Решение б/н - от 28 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7181/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,

рассмотрев жалобу ООО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» (далее также - Заявитель) на действия Фонда реновации (далее также - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на здания и сооружения (реестровый № 32009049402, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отклонил его заявку на участие в Закупке по двум основаниям — за непредставление бухгалтерской отчетности, а также за то, что «в составе заявки участника Техническое предложение (Приложение № 7) не соответствует Техническому заданию, указано «должен», что не позволяет определить конкретное предложение о выполнении работ, оказываемых услуг».

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Представитель Заказчика направил письменные возражения, в которых согласился с необоснованным отклонением заявки Заявителя по первому основанию (за непредставление бухгалтерской отчетности).

Вместе с тем в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика согласился также со вторым доводом жалобы Заявителя, представив письменные пояснения.

Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что заявка Заявителя была необоснованно отклонена по двум основаниям, указанным в жалобе.

В письменных возражениях Заказчик указывал, что в составе Технического предложения участника закупки в п. 2.2, 2.6, 5.1 указано «должен», что не позволяет определить конкретное предложение о выполнении работ, оказываемых услуг.

В отношении указанного основания отклонения заявки Заявителя Комиссия отмечает, что отклонение заявки Заявителя по указанной причине явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

Формализм при оценке заявок противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В составе заявки Заявителя представлено общее согласие Заявителя на исполнение договора на условиях, указанных в извещении и/или документации о закупке.

Комиссия, изучив предложение Заявителя, учитывает, что в составе Технического предложения действительно определено, что «подрядчик обязан выполнить кадастровые работы в сроки, по адресам, и в объеме», определенным Документацией.

Следовательно, описания предложения Заявителя и отдельным действиям не подлежало изменению, а указав общее согласие на оказание услуш, согласно условиям Документации, Заявитель подтвердил намерение заключить договор на опубликованных Заказчиком условиях.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что наличие в составе Технического предложения участника закупки в п. 2.2, 2.6, 5.1 слова «должен» не позволяет определить конкретное предложение о выполнении работ, оказываемых услуг с учетом представления общего согласия и нарушает его права и говорит о несоответствии участников требованиям действующего законодательства, тем более в данном случае, когда такое требование необоснованно ограничило конкуренцию и затронуло права и законные интересы Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Межрегиональное бюро кадастровых работ» (ИНН:4028058128, ОГРН:1144028002469) на действия Фонда реновации (ИНН:7705013033, ОГРН:1027739015567) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7181/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.04.2020 по делу № 077/07/00-7181/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Фонду реновации (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение кадастровых работ с изготовлением технических планов на здания и сооружения (реестровый № 32009049402, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол от 15.04.2020 № 51-0320-ОК-1, размещенный на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) в сети Интернет.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протокола в ЕИС.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 24.04.2020 по делу № 077/07/00-7181/2020.

    5. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с положениям Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Конкурсной документации.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.06.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны