Решение б/н б/а от 24 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-22319/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
членов Комиссии:
при участии представителей от ООО «Анвира», АО «Гиредмет»,
рассмотрев жалобу ООО «Анвира» (далее - Заявитель) на действия АО «Гиредмет» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию энергетического оборудования и инженерных сетей АО «Гиредмет»по адресу: г. Москва, ул. Электродная, д. 2. стр. 1 и стр. 1А (реестровый № 32009742883) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В жалобе Заявитель оспаривает неправомерно установленные положения Документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
30.11.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию энергетического оборудования и инженерных сетей АО «Гиредмет»по адресу: г. Москва, ул. Электродная, д. 2. стр. 1 и стр. 1А (реестровый № 32009742883).
По мнению Заявителя, в Документации Закупки содержатся требования, ограничивающие конкуренцию.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы частично обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
В соответствии с п. 1.1. части 1 тома 1 Документации установлены требования к участника, а также прописаны документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, в частности:
4) |
Требования к участникам закупки, а также субподрядчикам, выполняющим работы, услуги на сумму более 5% от общей цены заявки участника закупки, в объеме выполняемых работ, услуг: |
|
4.1) |
наличие опыта оказания услуг а именно должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2017-2020гг. услуги по техническому обслуживанию энергетического оборудования и инженерных сетей (в составе предоставленных договоров должен находиться хотя бы один из перечисленных видов услуг), на общую сумму не менее 13 858 440,68 руб.
|
|
4.2) |
наличие кадровых ресурсов, а именно участник закупки и/или привлекаемый субподрядчик/ соисполнитель (в случае привлечения) в объеме выполняемых работ, услуг согласно плану распределения видов и объёмов выполнения работ между участником закупки и субподрядчиками/ соисполнителями (Альбом форм, Соответствующая форма) должен иметь достаточное для исполнения договора количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, в том числе:
|
|
А в техническом задании указаны следующие требования:
Подраздел 3.2 Требования к персоналу к качеству оказанию услуг |
- До начала работ Исполнитель обязан предоставить Заказчику список персонала, задействованного на объекте. - До начала работ Исполнитель обязан предоставить документы (удостоверения, сертификаты и т.п.) по персоналу подтверждающие квалификацию привлеченного персонала. Исполнитель обязан предоставить в составе конкурсной документации: - копии удостоверений персонала, привлекаемого к проведению работ, по электробезопасности не ниже Ш группы для работы в электроустановках напряжением до 1000В с подтверждением копиями протоколов/журналов, трудовых договоров (или трудовых книжек) — не менее 6 человек; - копии удостоверений персонала, привлекаемого к проведению работ, по электробезопасности не ниже IV группы для работы в электроустановках напряжением выше 1000В с подтверждением копиями протоколов/журналов, трудовых договоров (или трудовых книжек) — не менее 4 человек; - копии удостоверений персонала, привлекаемого к проведению работ, по эксплуатации, ремонту и наладке тепловых энергоустановок и трубопроводов (по правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок) с подтверждением копиями протоколов/журналов трудовых договоров (или трудовых книжек) - не менее 3 человек; | - копии удостоверений по проверке знаний требований охраны труда с подтверждением копиями трудовых договоров (или трудовых книжек) — на всех привлекаемых сотрудников; - копии удостоверений по проверке знаний пожарно-технического минимума с подтверждением копиями трудовых договоров (или трудовых книжек) — на всех привлекаемых сотрудников; - копии удостоверений аттестованных сварщиков национальным агентством контроля и сварки (НАКС), 1 уровень с подтверждением копиями трудовых договоров (или трудовых книжек) — не менее 3 человек; - копии удостоверений аттестованных технологов-сварщиков национальным агентством контроля и сварки (НАКС), Ш уровень, с подтверждением копиями трудовых договоров (или трудовых книжек) — технолог-сварщик, не менее 1 человека; - До начала оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику приказ о назначении представителя Исполнителя, ответственного за безопасную эксплуатацию оборудования и инженерных систем. - До начала оказания услуг Исполнитель обязан разработать и утвердить у Заказчика графики ППР, ТО инструкции и другие технические документы. - До начала оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику список автотранспорта (марка, модель и государственный номер автотранспорта), осуществляющего доставку материалов, ЗИП и технических средств необходимых для оказания услуг при эксплуатации и техническом обслуживании оборудования и инженерных сетей на территорию АО Гиредмет». Исполнитель обязан обеспечить круглосуточное дежурство персонала осуществляющих эксплуатацию и техническое обслуживание оборудования и инженерных сетей. Количество, перечень специальностей — согласовать с Заказчиком работ, но не менее 6 (шести) человек в смену. - После завершения оказания услуг Исполнитель обязан передать Заказчику энергетическое оборудование и инженерные сети в работоспособном состоянии. |
Заявитель в своей жалобе указывает на то, что документация содержит разночтения, влияющие на допуск к участию в процедуре, а именно:
1) в техническом задании в пункте 3.2. указано, что исполнитель в составе конкурсной документации должен предоставить перечень документов, подтверждающий квалификацию персонала.
Однако в части 1 тома 1 документации указано, что Документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям в части подтверждения количество кадровых ресурсов соответствующей квалификации, включают:
б) справка (Альбом форм, Соответствующая форма), подтверждающая наличие у участника закупки и/или привлекаемых субподрядчиков/ соисполнителей в объеме выполняемых работ, услуг согласно плану распределения видов и объёмов выполнения работ между участником закупки и субподрядчиками/ соисполнителями (Альбом форм, Соответствующая форма соответствующих кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным предоставлением копии выписки из штатного расписания, подписанной:
начальником отдела кадров;
ген. директором или главным бухгалтером.
в) заполненное участником закупки по форме 1 «Заявка на участие в закупке» обязательство в случае заключения с ним договора представить до момента заключения договора копии трудовых книжек и квалификационных документов на привлекаемых для исполнения договора работников.
Комиссией установлено, что требования, установленные в пункте 3.2 технического задания, являются требованиями к исполнителю. Следовательно не относятся к требованиям, предъявляемым к участникам.
Таким образом Комиссия признает данный довод необоснованным.
Что касается довода об обязательном предоставлении документов в составе заявки, подтверждающих квалификацию персонала, Комиссия считает этот довод обоснованным, так как установление указанных требований на этапе подачи заявок на участие в Закупке, а также отказ в допуске в связи с несоответствием таким требованиям участников Закупки необоснованно ограничивают количество участников Закупки, поскольку не влияют на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору.
Участник в случае избрания его победителем может привлечь к исполнению третьих лиц.
Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено данное требование, что нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «Анвира» (ИНН: 7719864411; ОГРН: 5137746193327) на действия АО «Гиредмет» (ИНН: 7706699062; ОГРН: 5087746203353) при проведении Закупки частично обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.