Решение №61920/22 б\а от 6 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17260/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
членов Комиссии:
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «КопиТехСервис», ФБУ «РосСтройКонтроль»,
рассмотрев жалобу ООО «КопиТехСервис» (далее - Заявитель) на действия ФБУ «РосСтройКонтроль» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги (реестровый №32211821184) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.
На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Как следует из материалов дела, 03.11.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 076 043,70 рублей.
Комиссией установлено, что Заявителем подана заявка № 2.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2022 заявка Заявителя «признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с пунктом 8.1 Документации о проведении аукциона в электронной форме.
В ходе рассмотрения заявки Заказчиком установлено, что Реестровый номер из реестра промышленной продукции («№838\3\2021»), а также наименование Производителя товара («ООО Ксерокс (СНГ)»), указанные в представленном технико-коммерческом предложении не соответствуют данным указанным в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), размещённом в свободном доступе, что не соответствует требованиям п. 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Документации о проведении аукциона в электронной форме.».
Не согласившись с отклонением своей заявки, Заявитель в жалобе указывает, что ООО «КСЕРОКС СНГ», производит бумажную продукцию с привлечением технологических мощностей завода АО «Монди СЛПК» в Сыктывкаре. Данный факт подтверждается письмами компаний АО «Монди СЛПК» Б/Н от 22.12.2021 и ООО «КСЕРОКС СНГ» № 2k21-109 от 21.05.2021, в связи с чем производителем предлагаемой к поставке бумаги является ООО «КСЕРОКС СНГ».
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявитель указал страну происхождения товара Российская Федерация, производитель ООО «Ксерокс», реестровый номер из реестра промышленной продукции № 838\3\2021, а также приложил выписку из реестра российской промышленной продукции (с реестровой записью №838\3\2021, с наименованием юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя): АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОНДИ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛПК», Идентификационный номер налогоплательщика: 1121003135.
Также Заказчик указал, что согласно реестрам предусмотренных Постановлениями № 616 и № 878, под реестровым номером № 838\3\2021 указан производитель промышленной продукции (Бумага для офисной техники) Акционерное Общество «МОНДИ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛПК». Согласно Выписке из реестра российской промышленной продукции, предоставленной в составе первой части заявки участником Закупки, реестровая запись № 838\3\2021 соответствует предприятию (производителю промышленной продукции) Акционерному Обществу «МОНДИ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛПК».
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Пунктом 2 Документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме:
1) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением об осуществлении закупки (согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП);
2) при осуществлении закупки товара, работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, включает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении закупки и указание на товарный знак (при наличии);
Предоставляется по Форме 3 Приложения №3 к Документации об аукционе в электронной форме.
Согласно Форме 3 Приложения №3 к Документации технико-коммерческие предложения участников предоставляются по форме:
№ п/п |
Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение) (в случае наличия), модель, марка |
Страна происхождения товара |
Производитель товара |
Реестровый номер из реестра промышленной продукции |
Показатель (характеристика) товара (работы, услуги) |
Значение показателя (характеристики) товара (работы, услуги), или эквивалентности предлагаемого к поставке товара (работы, услуги), позволяющего определить соответствие потребностям заказчика |
Значения показателя (характеристики), предлагаемого участником |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Из представленных материалов следует, что Заявителем предлагается к поставке товар «Xerox Марафон Премьер» с реестровым номером из реестра промышленной продукции № 838\3\2021 производителя ООО «Ксерокс (СНГ)».
При этом, Комиссия установила, что товар с реестровым номером из реестра промышленной продукции № 838\3\2021 «Бумага для офисной техники» производит АО «Монди СЛПК».
Согласно письму от 21.05.2021 № 2k21-109 бумаги Xerox Performer, Xerox Perfect Print, Xerox Office, Марафон Стандарт, Марафон Бизнес и Марафон Премьер, реализуемые на территории Российской Федерации производятся компанией ООО «Ксерокс (СНГ)» с привлечением технологических мощностей завода АО «Монди СЛПК» в Сыктывкаре, включенного в реестр российской промышленной продукции (реестровая запись № 838\3\2021 от 20.05.2021), в соответствии со стандартами и техническими спецификациями ООО «Ксерокс (СНГ)».
В соответствии с письмом б\н от 22.12.2021 АО «Монди СЛПК» является одним из производителей следующих брендов для компании ООО «Ксерокс (СНГ)»:
- Xerox Марафон Премьер.
В целях проверки сведений, представленных Заявителем, а также установления действительного производителя, Комиссией в адрес АО «Монди СЛПК» и ООО «Ксерокс (СНГ)» направлены запросы исх. от 25.11.2022 №№ НП/59884/22, НП/59883/22.
В ответе на запрос информации (исх. от 25.11.2022 № НП/59884/22) ООО «Ксерокс (СНГ)» пояснил, что данные письма являются актуальными на настоящее время, бумага Марафон Премьер производится компанией ООО «Ксерокс (СНГ)» в Российской Федерации с привлечением технологических мощностей завода АО «Монди СЛПК» в Сыктывкаре, включенного в реестр российской промышленной продукции (реестровая запись № 838\3\2021 от 20.05.2021). ООО «Ксерокс (СНГ)», являющееся представителем правообладателя товарного знака Xerox на территории Российской Федерации, авторизовано на производство продукции под товарным знаком Xerox с привлечением технологических мощностей завода изготовителя АО «Монди СЛПК» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57641-2017 в Сыктывкаре на основании договора поставки №1 от 17.04.2018.
В соответствии с ответом на запрос информации (исх. от 25.11.2022 № НП/59883/22) АО «Монди СЛПК» указал, что бумага офисная Xerox Марафон Премьер производится АО «Монди СЛПК» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие условия» и указаниями ООО «Ксерокс (СНГ)».
Также АО «Монди СЛПК» пояснил, что в связи с наличием на рынке иных производителей бумаги офисной, АО «Монди СЛПК» может подтвердить производство последним конкретной продукции вне зависимости от наименования (бренда) на основании идентификационных номеров, указанных на коробках, в которые упаковывается производимая бумага.
Комиссия установила, что согласно Заключению Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 11.07.2022 № 66014/08 производителем предлагаемого к поставке товара является также АО «Монди СЛПК».
Комиссия также установила, что между АО «Монди СЛПК» и ООО «Ксерокс (СНГ)» заключен рамочный договор № 1 от 17.04.2018, согласно которому АО «Монди СЛПК» по заказам ООО «Ксерокс (СНГ)» производит и доставляет бумагу офисную.
Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что ООО «Ксерокс (СНГ)» является правообладателем товарного знака, а производителем предлагаемой к поставке бумаги является АО «Монди СЛПК».
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным пунктом 2 документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 8.1 документации Единая комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку на участие в закупке в случае, если:
1. заявка не соответствует требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке;
2. участник, подавший заявку на участие в закупке, не соответствует требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке;
3. участником не предоставлено обеспечение заявки или документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения заявок Заказчик не обладал информацией о заключенном соглашении между АО «Монди СЛПК» и ООО «Ксерокс (СНГ)» и руководствовался информацией из официальных источников, а именно реестром промышленной продукции, согласно которому производителем предлагаемого к поставке товара с реестровой записью № 838\3\2021 является АО «Монди СЛПК».
Одновременно с этим, ООО «Ксерокс (СНГ)» как производитель не включен в реестр промышленной продукции.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями документации и требованиями Закона о закупках.
Доказательств обратного Заявителем представлено не было.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «КопиТехСервис» на действия ФБУ «РосСтройКонтроль» при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 21.11.2022 №НП/58937/22, от 24.11.2022 № НП/59765/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.