Решение б/н Решение от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1675/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу (...) на действия специализированной организации ООО «Фемида» при проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (реестровый № 110419/8050415/01 лоты №№ 1, 2, 3) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия специализированной организации при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны специализированной организации выразилось в неразмещении документа в составе документации об аукционе, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указанием на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещения о проведении Аукциона.

Согласно Аукционной документации Организатор аукциона является ФГУП «ЭКРАН». В соответствии с пунктом 2.3 Аукционной документацией для осуществления функций по организации и проведению Аукциона Организатором аукциона на основании договора № 183/18 от 04.09.2018 на осуществление организации и проведение торгов на право заключения договора (-ов) аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении федерального имущества, а также осуществление организации и проведение торгов на право заключения договоров по продаже недвижимого имущества, привлечена специализированная организация ООО ЮК «ФЕМИДА».

Согласно возражению представителя Организатора аукциона пункт 1 Распоряжения Федерального агенства по управлению государственным имуществом во Владимирской области от 01.02.2017 № 61-р устанавливает запрет на любые действия по передаче арендатором своих прав и обязанностей по договору другим лицам без предварительного письменного согласования с Росимуществом и Арендодателем.

Данный положения содержатся в Аукционной документации (сведения о лотах) и проектах договоров аренды (п. 2.4.20).

Таким образом, передача арендатором своих прав и обязанностей по договороу другим лицам допускается с предварительного письменного согласия с Росимуществом и арендодателем, данный порядок установлен Росимуществом.

В этой связи, жалоба Заявителя не нашла своего подтверждения и признается Комиссией необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия специализированной организации при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.05.2019 № ПО/23932/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны