Решение б/н б/а от 28 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6583/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2024                                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.............>,

членов Комиссии:

<.............>,

<.............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <.............>,

рассмотрев жалобу <.............> (далее — Заявитель) на действия <.............> (далее — Заказчик) открытого конкурса в электронной форме № <.............> (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель выражает несогласие с оценкой своей заявки по подкритерию «Опыт участника» критерия «Квалификация участника», по результатам которой представленные Заявителем в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ договоры учтены Заказчиком не в полном объеме.

Также Заявитель не согласен с оценкой своей заявки по критерию «Квалификация персонала», по результатам которой представленные в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала специалисты не были учтены Заказчиком и по данному критерию заявке присвоено 0 баллов.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок участников отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд <.............>, утвержденным советом директоров <.............> от 28.06.2018 в редакции от 28.06.2023 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 29.03.2024 Заказчик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП (https://www.rts-tender.ru/) на сайте https://www.rts-tender.ru/ разместил информацию о проведении Закупки.

Дата начала подачи заявок: 29.03.2024.

Дата и время окончания подачи заявок: 15.04.2024 в 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов: 03.05.2024.

Начальная (максимальная) цена договора: 9 763 996,80 рублей.

Относительно довода Заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения и оценки заявок обоснования не принятия к оценке документов и сведении, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Аналогичные требования содержаться в пункте 257 Положения о закупке.

Комиссия отмечает, что Закон о закупках содержит исчерпывающий перечень сведений, которые в обязательном порядке отражаются Заказчиком в протоколе, в том числе пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, а а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).

При этом Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит прямых указаний о необходимости включения в протокол, составляемый по результат закупки абсолютно всей информации, детально раскрывающей причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), в том числе основания непринятия к оценке того или иного документа.

Комиссия, исследовав содержание протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 02.05.2024 № 590/ОКЭ-АХУ/24/1, отмечает, что протокол содержит результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

Отсутствие в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных заявок детального обоснования причин начисления баллов участникам конкурса само по себе не свидетельствует о несоблюдении принципа информационной открытости закупки.

В настоящем случае, Комиссия Управления исследовав протокол рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 02.05.2024 № 590/ОКЭ-АХУ/24/1, составленный по результатам Закупки установила, что названный протокол составлен надлежащим образом и соответствует требованиям, установленным частью 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

При этом действительных доказательств нарушения своих прав и ограничения конкуренции, Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части.

Относительно доводов Заявителя о несогласии с оценкой своей заявки Комиссия отмечает следующее.

Комиссией установлено, что Заявителем подана заявка с порядковым номером 5.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 02.05.2024 № 590/ОКЭ-АХУ/24/1 по результатам оценки и сопоставления заявок участников Заявителю по по критерию «Опыт участника» присвоено 17,06 баллов. По критерию «Квалификация персонала» Заявителю присвоено 0 баллов.

По результатам Закупки Заявитель занял третье место с итоговой оценкой 82,06 балла.

В силу пункта 3.6.17 Закупочной документации Заказчик рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям документации о закупке, а также оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными документацией о закупке.

На основании пункта 3.6.28 Закупочной документации оценка заявок осуществляется по критериям и в порядке, указанным в приложении № 1.4 документации о закупке, на основании, в том числе документов, перечисленных в приложении № 1.4 документации о закупке. Отсутствие таких документов в составе заявки не является основанием для отклонения заявки участника.

В соответствии с пунктом 3.6.31 Закупочной документации в случае если информация и документы, необходимые для оценки заявки участника не представлены заявка по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

Согласно пункту 3.6.32 Закупочной документации если по каким-либо причинам участник представил информацию частично заявка по соответствующим критериям оценивается на основании имеющейся в составе заявки информации.

Относительно несогласия Заявителя с оценкой своей заявки по подкритерию «Опыт участника», Комиссией установлено следующее.

Так, пунктом 2.1 Приложения № 1.4 к конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по подкритерию «Опыт участника» критерия «Квалификация учасника»:

Максимальное количество баллов - 20 баллов.

Оценивается путем деления стоимости оказанных каждым (j-ым) участником услуг по техническому обслуживанию и/или настройке и/или регулировке систем кондиционирования и/или холодоснабжения и/или вентиляции на начальную (максимальную) цену договора (лота) с учетом всех налогов, включая НДС, установленную в техническом задании документации о закупке, по формуле:

 

Ц

Бj = ────── * 20, где

Цнач.макс

 

Бj – количество баллов j-го участника;

Ц– стоимость оказанных j-ым участником услуг по техническому обслуживанию и/или настройке и/или регулировке систем кондиционирования и/или холодоснабжения и/или вентиляции (с учетом всех налогов, включая НДС);

Цнач.макс – начальная (максимальная) цена договора с учетом всех налогов, включая НДС, установленная в техническом задании документации о закупке.

20 – максимально возможное количество баллов.

В случае, если стоимость оказания услуг равна или больше начальной (максимальной) цены договора с учетом всех налогов, включая НДС, установленной в техническом задании документации о закупке, то участнику сразу присваивается 20 баллов.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1.4 к конкурсной документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

2.1. Документов, подтверждающих наличие опыта услуг по техническому обслуживанию и/или настройке и/или регулировке систем кондиционирования и/или холодоснабжения и/или вентиляции:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты об оказании услуг;

и

- договоры на оказания услуг (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.);

- копии документов, подтверждающих оплату по договору (выписки из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающие факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), с отметкой обслуживающего банка об исполнении и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении№1.3 к конкурсной документации, с отметкой обслуживающего банка об исполнении.

Если договор и документы, подтверждающие его исполнение, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора единой информационной системы в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

При этом учитывается стоимость всех оказанных участником закупки (с учетом правопреемства) услуг (по выбору участника закупки) по техническому обслуживанию и/или настройке и/или регулировке систем кондиционирования и/или холодоснабжения и/или вентиляции.

Таким образом, исходя из вышеизложенных требований Закупочной документации участнику в качестве подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ необходимо в составе заявки, в том числе представить договоры на оказание услуг со всеми приложениями и дополнениями, а также акты оказания услуг. В случае, если информация и документы об исполнении договора размещены в ЕИС и доступны для ознакомления, участнику необходимо в форме сведений об опыте указать реестровый номер договора в ЕИС. При этом, в случае указания участником реестрового номера договора в ЕИС и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ представлено 3 договора:

1. Договор № 9/198246-Д от 04.03.2022;

2. Договор № 133-22 от 25.08.2022;

3. Договор № Ф.2022.4085 от 29.08.2022.

Также Заявителем в составе заявки представлены документы, подтверждающие исполнение договоров и документы, подтверждающего оплату по представленным договорам.

Как следует из пояснений Заказчика, Заявителем в составе заявки была представлена неполная и ненадлежащим образом оформленная документация, подтверждающая опыт участника, а именно:

- по договору № 9/198246-Д от 04.03.2022 в составе заявки отсутствует копия подписанного договора в соответствии с требованиями приложения № 1.4 к конкурсной документации.

- по договору № 133-22 от 25.08.2022 в составе документации не представлен акт № 156 от 30.09.2022 г. на сумму 1 226 451,00 руб. с учетом НДС в соответствии с требованиями приложения № 1.4 к конкурсной документации.

Комиссией в ходе изучения представленных Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта сведений и документов установлено следующее.

В отношении договора № 9/198246-Д от 04.03.2022 Комиссией установлено следующее.

В составе заявки представлен файл «Проект договора (1).docx», в котором отсутствуют подписи сторон и дата заключения договора.

На заседании Комиссии Заявитель не отрицал предоставление в составе заявки договора № 9/198246-Д от 04.03.2022 без подписей и даты заключения, пояснив, что заключение данного договора подтверждается представленным в составе заявки актом выполненных работ.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заказчик оценивает представленные в составе заявки документы в соответствии с порядком и критериями, установленными документацией о закупке (пункт 3.6.17).

Следовательно, оценка проводится в совокупности исходя из представленных участником в составе заявки документов.

В данном случае представленный Заявителем акт выполненных работ по договору № 9/198246-Д от 04.03.2022 сам по себе не может являться подтверждением заключения договора.

При этом Комиссия отмечает, что представленный Заявителем файл «Проект договора (1).docx» не является заключенным договором.

Более того, Комиссия также обращает внимание на то, что из представленного Заявителем файла «Проект договора (1).docx» не следует, что договор заключен в рамках Закона о закупках или Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе). Информация о реестровой записи договора в ЕИС не отражена в форме сведений об опыте, представленной Заявителем в составе заявки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что представление документов по указанному договору без указания в форме сведений информации о реестровом номере договора в ЕИС в соответствии с документацией обязывает участника представить в составе заявки договор со всеми приложениями, предусмотренными документацией.

Следовательно, в данном случае при оценке заявки Заявителя Заказчик руководствовался только теми сведениями и документами, которые были представлены в составе заявки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что представленный в составе заявки проект договора № 9/198246-Д от 04.03.2022 не соответствовал требования Закупочной документации, в связи с чем опыт по указанному договору правомерно не был учтен Заказчиком при оценке.

В отношении договора № 133-22 от 25.08.2022 Комиссией установлено следующее.

Так, в представленной Заявителем в составе заявки формы сведений об опыте указаны следующие реквизиты акта выполненных работ, оказанных услуг:

156 от 30.09.2022; № 191 от 31.03.2023; № 304 от 26.05.2023.

Также, из представленных Заявителем в составе заявки документов, подтверждающих оплату по договору следует, что 11.10.2022 произведена операция по оплате по акту № 156 от 30.09.2022 за техобслуживание кондиционеров по договору № 133-22.

Вместе с тем в ходе изучения представленных Заявителем в составе заявки документов установлено, что акт о приемке выполненных работ № 156 от 30.09.2022 в составе заявки отсутствует.

При это Заявитель на Комиссии факт отсутствия указанного акта в составе заявки не отрицал.

Таким образом, ввиду отсутствия в составе заявки акта о приемке выполненных работ № 156 от 30.09.2022 в силу пункта 3.6.32 Закупочной документации указанный акт был правомерно не учтен Заказчиком при оценке.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителю по результатам оценки по подкритерию «Опыт участника» правомерно присвоено 17,06 без учета информации представленной в рамках договоров №№ 9/198246-Д от 04.03.2022, 133-22 от 25.08.2022.

Относительно несогласия Заявителя с оценкой своей заявки по критерию «Квалификация персонала», Комиссией установлено следующее.

Так, пунктом 2.2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации установлен следующий порядок оценки по критерию «Квалификация персонала»:

Максимальное количество баллов по критерию – 15 баллов.

2.2.1 Начальник службы (эксплуатации систем вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения), имеющий группу по электробезопасности не ниже IV в электроустановках напряжением до 1000 В и допуск к самостоятельным работам с тепловыми энергоустановками.

Максимальное количество баллов по критерию – 7,5 баллов.

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ/оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников:

 

Aj=

Пj

* 7,5

П max

 

где:

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

П max – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников

7,5– максимально возможное количество баллов.

2.2.2 Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, имеющий группу по электробезопасности не ниже III в электроустановках напряжением до 1000 В и допуск к самостоятельным работам с тепловыми энергоустановками.

Максимальное количество баллов по критерию – 7,5 баллов.

Оценивается путем деления количества персонала участника, задействованного в выполнении работ/оказании услуг, имеющемся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников:

 

Aj=

Пj

* 7,5

П max

 

 

где:

J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг имеющегося у j–ого участника;

П max – максимальное количество персонала, задействованного в выполнении работ/оказании услуг из всех имеющихся у участников

7,5– максимально возможное количество баллов.

В соответствии с пунктом 2.2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

Документов, подтверждающих наличие квалифицированного персонала:

2.2.1. По подкритерию «Начальник службы (эксплуатации систем вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения), имеющий группу по электробезопасности не ниже IV в электроустановках напряжением до 1000 В и допуск к самостоятельным работам с тепловыми энергоустановками»

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала.

- патенты (копия основной и оборотной стороны), выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, за исключением иностранных граждан государств, являющихся членами Евразийского экономического союза);

- В случае, если удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках выданы комиссией, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора то участник в составе заявки должен представить:

- действующие на дату, установленную как дата окончания срока подачи заявок, удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, выданные комиссией, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, подтверждающие наличие допуска по электробезопасности не ниже IV группы в электроустановках до 1000 В;

и

- протокол проверки знаний, составленный комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.

В случае, если удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках выданы комиссией по проверке знаний, созданной в организации участника, то участник в составе заявки должен представить:

- действующие на дату, установленную как дата окончания срока подачи заявок, удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, выданные комиссией по проверке знаний, созданной в организации участника, подтверждающие наличие допуска по электробезопасности не ниже IV группы в электроустановках до 1000 В;

и

- протокол проверки знаний, формируемый комиссией по проверке знаний, созданной в организации участника;

и

- журнал учета проверки знаний;

и

- удостоверения членов комиссии, созданной в организации участника, подтверждающие, наличие у не менее, чем 3 (трех) членов этой комиссии группы по электробезопасности, при этом у одного из членов комиссии группы по электробезопасности не менее IV;

и

- приказ или иной организационно-распорядительный документ о создании комиссии по проверке знаний, созданной в организации участника;

- действующие на дату подачи заявок участников конкурса удостоверения на право самостоятельной работы в тепловых энергоустановках;

2.2.2. По подкритерию: «Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, имеющий группу по электробезопасности не ниже III в электроустановках напряжением до 1000 В и допуск к самостоятельным работам с тепловыми энергоустановками»

- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации;

- копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала.

- патенты (копия основной и оборотной стороны), выданных в соответствии с законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае предоставления участником специалистов, являющихся иностранными гражданами, за исключением иностранных граждан государств, являющихся членами Евразийского экономического союза);

В случае, если удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках выданы комиссией, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора то участник в составе заявки должен представить:

- действующие на дату, установленную как дата окончания срока подачи заявок, удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, выданные комиссией, формируемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора, подтверждающие наличие допуска по электробезопасности не ниже III группы в электроустановках до 1000 В;

и

- протокол проверки знаний, составленный комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора.

В случае, если удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках выданы комиссией по проверке знаний, созданной в организации участника, то участник в составе заявки должен представить:

- действующие на дату, установленную как дата окончания срока подачи заявок, удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, выданные комиссией по проверке знаний, созданной в организации участника, подтверждающие наличие допуска по электробезопасности не ниже III группы в электроустановках до 1000 В;

и

- протокол проверки знаний, формируемый комиссией по проверке знаний, созданной в организации участника;

и

- журнал учета проверки знаний;

и

- удостоверения членов комиссии, созданной в организации участника, подтверждающие, наличие у не менее, чем 3 (трех) членов этой комиссии группы по электробезопасности, при этом у одного из членов комиссии группы по электробезопасности не менее III;

и

- приказ или иной организационно-распорядительный документ о создании комиссии по проверке знаний, созданной в организации участника;

- действующие на дату подачи заявок участников конкурса удостоверения на право самостоятельной работы в тепловых энергоустановках.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений Закупочной документации участнику в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала в случае если удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках выданы комиссией по проверке знаний, созданной в организации участника, то участник в составе заявки должен представить, в том числе:

действующие на дату, установленную как дата окончания срока подачи заявок, удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, выданные комиссией по проверке знаний, созданной в организации участника, подтверждающие наличие допуска по электробезопасности не ниже III группы в электроустановках до 1000 В и действующие на дату подачи заявок участников конкурса удостоверения на право самостоятельной работы в тепловых энергоустановках.

Как пояснил Заказчик, при оценке и рассмотрении заявки Заявителя установлено, что в подтверждение наличия квалифицированного персона по подкритериям: «Квалификация персонала – «Начальник службы (эксплуатации систем вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения), имеющий группу по электробезопасности не ниже IV в электроустановках напряжением до 1000 В и допуск к самостоятельным работам с тепловыми энергоустановками» и «Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, имеющий группу по электробезопасности не ниже III в электроустановках напряжением до 1000 В и допуск к самостоятельным работам с тепловыми энергоустановками» Заявитель не представил копии удостоверений на право самостоятельной работы в тепловых энергоустановках ни на одного из сотрудников, представленных в качестве квалифицированного персонала.

Таким образом, как отметил Заказчик, весь представленный персонал не учитывался в качестве квалифицированного персонала участника и баллы по критерию «Квалификация персонала» не начислялись.

Комиссией в ходе изучения представленных Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала сведений и документов установлено, что в составе заявки в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала заявлено 19 специалистов, при этом в составе заявки на указанных 19 специалистов не представлены действующие на дату подачи заявок участников конкурса удостоверения на право самостоятельной работы в тепловых энергоустановках.

В свою очередь, Заявитель на заседании Комиссии не отрицал отсутствие указанных удостоверений в составе заявки, пояснив, что Закупочная документации содержала требования в части предоставления документов по квалифицированному персоналу, в частности, удостоверения на право самостоятельной работы в тепловых энергоустановках, которые вводят в заблуждение участников.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Закупочной документации прямо указано на необходимости представления в составе заявки как по подкритерию «Начальник службы (эксплуатации систем вентиляции, кондиционирования, холодоснабжения), имеющий группу по электробезопасности не ниже IV в электроустановках напряжением до 1000 В и допуск к самостоятельным работам с тепловыми энергоустановками», так и по по подкритерию «Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования, имеющий группу по электробезопасности не ниже III в электроустановках напряжением до 1000 В и допуск к самостоятельным работам с тепловыми энергоустановками» действующих на дату подачи заявок участников конкурса удостоверений на право самостоятельной работы в тепловых энергоустановках.

Каких-либо неоднозначных толкований относительно представления документов в качестве подтверждения наличия квалифицированного персонала Закупочная документация не содержит.

При этом Комиссия отмечает, что Заказчик оценивает представленные в составе заявки участником сведения и документы на соответствие установленным в Закупочной документации требованиям.

Таким образом, в данном случае, учитывая, что Заявителем не были представлены в составе заявки требуемые удостоверения на 19 сотрудников, Заказчиком по результатам оценки заявок участников в силу пункта 3.6.31 Закупочной документации правомерно присвоено Заявителю 0 баллов.

На основании изложенного, Комиссия считает, что оценка заявки Заявителя по критериям «Квалификация участника» и «Квалификация персонала» произведена Заказчиком правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При этом Заявитель на момент подачи заявки на участие положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Комиссия отмечает что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Доводы Заявителя, озвученные на заседании Комиссии относительно правомерности выбора победителя Закупки, а также необходимости направления Заявителю дозапроса для уточнения заявки не принимаются Комиссией, исходя из следующего.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, доводы Заявителя, озвученные на Комиссии, но не представленные в доводах жалобы, не могут быть приняты во внимание и не подлежат оценке.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу <.............> на действия <.............> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.05.2024 № НП/19541/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны