Решение б/н б/а от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22822/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.12.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

"...";

членов Комиссии:

"...";

"...";

при участии посредством очного рассмотрения жалобы представителей (...), а/у (...)

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия арбитражного управляющего (...) (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7521200 лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России № 04/107261/21 от 15.12.2021.

Согласно доводам жалобы, в связи с неправомерными действиями Организатора торгов, выразившимся в не предоставлении полной и достоверной информации относительно характеристик предмета Торгов, Заявитель отказался от заключения договора купли-продажи реализуемого имущества.

Также Заявитель указывает на отказ Организатора торгов в возврате Заявителю задатка.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает Организатора торгов обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

На Организатора торгов возложена обязанность по доведению до сведения всех заинтересованных в участии в торгах лиц порядка ознакомления с имуществом.

Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в течение одного месяца с даты окончания проведения описи и оценки имущества гражданина финансовый управляющий обязан представить в арбитражный суд положение о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина с указанием начальной цены продажи имущества. Данное положение утверждается арбитражным судом и должно соответствовать правилам продажи имущества должника, установленным статьями 110, 112, 139 настоящего Федерального закона. Об утверждении положения о порядке, об условиях и о сроках реализации имущества гражданина и об установлении начальной цены продажи имущества выносится определение. Указанное определение может быть обжаловано.

Определением Арбитражного суда Пензенской области от 02.08.2021 по делу №А49-9892/2020 Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (...):

Лот№1: Общие сведения Описание Вид объекта недвижимости Транспортное средство Марка, модель SMART CITY COUPE Тип легковой комби (хэтчбек) Идентификационный номер №WMЕ4503321J129355 Год выпуска 2004 Цвет кузова черный Мощность двигателя л.с. 44.9/61 Начальная стоимость 161 000,00 руб. в редакции, предложенной финансовым управляющим, установив начальную продажную цену имущества: транспортного средства марка SMART CITY COUPE, 2004 года выпуска, WMЕ4503321J129355, собственник — (...), в сумме 161 000,00 руб.

При этом Комиссия отмечает, что, поскольку в данном случае сведения о составе и характеристиках имущества должника, выставляемого на Торги, включены в сообщение о проведении Торгов на основании Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества, утвержденного арбитражным судом, вопрос о правомерности включения объема двигателя, который фактически отсутствует в автомобиле, подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Комиссией установлено, что Сообщение о проведении торгов № 7521200 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 18.10.2021.

Предметом Торгов является Лот № 1: Транспортное средство:

Марка, модель: SMART CITY COUPE,

Тип: легковой комби (хэтчбек),

Идентификационный номер: WME4503321J129355,

Год выпуска: 2004,

Цвет кузова: черный,

Мощность двигателя л.с.: 44,9/61

В вышеуказанном Сообщении Организатором торгов установлен следующий порядок ознакомления: «Ознакомиться с документами, порядком, сроками и условиями продажи имущества должника, характеристиками имущества можно на электронной площадке, определенной в настоящем сообщении, а также предварительно договорившись об ознакомлении по тел.: 8(925)519-10-81 по рабочим дням с 11:00 до 14:00 или по эл.почте: margaritaholostova1987@gmail.com.».

Комиссией установлено, что согласно протоколу о результатах от 29.11.2021, Заявитель признан Победителем Торгов.

Вместе с тем, Заявитель отказался от заключения договора, поскольку как указывает Заявитель, Организатор торгов умышленно скрыл информацию об отсутствии двигателя в автомобиле.

Вместе с тем Комиссией установлено, что во время проведения повторных торгов по реализации имущества должника на электронную почту Организатора торгов поступали запросы от потенциальных участников торгов.

В ответ на поступившие запросы Организатором торгов была предоставлена полная информация в отношении реализуемого транспортного средства, в том числе информация о том, что автомобиль не на ходу, в автомобиле нет двигателя. Более того, такая информация была доведена до потенциальных участников в сентябре 2021 года, что подтверждается распечатками с электронной почты Организатора торгов, представленными в материалы настоящего дела.

При этом запросов от Заявителя в адрес Организатора торгов не поступало, что также подтверждается материалами дела.

Комиссией установлено, что с запросом о предоставлении информации в отношении реализуемого на Торгах автомобиля Заявитель обратился лишь 01.12.2021, то есть после признания Победителем.

На вопрос Комиссии Заявитель не смог представить доказательств обращения к Организатору торгов с запросами о предоставлении информации в отношении реализуемого транспортного средства ранее, до признания Победителем спорных Торгов.

В этой связи, Комиссия не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений положений статьи 110 Закона о банкротстве.

Относительно довода Заявителя о возврате задатка, Комиссия отмечает, что в силу абзаца 2 части 16 статьи 110 Закона о банкротстве, в случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия нарушений в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.12.2021 № НП/78051/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны