Решение б/н без аннотации от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2285/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Компания «Аудитор Столицы»: <...>

от Казенного предприятия г. Москвы «Управление гражданского строительства»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Компания «Аудитор Столицы» (далее — Заявитель, Общество) на действия Казенного предприятия г. Москвы «Управление гражданского строительства» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по оценке рыночной стоимости нежилых помещений, закрепленных за КП «УГС» на праве оперативного управления, с подготовкой Отчета об оценке и экспертного заключения. (реестровые № 31807349732) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске заявки ООО «АКГ «Азимут» к участию в Конкурсе и признании названного общества победителем конкурентной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 19.12.2018.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 49 917 919,84 руб. размещено на Официальном сайте 24.12.2018.

Из протокола по подведению итогов от 11.04.2019 следует, что заявка ООО «АКГ «Азимут» соответствует требованиям Конкурсной документации, общество допущено к участию в процедуре и признано победителем Конкурса с ценовым предложением в размере 20 109 79,30 руб.

По мнению Заявителя, заявка победителя не отвечает требованиям, установленным Конкурсной документации, а именно: в штате участника отсутствует необходимое количество оценщиков с действующим членством в СРО РОО в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» (далее — Закон об оценочной деятельности).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В извещении о проведении Конкурса установлены требования к участникам закупки, в том числе участник должен соответствовать требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим оценочную деятельность, в соответствии с Законом об оценочной деятельности.

Абзацем 2 статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности установлено, что юридическое лицо, которое намерено заключить с заказчиком договор на проведение оценки, обязано иметь в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено.

В своей жалобе Заявитель указывает на то, что по данным электронной базы по проверке контрагентов «Контур.Фокус» по состоянию на 15.04.2019 среднесписочная численность сотрудников ООО «АКГ «Азимут» составляет 1 человек, которым является генеральный директор организации - Федерова Наталья Анатольевна. При этом, по данным реестра членов СРО «РОО» членство Федеровой Н.А. приостановлено 15.11.2018 на основании протокола Дисциплинарного комитета «РОО» № 123.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ООО «АКГ «Азимут» являлось лидером коллективной заявки. На стороне указанного участника выступало также шесть иных юридических лиц, объединивших свой опыт, кадровые, финансовые и иные необходимые ресурсы для участия в Конкурсе, что подтверждается соглашением о сотрудничестве от 18.02.2019.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, возможность подачи заявки от имени коллективного участника предусмотрена действующими нормами Закона о закупках.

Согласно представленным в составе коллективной заявки сведениям общее количество оценщиков, состоящих в штате или трудовых отношениях с победителем Конкурса или его партнерами составляет 145 человек, из них 32 сотрудника находятся в штате ООО «АКГ «Азимут» согласно представленным трудовым договорами. При этом в составе заявки представлены документы, подтверждающие принадлежность оценщиков к организациям, входящим в состав коллективного участника, а также копии свидетельств о членстве в СРО оценщиков.

Комиссия на заседании в присутствии сторон осуществила проверку материалов заявки ООО «АКГ «Азимут», в том числе, используя соответствующие реестры членства в СРО, размещенные в сети «Интернет» во исполнение требований статьи 22.3 Закона об оценочной деятельности. По результатам указанной проверки изложенные представителем Заказчика факты были подтверждены, в частности Комиссией установлено, что в штате ООО «АКГ «Азимут» имеется более двух сотрудников-оценщиков, имеющих действующее членство в СРО оценщиков, что отвечает требованиям абзаца 2 статьи 15.1 Закона об оценочной деятельности.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав доводы Заявителя и возражения Заказчика, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений законодательства в сфере закупок и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Компания «Аудитор Столицы» (ОГРН: 1117746128268, ИНН: 7743809179) на действия Казенного предприятия г. Москвы «Управление гражданского строительства» (ОГРН: 1037719025376, ИНН: 7719272800) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.04.2019 № ПО/19218/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны