Решение б/н б/а от 17 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-19124/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО «ДЕМАЙНЕР»: <...>
от ГК «Российские автомобильные дороги»: <...>
рассмотрев жалобу ООО «ДЕМАЙНЕР» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГК «Российские автомобильные дороги» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по объекту: «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска на участке км 715 – км 777, Воронежская область. Археологические исследования и очистка территории от взрывоопасных предметов» (реестровый № 32009541708 ) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении ненадлежащего порядка оценки, влекущего ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 03.06.2020.
Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 50 667 410,00 руб. размещено на Официальном сайте 30.09.2020.
Заявитель не согласен с установлением в качестве критерия оценки показателя «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету Договора техники, оборудования», считая, что установление данного критерия излишне.
В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должна быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что район предполагаемого строительства находится в зоне проведения боевых действий времен Великой отечественной войны, а территория относится к участкам местности с предполагаемым наличием взрывоопасных предметов.
Вместе с тем, 03.11.2020 Заказчик принял решение внести изменения в Конкурсную документацию, исключив указание на наличие взрывчатых материалов промышленного назначения в подкритерии «Наличие у участника конкурса минимально необходимых для выполнения работ по предмету Договора техники, оборудования» критерия оценки «Квалификация участника конкурса» и продлил сроки приема заявок.
Таким образом, Заказчик своими действиями фактически согласился с доводами жалобы Заявителя.
При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришла к выводу о ненадлежащем формировании Заказчиком Конкурсной документации в части установления спорного критерия оценки заявок, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3, пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Однако, учитывая, что Заказчиком самостоятельно в инициативном порядке устранено допущенное нарушения, необходимость в выдаче предписания Заказчику отсутствует.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «ДЕМАЙНЕР» (ОГРН: 1147847012367, ИНН: 7814598819) на действия ГК «Российские автомобильные дороги» (ОГРН: 1097799013652, ИНН: 7717151380) при проведении Конкурса обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.