Решение №61920/22 б\а от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17260/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.12.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «КопиТехСервис», ФБУ «РосСтройКонтроль»,

рассмотрев жалобу ООО «КопиТехСервис» (далее - Заявитель) на действия ФБУ «РосСтройКонтроль» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку бумаги (реестровый №32211821184) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, 03.11.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 076 043,70 рублей.

Комиссией установлено, что Заявителем подана заявка № 2.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.11.2022 заявка Заявителя «признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с пунктом 8.1 Документации о проведении аукциона в электронной форме.

В ходе рассмотрения заявки Заказчиком установлено, что Реестровый номер из реестра промышленной продукции («№838\3\2021»), а также наименование Производителя товара («ООО Ксерокс (СНГ)»), указанные в представленном технико-коммерческом предложении не соответствуют данным указанным в Реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/), размещённом в свободном доступе, что не соответствует требованиям п. 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Документации о проведении аукциона в электронной форме.».

Не согласившись с отклонением своей заявки, Заявитель в жалобе указывает, что ООО «КСЕРОКС СНГ», производит бумажную продукцию с привлечением технологических мощностей завода АО «Монди СЛПК» в Сыктывкаре. Данный факт подтверждается письмами компаний АО «Монди СЛПК» Б/Н от 22.12.2021 и ООО «КСЕРОКС СНГ» № 2k21-109 от 21.05.2021, в связи с чем производителем предлагаемой к поставке бумаги является ООО «КСЕРОКС СНГ».

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявитель указал страну происхождения товара Российская Федерация, производитель ООО «Ксерокс», реестровый номер из реестра промышленной продукции № 838\3\2021, а также приложил выписку из реестра российской промышленной продукции (с реестровой записью №838\3\2021, с наименованием юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя): АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МОНДИ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛПК», Идентификационный номер налогоплательщика: 1121003135.

Также Заказчик указал, что согласно реестрам предусмотренных Постановлениями № 616 и № 878, под реестровым номером № 838\3\2021 указан производитель промышленной продукции (Бумага для офисной техники) Акционерное Общество «МОНДИ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛПК». Согласно Выписке из реестра российской промышленной продукции, предоставленной в составе первой части заявки участником Закупки, реестровая запись № 838\3\2021 соответствует предприятию (производителю промышленной продукции) Акционерному Обществу «МОНДИ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛПК».

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Пунктом 2 Документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме:

1) согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными извещением об осуществлении закупки (согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП);

2) при осуществлении закупки товара, работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, включает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением об осуществлении закупки и указание на товарный знак (при наличии);

Предоставляется по Форме 3 Приложения №3 к Документации об аукционе в электронной форме.

Согласно Форме 3 Приложения №3 к Документации технико-коммерческие предложения участников предоставляются по форме:

 

 

п/п

Наименование товара, товарный знак (его словесное обозначение)

(в случае наличия), модель, марка

Страна происхождения товара

Производитель товара

Реестровый номер из реестра промышленной продукции

Показатель (характеристика) товара (работы, услуги)

Значение показателя (характеристики) товара (работы, услуги), или эквивалентности предлагаемого к поставке товара (работы, услуги), позволяющего определить соответствие потребностям заказчика

Значения показателя (характеристики), предлагаемого участником

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Из представленных материалов следует, что Заявителем предлагается к поставке товар «Xerox Марафон Премьер» с реестровым номером из реестра промышленной продукции № 838\3\2021 производителя ООО «Ксерокс (СНГ)».

При этом, Комиссия установила, что товар с реестровым номером из реестра промышленной продукции № 838\3\2021 «Бумага для офисной техники» производит АО «Монди СЛПК».

Согласно письму от 21.05.2021 № 2k21-109 бумаги Xerox Performer, Xerox Perfect Print, Xerox Office, Марафон Стандарт, Марафон Бизнес и Марафон Премьер, реализуемые на территории Российской Федерации производятся компанией ООО «Ксерокс (СНГ)» с привлечением технологических мощностей завода АО «Монди СЛПК» в Сыктывкаре, включенного в реестр российской промышленной продукции (реестровая запись № 838\3\2021 от 20.05.2021), в соответствии со стандартами и техническими спецификациями ООО «Ксерокс (СНГ)».

В соответствии с письмом б\н от 22.12.2021 АО «Монди СЛПК» является одним из производителей следующих брендов для компании ООО «Ксерокс (СНГ)»:

- Xerox Марафон Премьер.

В целях проверки сведений, представленных Заявителем, а также установления действительного производителя, Комиссией в адрес АО «Монди СЛПК» и ООО «Ксерокс (СНГ)» направлены запросы исх. от 25.11.2022 № НП/59884/22, НП/59883/22.

В ответе на запрос информации (исх. от 25.11.2022 № НП/59884/22) ООО «Ксерокс (СНГ)» пояснил, что данные письма являются актуальными на настоящее время, бумага Марафон Премьер производится компанией ООО «Ксерокс (СНГ)» в Российской Федерации с привлечением технологических мощностей завода АО «Монди СЛПК» в Сыктывкаре, включенного в реестр российской промышленной продукции (реестровая запись № 838\3\2021 от 20.05.2021). ООО «Ксерокс (СНГ)», являющееся представителем правообладателя товарного знака Xerox на территории Российской Федерации, авторизовано на производство продукции под товарным знаком Xerox с привлечением технологических мощностей завода изготовителя АО «Монди СЛПК» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57641-2017 в Сыктывкаре на основании договора поставки №1 от 17.04.2018.

В соответствии с ответом на запрос информации (исх. от 25.11.2022 № НП/59883/22) АО «Монди СЛПК» указал, что бумага офисная Xerox Марафон Премьер производится АО «Монди СЛПК» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие условия» и указаниями ООО «Ксерокс (СНГ)».

Также АО «Монди СЛПК» пояснил, что в связи с наличием на рынке иных производителей бумаги офисной, АО «Монди СЛПК» может подтвердить производство последним конкретной продукции вне зависимости от наименования (бренда) на основании идентификационных номеров, указанных на коробках, в которые упаковывается производимая бумага.

Комиссия установила, что согласно Заключению Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 11.07.2022 № 66014/08 производителем предлагаемого к поставке товара является также АО «Монди СЛПК».

Комиссия также установила, что между АО «Монди СЛПК» и ООО «Ксерокс (СНГ)» заключен рамочный договор № 1 от 17.04.2018, согласно которому АО «Монди СЛПК» по заказам ООО «Ксерокс (СНГ)» производит и доставляет бумагу офисную.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что ООО «Ксерокс (СНГ)» является правообладателем товарного знака, а производителем предлагаемой к поставке бумаги является АО «Монди СЛПК».

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным пунктом 2 документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 8.1 документации Единая комиссия по осуществлению закупок отклоняет заявку на участие в закупке в случае, если:

1. заявка не соответствует требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке;

2. участник, подавший заявку на участие в закупке, не соответствует требованиям, установленным извещением и (или) документацией о закупке;

3. участником не предоставлено обеспечение заявки или документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что на момент рассмотрения заявок Заказчик не обладал информацией о заключенном соглашении между АО «Монди СЛПК» и ООО «Ксерокс (СНГ)» и руководствовался информацией из официальных источников, а именно реестром промышленной продукции, согласно которому производителем предлагаемого к поставке товара с реестровой записью № 838\3\2021 является АО «Монди СЛПК».

Одновременно с этим, ООО «Ксерокс (СНГ)» как производитель не включен в реестр промышленной продукции.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями документации и требованиями Закона о закупках.

Доказательств обратного Заявителем представлено не было.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КопиТехСервис» на действия ФБУ «РосСтройКонтроль» при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 21.11.2022 №НП/58937/22, от 24.11.2022 № НП/59765/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны