Решение б/н б/а от 18 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5525/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Волжский светотехнический завод «ЛУЧ»; АО «Мослифт»,
рассмотрев жалобу ООО «Волжский светотехнический завод «ЛУЧ» (далее также - Заявитель) на действия АО «Мослифт» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку панелей светодиодных (реестровый № 32211245753, далее — Закупка) (далее - Жалоба),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Комиссией установлено, что 22.03.2022 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку панелей светодиодных (реестровый № 32211245753) (далее – запрос котировок, процедура).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 30.03.2022 № 204-1 заявке Заявителя отказано в допуске для дальнейшего участия на основании следующего:
Характеристики товара, предложенного участником, не соответствует характеристикам указанным в Перечне объектов закупки (Приложение <#П1#> к Техническому заданию Перечень объектов закупки <#Спецификация: Перечень объектов государственной закупки#>).
Участник предложил Панель светодиодную с толщиной в 35мм.
Световой поток участник указал – 1600лм
В перечне толщина указана 11 мм., световой поток 1800 лм.
Так, согласно пункту 1.3 Закупочной документации Заявка Участника должна содержать подробное описание товара, работ, услуг, являющихся предметом настоящей закупки.
В описании указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, страна происхождения, марка и модель поставляемого товара, объем и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг.
В случае, если предметом закупки является выполнение строительных и сопутствующих строительству работ, а также подряд или субподряд на выполнение таких работ, сведения об объеме и качественных характеристиках работ представляются в форме сметных расчетов.
В случае наличия соответствующего требования, в составе коммерческого предложения участник обязан предоставить перечень используемых при выполнении работ/оказании услуг материалов и/или оборудования (с указанием функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, страны происхождения, марки и модели), проектную документацию, график производства работ/оказания услуг, включая поэтапную разбивку.
Сведения, представленные в описании, должны конкретными и позволять однозначно определить соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в Разделе V «Техническое задание» настоящей документации.
Заявка может содержать иные (дополнительные) документы (сертификаты, протоколы испытаний, технические паспорта, письма и иные документы производителя и т.д.), подтверждающие соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в Разделе V «Техническое задание» настоящей документации.
Заявка может также содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка.
Приложением к Техническому заданию установлен перечень объектов закупки:
СВЕТИЛЬНИКИ СВЕТОДИОДНЫЕ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ |
||||
Светильник светодиодный внутреннего освещения |
||||
Обоснование дополнительных характеристик: - |
||||
Адрес: |
Характеристики: |
Дополнительные условия: |
Объем (Единица измерения) |
Срок: |
Город Москва |
Вид светильника: Потолочный. Вторая характеристическая цифра обозначения степени защиты, не менее: 0. Высота светильника: < 50 мм. Длина секции для встраивания светильника: Больше или равно 0 мм. Индекс цветопередачи: > 70 <= 80. Класс защиты от электрического тока: II. Количество ламп: Больше или равно 0 шт. Коррелированная цветовая температура, max: <= 4000 К. Крепления в комплекте: Нет. Мощность: > 20 <= 25 Вт. Первая характеристическая цифра обозначения степени защиты, не менее: 0. Световой поток: > 1000 <= 2000 лм. Способ монтажа: Встраиваемый. Ширина секции для встраивания светильника: Больше или равно 0 мм. |
Способ поставки товара: По заявке. |
531,00 (Штука) |
c 1-го по 1-й рабочий день c даты заключения контракта. |
Приложением <#П1#> к Техническому заданию установлен Перечень объектов закупки <#Спецификация : Перечень объектов государственной закупки#>:
№ п/п |
Место поставки |
Наименование товара |
Описание |
Единица измерения |
Количество товара Объем |
Срок поставки |
1 |
город Москва |
Панель светодиодная ультратонкая белая с размерами 295х595х11мм, 22 Вт, 4000 К, 1800Лм, в комплекте с блоками питания
|
Панель светодиодная ультратонкая белая Световой поток, лм: 1800 Цветовая температура излучения, К: 4000 Напряжение / частота питания, В / Гц: 100~277/50 Диапазон рабочих температур, °С: -20 ÷ +50 Габариты, мм: 295х595х11мм Срок службы, не менее, часов: 50 000 Индекс цветопередачи: 75 Потребляемая мощность, Вт: 22 Степень защиты: IP40 Каждая панель должна поставляется в комплекте с блоком питания. |
шт |
531 |
c 0-го по 5-й рабочий день с момента получения заявки |
Комиссией уставлено, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение со следующими характеристиками поставляемого товара:
№ п/п |
Место поставки |
Наименование товара |
Описание |
Дополнительные условия: |
Объем (Единица измерения) |
Срок поставки |
1 |
город Москва |
Светильник светодиодный внутреннего освещения OFLED SL 36 207C NW O IP20 ML Страна происхождения: Российская Федерация (643) |
Вид светильника: Потолочный. Вторая характеристическая цифра обозначениястепени защиты: 0. Высота светильника: 35 мм. Длина секции для встраивания светильника:595 мм. Индекс цветопередачи: 80. Класс защиты от электрического тока: II. Количество ламп: 0 шт. Коррелированная цветовая температура, max: 4000 К. Крепления в комплекте: Нет.Мощность: 21 Вт. Первая характеристическая цифра обозначения степени защиты: 2. Световой поток: 1600лм. Способ монтажа: Встраиваемый. Ширина секции для встраивания светильника: 295 мм. |
Способ поставки товара: По заявке. |
531,00 (Штука) |
c 1-го по 1-й рабочий день c даты заключения контракта. |
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что участнику при подаче технического предложения необходимо руководствоваться конкретными значениями, представленными в составе Закупочной документации и размещенным отдельным файлом «Перечень», которые, в свою очередь, не противоречат диапазонным значениям характеристик, представленным в Техническом задании, а также в расчете формирования начальной (максимальной) цены договора.
Заказчик также отметил, что в составе самого технического задания содержится приложение, в котором указаны диапазонные значения характеристик в связи с установлением данного требования типовым техническим заданием системы ЕАИСТ, при публикации закупки Заказчик не имеет возможности в данном типовом техническом задании указать конкретные значения.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что требованиями Закупочной документации прямо установлено, что характеристики поставляемого товара должны соответствовать требованиям, установленным в Техническом задании.
При этом Закупочная документация не содержит указания на то, что при подаче технического предложения участнику необходимо руководствоваться показателями, установленными в отдельно размещенном файле «Перечень».
Таким образом, требованиями Закупочной документации не предусмотрено указание в составе заявки конкретных характеристик поставляемого товара, установленных в отдельно размещенной файле в составе Закупочной документации.
В свою очередь Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.
Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.
В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.
Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.
В настоящем случае, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя за несоответствие такой заявки требованиям по основаниям не предусмотренным Закупочной документацией неправомерно.
При этом Комиссия принимает во внимание, что 3 участников отклонены от дальнейшего участия в Закупке по аналогичным основаниям.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, постольку заявка Общества была отклонена по основаниям не предусмотренным Документацией.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
При этом обязательное для исполнения предписание не выдается, поскольку было выдано в рамках дела № 077/07/00-5439/2022 от 11.04.2022.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Волжский светотехнический завод «ЛУЧ» (ИНН: 6321211999; ОГРН: 1086320012888) на действия АО «Мослифт» (ИНН: 7714941510; ОГРН: 1147746872701) при проведении закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.