Решение б/н б/а от 18 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3137/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.03.2022                                                                                            г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение

процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «СТЭП», ООО «ММЦ «ГЕРУС»,

в отсутствии представителей "...", извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС от 11.03.2022 № НП/13387/22;

рассмотрев жалобу "..." (далее — Заявитель) на действия ООО «ММЦ «ГЕРУС» (далее — Организатор торгов) и ООО «СТЭП» (далее — Оператор ЭТП) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 120222/56646706/03 лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и оператора электронной ЭТП.

При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что на заседании не присутствовал Заявитель.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что Торги проводились Организатором торгов на основании заключенного с государственного контракта от 03.12.2021 № 04-АИ/2022 с ТУ Росимущества по г. Москве.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru.

Согласно доводам Заявителя, нарушение Организатора торгов выразилось в некорректном указании номера исполнительного производства при размещении извещения о торгах, нарушении срока размещения информации о торгах, несоблюдении Организатором торгов условия для отказа заявителям в приеме и регистрации заявок, так как для участия в торгах необходимо внесение обеспечительного взноса для оплаты услуг Оператора площадки.

Проанализировав представленные документы и доказательства сторон, Комиссия поддерживает позицию Организатора торгов о соблюдении срока опубликования информации о проведении торгов.

По мнению Заявителя, извещение о торгах должно быть опубликовано в соответствии с положениями Методических рекомендаций по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество утвержденных Росимуществом 11.04.2014, согласно положениям которых, срок для размещения публичной информации о торгах – должен составлять не менее чем 25 дней до даты проведения торгов.

Вместе с тем, указанные методические рекомендации были отменены Письмом Росимущества от 31.07.2019 № СА-12-25421 «Об отмене Методических рекомендаций».

При этом Торги по данному извещению проходят в соответствии Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», а также на основании Государственного контракта. В законе об ипотеки прописаны сроки реализации заложенного имущества, который устанавливает сроки реализации «не позднее 30 и не ранее 10 дней с момента объявления торгов». В соответствии с пунктом 5 приложения к Государственному контракту реализация заложенного имущества происходит «не позднее чем за пятнадцать дней, но не ранее, чем за тридцать дней в случае реализации заложенного недвижимого имущества». Соответственно организатор торгов выполнил положение закона и пункт государственного контракта.

Организатор разместил информацию 14.02.2022 с датой проведения торгов 01.03.2022, что в полной мере удовлетворяет требованиям указанных положений нормативных актов.

Также признается необоснованным довод заявителя о нарушении организатором торгов п. 7.5 Методических рекомендаций, отмененных Письмом Росимущества от 31.07.2019 № СА-12-25421.

По доводу о недопуске Организатором торов к участию в торгах Заявителя, по причине невнесения обеспечения за услуги торговой площадки, Комиссия отмечает, что электронная торговая площадка, выбранная оператором торгов для проведения торгов, имеет регламент, содержащий основные положения для участия и тарифы, взимаемые с победителя торгов за услуги электронной площадки.

Согласно положениям п. 1.2.3., п.7.2, п. 8.1., п.8.3. Регламента ЭТП Регламент является договором присоединения в соответствии со статьей 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Регламент имеет статус публичной оферты. Присоединением к Регламенту и подписание Договора-оферты Пользователем означает его согласие о принятии условий стоимости услуг (тарифов) Оператора. При участии в Электронной процедуре Пользователь в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Регламенте, предоставляет Оператору в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг Оператора в будущем (в случае его признания победителем), согласно ст. 381.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации, обеспечительный платеж – как способ обеспечения исполнения обязательства в будущем оплатить услуги ЭТП. Обеспечительный платеж направляется на Лицевой счет Пользователем на срок с момента подачи Пользователем Заявки на участие в Электронной процедуре по день, следующий за датой составления Протокола о подведении результатов торгов Организатором торгов. Пользователь при участии в Электронной процедуре обязан обеспечить наличие на Лицевом счете Пользователя денежных средств в размере, достаточном для исполнения обязательств по предоставлению Обеспечения исполнения своих обязательств по оплате услуг Оператора в будущем. После исполнения этого условия Оператор ЭТП осуществляет в соответствии с настоящим Регламентом предоставления услуг ЭТП, доступ в аукционную комнату.

Положения Регламента не признаны недействительными.

Как отмечает Организатор торгов, Заявитель не оплачивал задатка для участия в торгах, не оплачивал обеспечительный платеж (согласно данным от ЭТП), при этом регистрацию на площадке прошел.

Учитывая совершение Заявителем действий по регистрации, возможно утверждать, что заявитель согласился на правила установленные Реламентом ЭТП, в связи с чем не мог принять участие не обеспечив наличие на лицевом счете обеспечения оплаты услуг Оператора площадки.

Учитывая изложенное, Комиссия признает несостоятельным довод Заявителя о недопуске его организатором торгов к участию в торгах.

Довод Заявителя об аресте счетов оператора ЭТП при рассмотрении дела не подтвердился, документов подтверждающих наложение ареста на счета оператора ЭТП в материалах дела не представлено.

Относительно довода Заявителя о тарифах, установленных на ЭТП, Комиссия отмечает, что услуги оператора ЭТП в части установления тарифов не регламентированы действующим законодательством.

Доводы Заявителя относительно отсутствия аккредитации у ЭТП, отклоняется по причине отсутствия такого нормативного требования к ЭТП для проводимого вида торгов.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 24.02.2022НП/10477/22, от 03.03.2022 НП/11966/22, от 11.03.2022 НП/13387/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны