Решение б/н б/а от 8 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делам № 077/07/00-5230/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.04.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «РусЭкоТрейд», ПАО «Траснефть»,
рассмотрев жалобу ООО «РусЭкоТрейд» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Траснефть» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации лота № Р-9.22 «Лом и отходы черных металлов» (адрес извещения на сайте https://www.transneft.ru/tenders/purchase/id/3290491, далее — Торги), перенаправленную письмом ФАС России от 30.03.2022 №04/29307/22.
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Организатора по отстранению Заявителя от участия в аукционе.
На заседании Комиссии представитель Организатора заявил ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения в связи с тем, что реализуется имущество, не являющееся государственным или муниципальным имуществом и находящееся на праве собственности у заказчиков аукциона – организаций системы ПАО «Транснефть».
Комиссия установила, что в рамках процедуры Торгов реализуется имущество, представляющее собой лом и отходы черных металлов. Представитель Организатора пояснил, что данное имущество является отходами после прокладки труб организациями системы ПАО «Транснефть».
Следовательно, результатом деятельности, осуществляемой в рамках договора, является извлечение прибыли в пользу ПАО «Транснефть», при этом в рамках указанного договора Организатор торгов не осуществляет закупку каких-либо товаров, работ, услуг.
Таким образом, реализации на торгах подлежало имущество, принадлежащее ПАО «Транснефть» на праве собственности, которым последний вправе был распорядиться любым не противоречащим закону способом.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе и пояснений Заявителя на заседании Комиссии, не следует, что проведение данной конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации.
Данные основания свидетельствуют о том, что данные Торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и было удовлетворено ходатайство Организатора.
Учитывая изложенное, данные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потому антимонопольный орган не наделен соответствующими полномочиями по рассмотрению жалобы Заявителя на действия Организатора торгов. При этом, Заявитель не лишен возможности обратиться за судебной защитой в суд в случае, если полагает, что действия Организатора торгов не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права Заявителя.
С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.04.2022 № НП/18341/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.