Постановление №НП/21743/23 о назначении административного наказания по делу об админист... от 30 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «29» мая 2023 года.

В полном объеме постановление изготовлено «30» мая 2023 года.

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-18526/2022, возбужденного в отношении АО «Территориальная сетевая организация Юго-Запада» (ОГРН: 1137746517809, ИНН: 7727807054, КПП: 772701001, дата регистрации в качестве юридического лица: 18.06.2013, адрес: 117036, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 3, пом. 308) (далее — АО «ТСОЮЗ») в отсутствие представителя АО «ТСОЮЗ», уведомленного надлежащим образом - Определением об отложении рассмотрения дела № 077/04/9.21-18526/2022 об административном правонарушении от 15.05.2023 (исх. от 16.05.2023 № НП/18990/23) (РПО <...>),

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-18526/2022 (исх. от 17.03.2023 № 11679/23) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Московское УФАС России поступило заявление <...>, направленное Федеральной антимонопольной службой письмом от 10.11.2022 № 21/102366/22 (вх. от 10.11.2022 № 75851-ЭП/22), на действия (бездействие) АО «ТСОЮЗ» при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: <...> (далее — Объект).

Как следует из положения части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).

В соответствии с пунктом 3 раздела I Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила технологического присоединения) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью 5 кВт III категории надежности по уровню напряжения 0,4 кВ <...> (далее также — Заявитель) в адрес сетевой организации была направлена заявка № 5573641 (далее — Заявка).

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 указанных Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, счет на оплату технологического присоединения по договору, подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, а также инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.

АО «ТСОЮЗ», рассмотрев указанную Заявку, разместило в личном кабинете Заявителя условия типового договора от 28.09.2022 № 272/22 (далее — Договор) и технические условия от 28.09.2022 № 193-НИК(АБ) (далее — ТУ).

Кроме того, пунктом 105 Правил технологического присоединения также установлено, что в случае несогласия с размещенными сетевой организацией в личном кабинете заявителя документами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, и (или) несоответствия их указанным Правилам заявитель вправе в течение 5 рабочих дней со дня размещения сетевой организацией таких документов направить сетевой организации мотивированный отказ от заключения договора с предложением об изменении размещенных документов и требованием о приведении их в соответствие с Правилами.

На основании изложенного, не согласившись с предложенной АО «ТСОЮЗ» редакцией ТУ, Заявителем 29.09.2022 был направлен мотивированный отказ от подписания проекта договора по следующим основаниям.

Согласно доводам Заявления предполагаемая точка присоединения энергопринимающих устройств располагается на расстоянии 30 метров от участка Заявителя, что нарушает положения Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, под точкой присоединения понимается место физического соединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) потребителя услуг по передаче электрической энергии (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) с электрической сетью сетевой организации.

Подпунктом «а» пункта 25(1) Правил технологического присоединения установлено, что в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны: точки присоединения, которые не могут располагаться далее 15 метров во внешнюю сторону от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. При этом определение точки присоединения вне границ участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, возможно исключительно в случае, когда такое расположение точки присоединения не налагает на заявителя обязанности по урегулированию отношений с иными лицами, включая сетевые организации, в том числе по оформлению земельно-имущественных отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем должностное лицо Московского УФАС России отмечает, что формулировка пункта 7 ТУ не позволяет сделать однозначных выводов относительно расстояния от предполагаемой точки присоединения до границы участка Заявителя.

Также согласно подпункту «г» пункта 25(1) Правил технологического присоединения в технических условиях обязательно должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (выполнению каждой из сторон мероприятий по технологическому присоединению до точки присоединения, при этом урегулирование отношений с иными лицами осуществляется сетевой организацией).

С учетом месторасположения точки присоединения за пределами участка Заявителя пунктом 11 ТУ предусмотрено выполнение с его стороны следующих мероприятий:

строительство сетей 0,4 кВ от РЩ-бл, ВЛ-0,4 кВ (от КТП-бл) до объектов энергоснабжения Заявителя (параметры определены проектом);

разработка проектной (рабочей) документации внутреннего электроснабжения объекта на основе Градостроительного кодекса, ПУЭ и НТД, в случае,
если в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной.

Таким образом, в соответствии с ТУ на Заявителя возложена обязанность по осуществлению мероприятий за пределами границ своего участка, а именно на участке, принадлежащем ДНП «Никольское-2», что предполагает урегулирование Заявителем отношений с указанным собственником.

Пунктом 19 Правил технологического присоединения установлен запрет на навязывание заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

С учетом изложенного должностное лицо приходит к выводу о нарушении АО «ТСОЮЗ» пункта 19 Правил технологического присоединения, выразившемуся в навязывании невыгодных условий договора об осуществлении технологического присоединения путем вынесения точки присоединения за пределы участка Заявителя более чем на 15 метров во внешнюю сторону, а также в части возложения на Заявителя выполнения мероприятий по технологическому присоединению за границами Объекта.

Должностное лицо антимонопольного органа подчеркивает, что законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относится к сфере публичного права. Игнорирование публично-правовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере электроэнергетики.

Уклонение сетевой организации от исполнения предписанных Правилами технологического присоединения норм нарушает права абонента и публичный правопорядок в сфере электроэнергетики.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от фактического наступления материальных последствий. Данное административное правонарушение посягает не только на экономические интересы государства, но и интересы других хозяйствующих субъектов и потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности. Статус субъекта, занимающего доминирующее положение на том или ином рынке, придает действиям указанного субъекта характер особой значимости, поскольку затрагивает не только частный интерес конкретного лица, с которым взаимодействует, но и публичную сферу. При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении АО «ТСОЮЗ» к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 28.09.2022, дата направления сетевой организацией в адрес Заявителя ТУ, содержащих невыгодные для Заявителя условия технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина АО «ТСОЮЗ» заключается в нарушении пункта 19 Правил технологического присоединения.

За указанные действия предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 07.04.2022 № 077/04/9.21-4868/2022 (исх. от 15.04.2022 № НП/21045/22) АО «ТСОЮЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Штраф оплачен АО «ТСОЮЗ» в полном объеме 20.09.2022.

Таким образом, при проведении административного расследования по настоящему делу установлен факт повторного совершения АО «ТСОЮЗ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в навязывание заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных указанными Правилами, несет юридическое лицо АО «ТСОЮЗ».

АО «ТСОЮЗ» направило в адрес антимонопольного органа ходатайство о продлении срока административного расследования (вх. от 16.03.2023 № 16829-ЭП/23) в связи с подачей искового заявления о признании договора об осуществлении технологического присоединения от 21.08.2022 № 245/22 недействительным.

Должностное антимонопольного органа отклоняет данное ходатайство по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более одного месяца.

Необходимо отметить, что исключительность оснований для продления срока проведения административного расследования определяется административным органом. Так, должностное лицо антимонопольного органа не рассматривает указанное в вышеуказанном ходатайстве основание как исключительное, могущее повлечь за собой принятие решения об отложении проведения административного расследования.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «ТСОЮЗ», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ необходимо применить штраф в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «ТСОЮЗ» (ОГРН: 1137746517809, ИНН: 7727807054, КПП: 772701001, дата регистрации в качестве юридического лица: 18.06.2013, адрес: 117036, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 3, пом. 308) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 0473132489)

ОКТМО 45375000

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

УИН <...>

Назначение платежа:

Административный штраф,

зачисляемый в Федеральный бюджет

по Постановлению № 077/04/9.21-18526/2022

 

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу: г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1, 107078, или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: образец платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны