Решение б/н ООО «Альтаир» (ОГРН 1157746804027) на действия ОАО «РЖД» (ИН... от 15 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «РТС-тендер»
Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151
ООО «Альтаир»
123290, г. Москва, 1-й Магистральный тупик, дом 5 А, офис 132 А
ОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2, г. Москва, 107174
ООО «ПСК-Рост»
127474, г Москва, Бескудниковский б-р, дом 8, корпус 1
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6297/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.08.2019 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Альтаир» (далее - заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экипировке транзитных пассажирских поездов водой и углем, сбору и размещению мусора. (реестровый № 31907842238),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила заявителя на действия ОАО «РЖД» при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе оспаривает действия заказчика по признанию заявки победителя закупки – ООО «ПСК-РОСТ» соответствующей требованиям документации.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.
03 июля 2019г. Заказчиком размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок 31907842238-03, согласно которому по итогам рассмотрения экспертной группой вторых частей заявок заявка ООО «ПСК-РОСТ» признана соответствующей требованиям документации.
Согласно п. 1.7.1.1 Аукционной документации квалификационным требованием к участникам закупки является опыт по фактически оказанным услугам и/или работам по экипировке транзитных пассажирских поездов и/или пассажирских служебных и/или служебно-технических вагонов углем и/или водой.
Заявитель ставит под сомнение, что ООО «ПСК-РОСТ», которое согласно протоколу от 02.07.2019 признано победителем открытого аукциона, соответствует вышеуказанному требованию по опыту оказания услуг.
Как установлено на заседании Комиссии, в подтверждение опыта выполнения работ ООО «ПСК-РОСТ» предоставлен субподрядный договор от 2 ноября 2016 года, заключенный с ООО «СТК-Ц», на оказание услуг по экипировке водой и углем транзитных пассажирских поездов для ОАО «РЖД». Также предоставлены акты выполненных работ на сумму 35 950 933,20 руб. с учетом НДС за период с ноября 2016г. по март 2017.
При этом, как указывает заявитель, согласно реестру договоров ОАО «РЖД» в этот же период с ноября 2016 года по март 2017 года ООО «СТК-Ц» оказывало услуги по комплексному обслуживанию подвижного состава ОАО «РЖД» только с 15.02.2017 в соответствии с договорами оказания услуг по комплексному обслуживанию подвижного состава с ОАО «РЖД» на сумму 18 238 255,73 руб. и от 15.02.2017 на сумму 4 848 533,66 руб.
Кроме того, общая сумма указанных договоров, заключенных ООО «СТК-Ц» с ОАО «РЖД» сроком на 3 (три) года составляет 23 086 789,39 руб., что не соответствует сумме предоставленного ООО «ПСК-Рост» субподрядного договора.
В дополнение, заявитель сослался на факт отсутствия письменного согласования ООО «ПСКРост» как субподрядной организации со стороны Заказчика - ОАО «РЖД», учитывая, что данное согласование является условием указанных договоров.
На заседании Комиссии представитель ООО «ПСК-РОСТ» подтвердило, что 12.07.2019 им в адрес заказчика после признания общества победителем закупки представлено письмо, в котором оно указало, что при формировании заявки на участие в закупке представлены недостоверные сведения в части договора, подтверждающих опыт оказания услуг. Таким образом, фактически победитель закупки подтвердил, что его заявка не соответствовала требованиям документации. Указанные обстоятельства также были подтверждены на заседании Комиссии ООО «ПСК-РОСТ».
В соответствии с п. 205 Положения заказчика о закупках, отстранение участника закупки от участия в конкурентной закупке или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в пунктах 199 - 200 указанного Положения, при условии их установления в документации о конкурентной закупке, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, заказчик обязан был принять отказ от заключения договора с победителем закупки на основании п. 205 Положения после получения письма № 41 от 12.07.2019, в котором победитель закупки подтвердил свое несоответствие требованиям документации. В связи с чем Комиссия Управления признает обоснованной жалобу заявителя, учитывая факт признания со стороны ООО «ПСК-РОСТ» собственного несоответствия требованиям документации в связи с предоставлением в составе заявки недостоверных сведений.
На основании изложенного, Комиссия Управления, приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Альтаир» (ОГРН 1157746804027) на действия ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727) при проведении закупки обоснованной.
-
Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение п. 205 Положения.
-
Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.