Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» на действия АО «МОСГАЗ» от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10234/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» - <...> (по доверенности от 16.09.2019 № 23/2018),

от АО «МОСГАЗ» - <...> (по доверенности от 08.05.2019 № 20-03/420), <...> (по доверенности от 08.05.2019 № 20-03/397),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО «МОСГАЗ» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества, находящегося на территории объектов АО «МОСГАЗ» (реестровый № 31908157372, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке. На заседании Заявитель предоставление недостоверных сведений в составе заявки не оспаривал, считая при этом, что его заявка должна была быть оценена, а не отклонена.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки. Также в ЕИС размещено положение о закупках товаров, работ, услуг Заказчика (далее — Положение о закупках).

Протоколом от 30.08.2019 № № 31908157372 заявка Заявителя была отклонена за представление недостоверных сведений, а именно:

В составе заявки на участие в Закупке предоставлены копии заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на каждое транспортное средство (от 20.02.2019, 06.03.2019, 14.03.2019, 21.03.2019, 22.03.2019, 05.04.2019, 18.04.2019, 25.04.2019, 26.04.2019, 14.05.2019, 19.05.2019, 27.05.2019, 04.06.2019, 06.06.2019, 13.06.2019, 17.06.2019, 19.06.2019, 24.06.2019, 28.06.2019, 02.07.2019, 04.07.2019), «утвержденные» в текстовом редакторе отсканированной копией подписи «Врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве генерал-майором полиции Коваленко В.В.» и переведенные впоследствии в формат Pdf. Вместе с тем, Коваленко В.В. в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 18.03.2015 № 142 был назначен на должность начальника УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. На основании поданного 05.04.2019 рапорта об отставке и в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 01.05.2019 № 202, Коваленко В.В. освобожден от занимаемой должности начальника УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве. Временно исполняющим обязанности начальника УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве назначен Дроганов Ю.А. Таким образом, Коваленко В.В. в период после 01.05.2019 не имел полномочий по утверждению указанных выше документов. Кроме того, в период выдачи заключений (с 20.02.2019 по 01.05.2019) Коваленко В.В. занимал должность начальника УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве и не мог утверждать документы в должности «Врио начальника УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве».

Из вышесказанного видно, что Заявитель представил недостоверные заключения органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на каждое транспортное средство, чем нарушил свои обязательства, связанные с подачей заявки на участие в Закупке, в связи с чем ему было отказано в дальнейшем участии в Закупке.

В п. 1.10.1.6 Документации отражено, что при рассмотрении заявок на участие в Закупке участник не допускается закупочной комиссией к участию в случае наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных участником в составе заявки на участие в Закупке, аналогичное положение отраженно в п. 14.4 Положения о закупках.

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно. Заказчик должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 ГК РФ).

При этом с учетом согласия самого Заявителя и представленных материалов недостоверный характер сведений, представленных Заявителем в составе заявки на участие в Закупке был подтвержден при рассмотрении жалобы и вынесении оспариваемого решения закупочной комиссии Заказчика.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках» принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявителем в составе заявки действительно предоставлены недостоверные сведения, что он не оспаривает на заседании Комиссии.

Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Общества ввиду ее несоответствия требованиям п. 1.10.1.6 Документации и 14.4 Положения о закупках. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушений.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «ЧОО «ЧЕСТАР» (ИНН:7716703310, ОГРН:1117746963993) на действия АО «МОСГАЗ» (ИНН:7709919968, ОГРН:1127747295686) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.09.2019 № 47721/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны