Постановление №ЕП/55279/19 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8677... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Регал»

 

ул. Родионова, дом 198 Б,

г. Нижний Новгород, 603126

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-8677/2019

об административном правонарушении

 

«22» октября 2019 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-8677/2019 об административном правонарушении в отношении ООО «Регал» (адрес: 603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, дом 198 Б; дата регистрации 14.10.2011, ОГРН 1115260020952, ИНН 5260313854, КПП 526001001) в отсутствие законного представителя/защитника (при надлежащем уведомлении общества, определение о назначении времени и места рассмотрения дела № 077/04/14.32-8677/2019 получено адресатом (ООО «Регал») 15.10.2019, что подтверждается информацией, содержащейся на сайте ФГУП «Почта России», по почтовому идентификатору 10799639741473 (https://www.pochta.ru/tracking#),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 09.10.2019 по делу № 077/04/14.32-8677/2019 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 31.01.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-1560/77-18 ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 3 аукционах с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216 и 0101200009516004544.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-1560/77-18 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 2016 году ГБУ «Уфимский научно-исследовательский институт глазных болезней академии наук Республики Башкортостан» было опубликовано 3 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216 и 0101200009516004544, предметами которых являлись:

- закупка расходуемых материалов совместимых с офтальмологической хирургической системой «Constellation Vision System»;

- поставка принадлежностей, совместимых с установкой офтальмологической хирургической «INFINITI Vision System»;

- закупка расходуемых материалов совместимых с офтальмологической хирургической системой «Constellation Vision System».

Общая начальная (максимальная) цена контрактов (далее — НМЦК) составила 41 322 800, 00 рублей.

В аукционах с реестровыми № № 0101200009516000490 и 0101200009516004544 приняли участие ООО «Регал» и ООО «МедОпТорг», в аукционе с реестровым № 0101200009516004216 приняли участие ООО «Регал», ООО «МедОптТорг» и АО «Проект 2020».

ООО «Регал» и ООО «МедОпТорг», подав в ходе аукционов по одному или несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. АО «Проект 2020» в аукционе с реестровым № 0101200009516004216 фактического участия не принимало, ценовых предложений не подавало.

В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 1 до 2% от НМЦК.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет заказа

НМЦК

Дата опубликования заказа

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другой участник

Предложение другого участника

Снижение

0101200009516000490

 

ГБУ "УФИМСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГЛАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

Закупка расходуемых материалов совместимых с офтальмологической хирургической системой «Constellation Vision System»

 

16 293 300,00

 

16.03.2016

 

07.04.2016

 

ООО «Регал»

15 967 434,00

 

-2

ООО «МедОпТорг»

16 048 900,5

 

-1,5

0101200009516004216

ГБУ "УФИМСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГЛАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

Поставка принадлежностей, совместимых с установкой офтальмологической хирургической INFINITI Vision System»

 

0,00

17.10.2016

 

17.11.2016

 

ООО «Регал»

0,00

-1,5

ООО «МедОпТорг»

18 018 000,00

-1

АО «Проект 2020»

Не подавалось

-

0101200009516004544

ГБУ "УФИМСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГЛАЗНЫХ БОЛЕЗНЕЙ АКАДЕМИИ НАУК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

 

Закупка расходуемых материалов совместимых с офтальмологической хирургической системой «Constellation Vision System»

6 829 500,00

 

26.10.16

21.11.2016

 

ООО «Регал»

6 761 205,00

-1

ООО «МедОпТорг»

6 795 352,50

-0,5

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 07.04.2016, 17.11.2016, 21.11.2016. По итогам аукционов ООО «Регал» было заключено 3 контракта на общую сумму 40 655 639,00 рублей.

На основании сведений, представленных Торговой площадкой, Управлением установлено, что подача заявок и ценовых предложений ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг», а также подписание контрактов ООО «Регал» осуществлялись с одного и того же IP-адреса 95.79.44.18.

Также установлено, что подача заявок ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг» для участия в аукционе в электронной форме с реестровым № 0101200009516004216 осуществлялась в один день с разницей во времени 26 минут, для участия в аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0101200009516000490 и 0101200009516004544 осуществлялась с разницей в сутки, при том, что заказчиком для подачи заявок дается 15 дней.

Данные сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

№№ аукционов

Участники аукционов

Дата и время подачи заявки

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

0101200009516000490

 

 

ООО «Регал»

28.03.16, 17:23

95.79.44.18

95.79.44.18

95.79.44.18

ООО «МедОптТорг»

29.03.16, 17:30

95.79.44.18

95.79.44.18

-

0101200009516004216

ООО «Регал»

01.11.16, 16:53

95.79.44.18

95.79.44.18

95.79.44.18

ООО «МедОптТорг»

01.11.16, 17:19

95.79.44.18

95.79.44.18

-

АО «Проект 2020»

02.11.16, 08:59

195.91.196.226

-

-

0101200009516004544

ООО «Регал»

10.11.16, 15:56

95.79.44.18

95.79.44.18

95.79.44.18

ООО «МедОптТорг»

11.11.16, 16:00

95.79.44.18

95.79.44.18

-

 

Дата, время подачи заявки АО «Проект 2020» на торги № 0101200009516004216 отличается от времени и даты подачи заявок других участников торгов. Также заявки АО «Проект 2020» подавались с использованием иного IP-адреса, отличного от IP-адреса, используемого двумя другими участниками торгов.

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте ФНС России, информации представленной Торговыми площадками, а также содержащимся в выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг» для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, в период проведения рассматриваемых торгов располагались по следующим адресам:

- ООО «Регал» - 603126, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 198Б;

- ООО «МедОпТорг» - 105120, г. Москва, пер. Съезжинский, д. 6, пом. 1, ком. 3, этаж 2.

Таким образом, в период проведения аукционов с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216, 0101200009516004544 участники таких аукционов — ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг» находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol – протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителя с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно сведениям, представленным провайдером АО «ЭР-Телеком Холдинг» (вх. № 35002/18 от 11.07.2018), с 11.07.2013 года абонентом, использующим IP-адрес 95.79.44.18, является ООО «Медоборудование» (ИНН 5260126766), которое, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФНС России, входит в одну группу лиц с одним из участников торгов — ООО «Регал», по признакам, предусмотренным статьей 9 Закона о защите конкуренции (наличие одного и того же генерального директора и единственного учредителя — <...>). IP-адрес 95.79.44.18 предоставлялся провайдером АО «ЭР-Телеком Холдинг» по адресу : 603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 198Б, который является юридическим адресом ООО «Регал».

Соответственно, Управление приходит к выводу, что ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг» совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216 и 0101200009516004544, такие как подача заявок и ценовых предложений в ходе торгов, используя совместно единую инфраструктуру, принадлежащую лицу, входящему в одну группу лиц с одним из участников торгов — ООО «Регал».

С целью установления круга лиц, которые от имени обоих обществ осуществляли действия по подготовке заявок на участие в рассматриваемых аукционах, определением о назначении дела к рассмотрению от 26.09.2018 (исх. № ЕП/46181/18 от 26.09.2018) были истребованы сведения о лицах, осуществлявших от их лица действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подачу заявок, ценовых предложений и подписание контрактов.

ООО «Регал» представлены сведения (вх. № 51636/18 от 12.10.2018), согласно которым действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подачу заявок, ценовых предложений и подписание контрактов в период с 01.04.2016 по 10.04.2016 осуществлял исполнительный директор ООО «Регал» <...>, в период с 11.04.2016 по настоящее время исполнительный директор ООО «Регал» <...>.

ООО «МедОптТорг» представлены сведения (вх. № 50688/18 от 08.10.2018), согласно которым все действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подачу ценовых предложений, подписание контрактов осуществлял генеральный директор ООО «МедОптТорг» <...>.

Вместе с тем, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от обоих обществ, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и изменялись файлы заявок для участия в рассматриваемых торгах, а также совпадение дат создания и (или) изменения таких файлов заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

 

№№ аукционов

Части заявок

Наименование участников

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0101200009516000490

Первая часть

ООО «Регал»

ТЗ_Регал_уфа2

Юлия

Юлия

17.03.2016

08:52:00

17.03.2016

09:36:00

ООО «МедОпТорг»

ТЗ_МОТ_уфа2

Юлия

Юлия

17.03.2016

08:49:00

17.03.2016

09:33:00

0101200009516004216

Первая часть

ООО «Регал»

тзр

Юлия

Юлия

27.10.16

13:10:00

27.10.16

13:10:00

ООО «МедОпТорг»

тзмоти

Юлия

Юлия

27.10.16

13:12:00

27.10.16

13:12:00

АО «Проект 2020»

0101200009516004219

 

<...>

Игорь

02.11.2016, 05:53:00

02.11.2016, 05:53:00

0101200009516004544

Первая часть

ООО «Регал»

ТЗ_р

Юлия

Юлия

28.10.2016

07:44:00

10.11.2016

12:31:00

ООО «МедОпТорг»

ТЗ_м

Юлия

Юлия

11.11.2016

12:42:00

11.11.2016

12:42:00

 

Установлено, что учетные записи, а также иные технические характеристики файлов, поданных АО «Проект 2020» для участия в торгах № 0101200009516004216, отличаются от характеристик файлов ООО «Регал» и ООО «МедОпТорг».

Кроме того установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные обоими обществами для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Также установлено, что время создания и изменения файлов заявок, поданных ООО «Регал» и ООО «МедОпТорг» для участия в аукционах с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216, отличается не более чем на 11 минут, при том, что дата их создания и изменения совпадает.

Установлено совпадение наименования учетных записей «Юлия», на которых создавались и изменялись файлы первых частей заявок, поданные обоими обществами для участия в аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216, 0101200009516004544.

Таким образом, совпадение наименования учетной записей «Юлия», на которой были созданы и (или) изменены файлы первых частей заявок, поданные обоими обществами, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, обменивались файлами заявок, а также преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Тот факт, что заказчиком ни одна из заявок ООО «МедОптТорг» и ООО «Регал» не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия участников, возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

О наличии между обоими обществами взаимодействия и доверительных отношений свидетельствуют также сведения, представленные ООО «МедОпТорг» (вх. № 44442/18 от 04.09.2018), в соответствии с которыми между ними заключены договоры поставки, договоры процентного займа, а также имели место разовые поставки на основании товарных накладных. Общая сумма перечислений между ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг» за 2016-2018 гг. составляет более 12 000 000,00 рублей.

Кроме того на заседании Комиссии Управления по рассмотрению дела № 1-11-1560/77-18 представителем по доверенности ООО «МедОптТорг» - <...> представлены письменные пояснения, из которых также следует, что ООО «МедОптТорг» имеет длительные, взаимовыгодные договорные отношения с ООО «Регал». Между ООО «МедОптТорг» и ООО «Регал» заключены договоры поставки. Также представители ООО «МедОптТорг» и ООО «Регал» неоднократно встречались и встречаются для обсуждения различных вопросов хозяйственной деятельности организаций, генеральный директор ООО «МедОптТорг» многократно выезжал и находился по адресу местонахождения ООО «Регал».

Представителем по доверенности ООО «Регал» - <...> представлены пояснения, из которых следует, что ООО «Регал» находится по адресу: 603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 198Б. ООО «Регал» выступает арендатором помещения, расположенного по указанному адресу. Как арендатор ООО «Регал» пользуется самим помещением с целью размещения офиса и склада, а также использует необходимые для осуществления его деятельности средства коммуникации, в том числе доступ в сеть Интернет. Арендодателем является ООО «Медоборудование».

Однако пояснений причины совпадения наименования учетной записи, на которой были созданы и (или) изменены файлы первых частей заявок, поданные ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг» для участия в указанных аукционах, не были представлены.

Таким образом, сведения и пояснения, представленные ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг» в ходе рассмотрения дела свидетельствуют о том, что они отрицают наличие нарушения антимонопольного законодательства, изложенные Управлением факты не считают признаками заключенного антиконкурентного соглашения. Вместе с тем, Управление, изучив пояснения обоих обществ, считает, что указанные пояснения не опровергают и не объясняют фактов, установленных Управлением в ходе рассмотрения дела, а наоборот являются подтверждением взаимодействия между ними.

Таким образом, вышеизложенные факты, установленные Управлением в ходе антимонопольного расследования, в том числе сведения, представленные обоими обществами, свидетельствуют о заключении между ними устного антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216 и 0101200009516004544.

О реализации антиконкурентных договоренностей между обоими обществами также свидетельствует их поведение в ходе торгов, а именно отказ ООО «МедОптТорг» от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «Регал» с незначительным снижением НМЦК.

Реализация таких договоренностей позволила ООО «Регал» выиграть рассматриваемые аукционы со снижением от 1 до 2% от НМЦК и заключить контракты с заказчиком на общую сумму 40 655 639, 00 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 24.12.2018 по результатам анализа состояния конкуренции на 3 торгах с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216 и 0101200009516004544 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 16.03.2016 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0101200009516000490) по 21.11.2016 включительно (дата проведения аукциона № 0101200009516004544).

2. Предметами торгов являлись:

Закупка расходуемых материалов совместимых с офтальмологической хирургической системой «Constellation Vision System».

 

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки

шт

540

2

Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки

шт

100

3

Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки

шт

100

 

Поставка принадлежностей, совместимых с установкой офтальмологической хирургической INFINITI Vision System».

 

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Инструменты и приспособления офтальмологические

 

шт

7000

 

Закупка расходуемых материалов совместимых с офтальмологической хирургической системой «Constellation Vision System».

 

№п

Наименование товара

Ед.изм.

Кол-во

1

Инструменты и приспособления офтальмологические
 

шт

150

2

Инструменты и приспособления офтальмологические
 

шт

240

3

Инструменты и приспособления офтальмологические
 

шт

96

4

Инструменты и приспособления офтальмологические
 

шт

300

 

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по аукционам с реестровыми № № 0101200009516000490 и 0101200009516004544 входили ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов по аукциону с реестровым № 0101200009516004216 входили ООО «Регал», ООО «МедОптТорг» и АО «Проект 2020», которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения контрактов с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов по аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216 и 0101200009516004544 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а является следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-1560/77-18 доказательств, а именно:

- поведение обоих обществ в ходе торгов, а именно отказ ООО «МедОптТорг» от конкурентной борьбы, обеспечивающий победу ООО «Регал» с незначительным снижением от НМЦК в ходе каждого из рассматриваемых Управлением аукционов;

- подача заявок ими для участия в аукционе № 0101200009516004216 в один день, с разницей во времени 26 минут, при том, что для подачи заявок на указанные торги заказчиками для участников было предоставлено значительное время;

- подача заявок и ценовых предложений обоими обществами, а также подписание контрактов ООО «Регал» с использованием одного и того же IP-адреса 95.79.44.18, выделенного по адресу: 603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 198Б, принадлежащего ООО «Медоборудование», входящему в группу лиц с ООО «Регал»;

- совпадение учетных записей создания и изменения файлов заявок, дат создания таких файлов, а также дат изменения файлов заявок;

- идентичное содержание первой части файлов заявок, поданных обоими обществами для участия в аукционах № № 0101200009516000490, 0101200009516004216, 0101200009516004544, в части торгового наименования и функциональных свойств предлагаемого товара, учитывая, что заказчиками конкретные показатели не предусмотрены;

- наличие устойчивых хозяйственных и финансовых взаимосвязей между ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг»;

- подтверждение ООО «МедОптТорг» и ООО «Регал» взаимодействия их генеральных директоров, а также многократный выезд генерального директора ООО «МедОптТорг» по адресу местонахождения ООО «Регал» - г. Нижний Новгород,

пришло к выводу о том, что ООО «МедОптТорг» и ООО «Регал» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 3 аукционах с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216 и 0101200009516004544.

Доход ООО «Регал» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения между обоими обществами, составил 40 655 639,00 рублей.

Доход ООО «МедОптТорг» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения между обоими обществами, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между обоими обществами Управлением также не установлен.

В адрес обоих обществ направлено заключение об обстоятельствах дела № 1-11-1560/77-18 (исх. от 25.12.2018 № ЕП/64338/18). Ознакомившись с указанным заключением, ООО «Регал» представлены возражения (вх. № 2706/19 от 18.01.2019).

ООО «Регал» придерживается позиции, согласно которой допуск к участию в аукционе с реестровым № 0101200009516004216 третьего участника свидетельствует о том, что обоими обществами не было установлено запретов ограничений для иных возможных участников торгов.

Управление отмечает, что на основании части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к перечисленным в указанной части последствиям. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 21 декабря 2010 года № 9966/10 также подтверждает отсутствие необходимости доказать фактическое исполнение соглашения, поскольку нарушение состоит в достижении соглашения. Таким образом, в случае установления достижения сторонами договоренностей, состав правонарушения считается оконченным и доказанным.

Совокупность доказательств, представленных Управлением, свидетельствует о заключении соглашения между ООО «МедОптТорг» и ООО «Регал».

Относительно доводов ООО «Регал», касаемо расположения ООО «Регал» в здании, в котором также находятся иные юридические лица, пользующиеся доступом в сеть Интернет с предоставлением, по мнению ООО «Регал», схожего IP-адреса, чем объясняется совпадение IP-адреса в ходе рассматриваемых торгов, Управление сообщает следующее.

ООО «МедОптТорг» представлены сведения, согласно которым, обществом используется помещение по адресу: г. Москва, Съезжинский пер., д. 6, при этом сведений об использовании помещений по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 198Б не представлено.

ООО «Регал» представлены сведения, согласно которым выход в сеть Интернет осуществлялся исключительно с помещений, находящихся по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 198Б. Также ООО «Регал» представлен договор аренды помещений с ООО «Медоборудование» № 2015-03/5, № 2017-01/4 и №2017-12/1.

Таким образом, фактическим местонахождением обоих обществ являются различные адреса, но для совершения юридически значимых действий ими использовался исключительно IP-адрес, выделенный ООО «Медоборудование» (входящем в группу лиц с ООО «Регал»), что возможно исключительно в результате достигнутых между ними договоренностей.

Кроме того, Управление отмечает, что обоими обществами не было представлено объяснений факта совпадения учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы первых частей заявок, поданные ими для участия в рассматриваемых аукционах.

ООО «Регал» в возражениях указывает на то, что взаимодействие генеральных директоров ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг», а также наличие доверительных отношений между ними, является проявлением должной осмотрительности при выборе контрагента.

Однако, Управление оценивает заключение между ООО «МедОптТорг» и ООО «Регал» договоров процентного займа, выезд генерального директора ООО «МедОптТорг» в офис ООО «Регал», а также подтверждение фактов общения их генеральных директоров, в совокупности с ранее указанными фактами, как подтверждение наличия доверительных отношений и постоянного взаимодействия между ними, что наряду с иными фактами, установленными в ходе рассмотрения дела, свидетельствует о заключении устного картельного соглашения.

Иные возражения, представленные ООО «Регал», учтены в настоящем решении.

Таким образом, представленные ООО «Регал» пояснения по делу (вх. № 2706/19 от 18.01.2019) не объясняют совокупность установленных Управлением фактов, свидетельствующих о заключении между ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг» картельного соглашения, в связи с чем общества признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закон о защите конкуренции.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Регал» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО « МедОптТорг», реализация которого могла привести к поддержанию цены на 3 аукционах с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216 и 0101200009516004544.

Таким образом, ООО «Регал» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В протоколе № 077/04/14.32-8677/2019 от 09.10.2019 ООО «Регал» выразило несогласие с привлечением его к административной ответственностью.

Вместе с тем, данное обращение подлежит отклонению должностным лицом Московского УФАС России в связи со следующими обстоятельствами.

Оспариваемые ООО «Регал» выводы, сделанные в Решении Московского УФАС России от 31.01.2019 по делу № 1-11-1560/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства, в котором ООО «Регал» и ООО «МедОптТорг» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, являлись предметом рассмотрения дела № 1 11 1560/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно части 1.2 статьи 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9., 14.31., 14.31.1 — 14.33. КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу перечисленных выше обстоятельств, Решением Московского УФАС России от 31.01.2019 по делу № 1-11-1560/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства установлены как состав, так и событие вменяемого правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Регал» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-1560/77-18, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 31.01.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по трем аукционам в электронной форме с реестровыми № № трем аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0101200009516000490, 0101200009516004216, 0101200009516004544, в которых участвовало ООО «Регал», составила 41 322 800,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В адрес Управления 04.03.2019 поступило заявление ООО «Регал» об исполнении предписания № ЕП/4108/19 от 31.01.2019.

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- добровольное исполнение ООО «Регал» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1 11 1560/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.

Также в протоколе № 077/04/14.32-8677/2019 от 09.10.2019 ООО «Регал» представило пояснения указывающие на наличие обстоятельств, смягчающих, по мнению общества, административную ответственность.

Заявленные обществом пояснения должностным лицом отклоняются.

Согласно пункту 2 примечания к статье 14.32. КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2. Лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Следует отметить, что согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Для выполнения положений КоАП РФ, касающихся целей и задач административного наказания, в части 4 статьи 3.5. КоАП РФ и в части 2 статьи 14.32. КоАП РФ указана специальная норма, ограничивающая максимально допустимую сумму административного штрафа, подлежащего наложению, одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Из указанных выше положений КоАП РФ следует, что целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а не нанесение непоправимого экономического вреда юридическому лицу. Следовательно, при расчете подлежащего применению административного штрафа учитывается степень ответственности, отвечающая принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности и в настоящем случае санкцией части 2 статьи 14.32. КоАП РФ предусмотрено применение административного штрафа в размере, как адекватном степени общественной опасности совершенного деяния, так и учитывающем действия ООО «Регал», направленные на выявление всех фактических обстоятельств совершенного деяния.

При этом такое обстоятельство, смягчающее административную ответственность, как добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, учтено при расчете суммы административного штрафа, подлежащего применению в настоящем случае.

При этом должностное лицо не расценивает доводы общества о том, что:

- оно является субъектом малого предпринимательства от 01.08.2011;

- впервые привлекается к административной ответственности;

- отсутствие ущерба, все госконтракты выполнены,

в качестве обстоятельств, влияющих на размер штрафа, поскольку они не являются смягчающими обстоятельствами в настоящем случае.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

41 322 800,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

20 661 400,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

4 132 280,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

12 396 840,00= (20 661 400,00 -4 132 280,00)/2

+ 4 132 280,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

2 066 140,00 = (20 661 400,00 - 4 132 280,00)/8

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

10 330 700,00=12 396 840,00+ (2 066 140,00 * 0) -

(2 066 140,00 * 1)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31. КоАП РФ, в отношении ООО «Регал», подлежит применению штраф в размере 10 330 700,00 рублей, что составляет 25% от НМЦК по трем аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 19.09.2018 № 241 о возбуждении дела № 1-11-1560/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Регал»), совокупный размер суммы выручки за 2017 год составил 273 395 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Регал» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 10 935 800,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа не превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2017 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Регал» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 10 330 700,00 рублей, что составляет 25% от НМЦК по трем аукционам.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Регал» (адрес: 603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, дом 198 Б; дата регистрации 14.10.2011, ОГРН 1115260020952, ИНН 5260313854, КПП 526001001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Регал» (адрес: 603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, дом 198 Б; дата регистрации 14.10.2011, ОГРН 1115260020952, ИНН 5260313854, КПП 526001001) административное наказание в виде штрафа в размере 10 330 700,00 рублей (Десять миллионов триста тридцать тысяч семьсот рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

 

УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК:161 1 16 02010 01 6000140

 

Фамилия И.О.: ________________________________________________________

 

Адрес: ________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу №077/04/14.32-8677/2019 от 22.10.2019 ______________________________________________________________________

 

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны