлении декларации.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)  в случае участия коллективного участника в закупке каждый из участников коллективного участника должен соответствовать требованиям, предъявленным к участникам в документации; заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие каждого члена коллективного участника установленным закупочной документацией требованиям; каждое лицо, входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям такого участника.

Комиссия отмечает, что в Закупочной документации не разделено понятие «Участник закупки» и содержатся требования одновременно к каждому участнику закупки и соответственно члену коллективной заявки, в том числе требования о необходимости представления анкеты по форме приложения № 10 и декларации соответствия по форме Приложения № 2 к Документации.

Кроме того, Комиссия отмечает, что участники коллективной заявки также будут задействованы при исполнении договора, заключенного по результатам закупки, соответственно такие участники должны соответствовать всем требованиям предусмотренным Закупочной документацией к участнику закупки.

Относительно доводов Заявителя о том, что в соглашении консорциума содержатся сведения, предусмотренные пп. 1 пункта 14 Информационной карты, а также в составе заявки на каждого члена коллективной заявки были представлены карточки предприятия с указанием основных сведений, предусмотренных Закупочной документацией, Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что форма анкеты участника, установленная в Приложении № 10 к Документации помимо фирменного наименования, сведений, на которые ссылается Заявитель, содержит требование о представлении иных сведений об участнике, такие как:

Учредители (перечислить наименования и организационно-правовую форму или Ф.И.О. всех учредителей); Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц/ индивидуальных предпринимателей (дата и номер, кем выдано) либо паспортные данные для Участника закупки – физического лица; Виды деятельности; Срок деятельности (с учетом правопреемственности); ИНН, дата постановки на учет в налоговом органе, КПП, ОГРН, ОКПО, ОКОПФ, ОКТМО; Филиалы: перечислить наименования и почтовые адреса; Размер уставного капитала; Балансовая стоимость активов (по балансу последнего завершенного периода) и др.

Таким образом, в данном конкретном случае Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя отсутствовали анкеты по форме установленной в Закупочной документации на членов коллективной заявки (ЧОО «Спец-Групп», ЧОП «СТАРК-АГЕНСТВО БЕЗОПАСНОСТИ», ЧОП «ЩИТ»), что не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 14 Информационной карты.

Относительно отсутствия в составе заявки декларации соответствия на членов коллективной заявки Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 12 Информационной карты и пунктом 13.1 Положения о закупке Заказчиком установлены обязательные требования к участнику закупки.

Таким образом, каждый член коллективной заявки, который, по смыслу положений Закупочной документации, является «Участником закупки», должен соответствовать данным требованиям.

Учитывая, что обязательные требования, предусмотренные пунктом 12 Информационной карты установлены к каждому участнику закупки (в том числе члену коллективной заявки) в подтверждение соответствия обязательным требованиям в составе заявки необходимо представить декларацию по форме Приложения № 2 к Документации о каждого участника коллективной заявки.

Таким образом, в данном конкретном случае Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствовал требованиям Закупочной документации.

Кроме того, в ходе изучения заявки Заявителя Комиссией установлено, что на участников коллективной заявки - ЧОП «Альфа Легион», ЧОП «Альфа Легион +» представлены декларации соответствия в свободной форме, на участников ЧОП «Александр», ЧОО «Витязь-СН», ЧОП «ПФЗ «Кодекс А1», ЧОП «РУСИЧ», ЧОП «Альфа Легион», ЧОП «Альфа Легион +» представлены анкеты, что свидетельствует об отсутствии в составе заявки Заявителя единообразия в отношении представленных документов.

При этом Комиссия обращает внимание, что Заявитель на Комиссии не отрицал представление в составе заявки анкет и декларации не на всех членов коллективной заявки.

Комиссия также отмечает, что представление анкеты и декларации от имени лидера коллективной заявки, которым является Заявитель, не свидетельствует о соответствии участников коллективной заявки требованиям о предоставлении документов и сведений установленным в Закупочной документации.

Более того в представленной в составе заявки декларации Заявитель, подтверждая соответствие обязательным требованиям действует от своего имени, при этом в декларации Заявителя отсутствует подтверждение о соответствии обязательным требованиями участниками коллективной заявки.

В свою очередь, Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запрос разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о предоставлении в составе заявки паспортных данных, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией Управления, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Легион-Спецохрана» <............> на действия Фонда реновации <............> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмами Московского УФАС России от 23.11.2023 № ЕИ/50013/23, от 30.11.2023 № НП/51227/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны