Решение б/н б/а от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22319/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.12.2020                                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Анвира», АО «Гиредмет»,

рассмотрев жалобу ООО «Анвира» (далее - Заявитель) на действия АО «Гиредмет» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию энергетического оборудования и инженерных сетей АО «Гиредмет»по адресу: г. Москва, ул. Электродная, д. 2. стр. 1 и стр. 1А (реестровый № 32009742883) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель оспаривает неправомерно установленные положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

30.11.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию энергетического оборудования и инженерных сетей АО «Гиредмет»по адресу: г. Москва, ул. Электродная, д. 2. стр. 1 и стр. 1А (реестровый № 32009742883).

По мнению Заявителя, в Документации Закупки содержатся требования, ограничивающие конкуренцию.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.

Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы частично обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с п. 1.1. части 1 тома 1 Документации установлены требования к участника, а также прописаны документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, в частности:

 

4)

Требования к участникам закупки, а также субподрядчикам, выполняющим работы, услуги на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки, в объеме выполняемых работ, услуг:

4.1)

наличие опыта оказания услуг а именно должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2017-2020гг. услуги по техническому обслуживанию энергетического оборудования и инженерных сетей (в составе предоставленных договоров должен находиться хотя бы один из перечисленных видов услуг), на общую сумму не менее 13 858 440,68 руб.

 

  1. справка об опыте выполнения договоров (подраздел 5.1, Форма 3) с обязательным приложением копий следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

  • документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);

  • перечень выполненных работ.

  • документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

  • реквизиты договора (номер и дата);

  • перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ;

  • стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.

4.2)

наличие кадровых ресурсов, а именно участник закупки и/или привлекаемый субподрядчик/ соисполнитель (в случае привлечения) в объеме выполняемых работ, услуг согласно плану распределения видов и объёмов выполнения работ между участником закупки и субподрядчиками/ соисполнителями (Альбом форм, Соответствующая форма) должен иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:

  • Работники не ниже III группы по электробезопасности (для работы в э/установках напряжением до 1000 В) – не менее 6 человек,

  • Работники не ниже IV группы по электробезопасности (для работы в э/установках напряжением выше 1000 В) – не менее 4 человек,

  • Разнорабочие – не менее 3 человек,

  • Сварщики I уровня (аттестованных НАКС)- не менее 3 человек,

  • Технолог-сварщик III уровня (аттестованных НАКС)- не менее 1 человека.

 

  1. справка (Альбом форм, Соответствующая форма), подтверждающая наличие у участника закупки и/или привлекаемых субподрядчиков/ соисполнителей в объеме выполняемых работ, услуг согласно плану распределения видов и объёмов выполнения работ между участником закупки и субподрядчиками/ соисполнителями (Альбом форм, Соответствующая форма соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии выписки из штатного расписания, подписанной:

  • начальником отдела кадров;

  • ген. директором или главным бухгалтером.

  1. заполненное участником закупки по форме 1 «Заявка на участие в закупке» обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора копии трудовых книжек и квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора работников.

А в техническом задании указаны следующие требования:

Подраздел 3.2 Требования к персоналу к качеству оказанию услуг

- До начала работ Исполнитель обязан предоставить Заказчику список персонала, задействованного на объекте.

- До начала работ Исполнитель обязан предоставить документы (удостоверения, сертификаты и т.п.) по персоналу подтверждающие квалификацию привлеченного персонала.

Исполнитель обязан предоставить в составе конкурсной документации:

- копии удостоверений персонала, привлекаемого к проведению работ, по электробезопасности не ниже Ш группы для работы в электроустановках напряжением до 1000В с подтверждением копиями протоколов/журналов, трудовых договоров (или трудовых книжек) — не менее 6 человек;

- копии удостоверений персонала, привлекаемого к проведению работ, по электробезопасности не ниже IV группы для работы в электроустановках напряжением выше 1000В с подтверждением копиями протоколов/журналов, трудовых договоров (или трудовых книжек) — не менее 4 человек;

- копии удостоверений персонала, привлекаемого к проведению работ, по эксплуатации, ремонту и наладке тепловых энергоустановок и трубопроводов (по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок) с подтверждением копиями протоколов/журналов трудовых договоров (или трудовых книжек) - не менее 3 человек;

| - копии удостоверений по проверке знаний требований охраны труда с подтверждением копиями трудовых договоров (или трудовых книжек) — на всех привлекаемых сотрудников;

- копии удостоверений по проверке знаний пожарно-технического минимума с подтверждением копиями трудовых договоров (или трудовых книжек) — на всех привлекаемых сотрудников;

- копии удостоверений аттестованных сварщиков национальным агентством контроля и сварки (НАКС), 1 уровень с подтверждением копиями трудовых договоров (или трудовых книжек) — не менее 3 человек;

- копии удостоверений аттестованных технологов-сварщиков национальным агентством контроля и сварки (НАКС), Ш уровень, с подтверждением копиями трудовых договоров (или трудовых книжек) — технолог-сварщик, не менее 1 человека;

- До начала оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику приказ о назначении представителя Исполнителя, ответственного за безопасную эксплуатацию оборудования и инженерных систем.

- До начала оказания услуг Исполнитель обязан разработать и утвердить у Заказчика графики ППР, ТО инструкции и другие технические документы.

- До начала оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику список автотранспорта (марка, модель и государственный номер автотранспорта), осуществляющего доставку материалов, ЗИП и технических средств необходимых для оказания услуг при эксплуатации и техническом обслуживании оборудования и инженерных сетей на территорию АО Гиредмет».

Исполнитель обязан обеспечить круглосуточное дежурство персонала осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования и инженерных сетей. Количество, перечень специальностей — согласовать с Заказчиком работ, но не менее 6 (шести) человек в смену.

- После завершения оказания услуг Исполнитель обязан передать Заказчику энергетическое оборудование и инженерные сети в работоспособном состоянии.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что документация содержит разночтения, влияющие на допуск к участию в процедуре, а именно:

1) в техническом задании в пункте 3.2. указано, что исполнитель в составе конкурсной документации должен предоставить перечень документов, подтверждающий квалификацию персонала.

Однако в части 1 тома 1 документации указано, что Документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям в части подтверждения количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, включают:

б) справка (Альбом форм, Соответствующая форма), подтверждающая наличие у участника закупки и/или привлекаемых субподрядчиков/ соисполнителей в объеме выполняемых работ, услуг согласно плану распределения видов и объёмов выполнения работ между участником закупки и субподрядчиками/ соисполнителями (Альбом форм, Соответствующая форма соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии выписки из штатного расписания, подписанной:

начальником отдела кадров;

ген. директором или главным бухгалтером.

в) заполненное участником закупки по форме 1 «Заявка на участие в закупке» обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора копии трудовых книжек и квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора работников.

Комиссией установлено, что требования, установленные в пункте 3.2 технического задания, являются требованиями к исполнителю. Следовательно не относятся к требованиям, предъявляемым к участникам.

Таким образом Комиссия признает данный довод необоснованным.

Что касается довода об обязательном предоставлении документов в составе заявки, подтверждающих квалификацию персонала, Комиссия считает этот довод обоснованным, так как установление указанных требований на этапе подачи заявок на участие в Закупке, а также отказ в допуске в связи с несоответствием таким требованиям участников Закупки необоснованно ограничивают количество участников Закупки, поскольку не влияют на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору.

Участник в случае избрания его победителем может привлечь к исполнению третьих лиц.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено данное требование, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «Анвира» (ИНН: 7719864411; ОГРН: 5137746193327) на действия АО «Гиредмет» (ИНН: 7706699062; ОГРН: 5087746203353) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны