Заключение №ЕП/41190/19 об обстоятельствах дела № 077/01/11-2097/2019 о нарушении а... от 15 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Фортуна-Плюс»

390010, Рязанская обл, г. Рязань, проезд Шабулина, д. 18А литера О

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об обстоятельствах дела № 077/01/11-2097/2019 о нарушении
антимонопольного законодательства

 

«14» августа 2019 года г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 077/01/11-2097/2019 по признакам нарушения ООО «Фортуна-Плюс» ИНН 6229080631 ОГРН 1166234058506 (место нахождения: 390010, Рязанская обл, г. Рязань, проезд Шабулина, д. 18А литера О) и ООО «Музейный Консалтинг» ИНН 6234161526 ОГРН 1166234071618 (место нахождения:390000, Рязанская обл, г. Рязань, ул. Семинарская, д. 3 литера В) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах,

в отсутствие представителей ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг» (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция ответчикам не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данных обществ, с учетом позиции Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛА:

Основанием для проведения анализа соблюдения требований антимонопольного законодательства ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг» в аукционах в электронной форме послужило поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Управление) обращение Счетной палаты российской Федерации от 03.12.2018 исх. №12-806/12-02, направленное ФАС России письмом от 24.12.2018 исх. №АЦ/106162/18 (вх. № 66719/18 от 25.12.2018) (далее - Обращение) с наделением полномочий, в котором содержались сведения о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в ходе торгов, проведенных ФГБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА» (ИНН 7709189951).

В рамках рассмотрения Обращения Управлением были направлены запросы информации (исх. от 29.12.2018 №ЕП/65754/18) в адрес операторов электронных торговых площадок ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ЕЭТП», ООО «РТС-тендер», АО «Электронные торговые системы», и АО «АГЗРТ» о торгах, заказчиком которых являлось ФГБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА» (ИНН 7709189951).

В результате анализа сведений, представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), Управлением выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг» в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми №№ 0373100028716000023 и 0373100028718000002.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Московского УФАС России от 19.04.2019 № 80 было возбуждено дело № 077/01/11-2097/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг».

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 и детального анализа сведений, представленных Торговой площадкой и содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС), Комиссией было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru в период с 30.09.2016 по 16.03.2018 ГБУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА» (ИНН 7709189951) было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми №№ 0373100028716000023 и 0373100028718000002, предметами которых являлись соответственно:

- оказание услуг по созданию выставочного пространства в залах музея;

- оказание услуг по созданию выставочного пространства в помещениях музея.

Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 2,5% до 5,5% от НМЦК.

Общая НМЦК составила 20 127 429,55 руб.

Аукционы состоялись в период с 07.11.2016 по 06.04.2018.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица №1

 

№ аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0373100028716000023

ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

Оказание услуг по созданию выставочного пространства в залах музея

4 579 914,00

30.09.2016

07.11.2016

ООО «Музейный консалтинг»

4 465 416,15

-2,5

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

4 488 315,72

-2

0373100028718000002

ФГБУ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ СПОРТА"

Оказание услуг по созданию выставочного пространства в помещениях музея

15 547 515,55

16.03.2018

06.04.2018

ООО «Музейный консалтинг»

14 692 402,17

-5,5

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

14 770 139,75

-5

По итогам вышеуказанных аукционов ООО «Музейный Консалтинг» победило в 2 аукционах на общую сумму 19 157 818, 32 руб.

Сведения, представленные Торговой площадкой относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений и подписания контрактов, а также сведения о дате и времени подачи заявок ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг», сведены в таблицу №2.

Таблица №2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№0373100028716000023

ООО «Музейный консалтинг»

29.10.2016; 08:47:47

37.113.233.114

37.113.233.114

37.113.233.114

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

27.10.2016; 13:50:26

37.113.233.114

37.113.233.114

 

№0373100028718000002

ООО «Музейный консалтинг»

30.03.2018; 17:17:55

37.112.98.146

37.112.98.146

37.112.98.146

ООО "ФОРТУНА-ПЛЮС"

01.04.2018; 13:32:17

37.112.98.146

37.112.98.146

 

 

Таким образом, согласно представленным Торговыми площадками сведениям подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов ответчиками осуществлялись с одних IP-адресов: 37.113.233.114 и 37.112.98.146.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «Фортуна-Плюс» - 390010, Рязанская обл, г. Рязань, проезд Шабулина, д. 18А литера О;

- ООО «Музейный Консалтинг» - 390000, Рязанская обл, г. Рязань, ул. Семинарская, д. 3 литера В.

Таким образом, ответчики на период проведения рассматриваемых аукционов, имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, ответчики на рассматриваемых аукционах совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений в ходе аукционов с реестровыми №№0373100028716000023 и 0373100028718000002, а также подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с одними IP-адресами: 37.113.233.114 и 37.112.98.146

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ответчиков, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах с одних IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок ответчиков, а также даты и времени создания и (или) даты изменения файлов (данные сведены в Таблицу №3).

Таблица №3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

№0373100028716000023

ООО "Фортуна-Плюс"

Форма-2

MS Word

25.10.2016; 10:44:00

2

25.10.2016; 10:46:00

<...>

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

27.10.2016; 10:44:00

<...>

ООО "Музейный Консалтинг"

Форма-2

MS Word

25.10.2016; 10:45:00

2

25.10.2016; 10:45:00

<...>

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

29.10.2016; 05:37:00

<...>

№0373100028718000002

ООО "Музейный Консалтинг"

Форма-2

MS Word

29.03.2018; 15:44:00

omellaju

30.03.2018; 11:52:00

<...>

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

14.03.2018; 14:52:00

<...>

ООО "Фортуна-Плюс"

Форма-2

MS Word

30.03.2018; 10:35:00

omellaju

30.03.2018; 11:43:00

<...>

Декларация соответствия

MS Word

27.06.2016; 14:09:00

User

19.07.2017; 08:26:00

<...>

Комиссией установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг» для участия в рассматриваемых 2 торгах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Также Комиссией было проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых материалов и их характеристик, при том, что заказчиком такие сведения не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.

Совпадение одних и тех же учетных записей, с помощью которых создавались и изменялись файлы, содержания файлов, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых материалов и их характеристик, а также дат, времени создания и/или изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг» осуществлялся в целях допуска ответчиков до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг», несмотря на неоднократные направления ответчикам определений, сведений и пояснений в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019 не представлено.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-2097/2019, свидетельствуют о заключении между ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг» устного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми №№ 0373100028716000023 и 0373100028718000002.

Вышеуказанные договоренности участников 2 аукционов в электронной форме с реестровыми №№ 0373100028716000023 и 0373100028718000002 позволили заключить ООО «Музейный Консалтинг» 2 контракта на общую сумму 19 157 818, 32 руб. с незначительным снижением в 2,5% и 5,5% от НМЦК.

Согласно аналитическому отчету от 13.08.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на 2 открытых аукционах в электронной форме с реестровыми №№0373100028716000023 и 0373100028718000002 Комиссией установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 30.09.2016 (дата размещения извещения о проведении первого аукциона №0373100028716000023) по 06.04.2018 включительно (дата проведения аукциона №0373100028718000002).

2. Предметами Аукционов являлось:

- оказание услуг по созданию выставочного пространства в залах музея;

- оказание услуг по созданию выставочного пространства в помещениях музея.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в 2 аукционах №№ 0373100028716000023 и 0373100028718000002 входили ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг», которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте ФНС России, установлено, что ООО «Музейный Консалтинг» 02.08.2019 прекратило деятельность путем ликвидации.

Также согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Фортуна-Плюс» и ООО «Музейный Консалтинг» не входили на даты проведения рассматриваемых аукционов в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия по рассмотрению дела № 077/01/11-2097/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- подача заявок и ценовых предложений ответчиками, а также подписание контрактов с одних IP-адресов: 37.113.233.114 и 37.112.98.146;

- совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок ответчиков, а также даты и времени создания и (или) даты изменения файлов;

- нетипичное поведение ответчиков в рамках участия в рассматриваемых аукционах, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом,

 

пришла к выводу о необходимости квалифицировать действия:

- ООО «Фортуна-Плюс» в ходе 2 аукционов в электронной форме с реестровыми №№ 0373100028716000023 и 0373100028718000002 по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны