Постановление №НП/38932/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-9655... от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Новатор»

 

ул. Таганская, д. 5, стр. 1,

г. Москва, 109147

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-9655/2020

об административном правонарушении

 

«8» июля 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-9655/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Новатор» (адрес: 109147, г. Москва, ул. Таганская, д. 5, стр. 1; дата регистрации 01.06.1994, ОГРН 1037700012349, ИНН 7710023855, КПП 770901001) в присутствии представителя - гражданина Российской Федерации <...>, действующего на основании доверенности от 17.02.2020 № 10, а также в присутствии защитника <...> по ордеру от 08.06.2020 № 113,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 08.06.2020 по делу № 077/04/14.32-9655/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 05.12.2019 (с учетом решения от 14.04.2020 исх. № СП/31641/20 в рамках апелляционного обжалования в ФАС России решения Московского УФАС России) по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-1573/2019 АО «Новатор» и ООО «В.А.П.» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100087417000083.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-1573/2019 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 31.05.2017 и 15.10.2017 ФГБУ «Федеральный институт промышленной собственности» были опубликованы 2 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0373100087417000046 и 0373100087417000083, предметами которых являлись:

- ремонт спортивного зала;

- ремонт входной группы и лифтовых холлов по адресу: г. Москва, Бережковская наб., д 24, стр.12.

В рассматриваемом аукционе с реестровым № 0373100087417000046 приняли участие АО «Новатор» и ООО «В.А.П.» (далее — Участники торгов), а в аукционе с реестровым № 0373100087417000083 - АО «Новатор», ООО «В.А.П.», ООО «СТРОЙ-СИТИ» и ООО «АСУС».

Участники торгов, подав в ходе аукционов с реестровыми № № 0373100087417000046 и 0373100087417000083 по одному одинаковому ценовому предложению в 0,5% и 4,5% соответственно, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 0,5% и 4,5 % от НМЦК. При этом ответчики ООО «СТРОЙ-СИТИ» и ООО «АСУС» в ходе участия в аукционе с реестровым № 0373100087417000083 отказались от подачи ценовых предложений.

Общая начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 13 270 594,98 рублей.

Аукционы состоялись 13.06.2017 и 07.11.2017.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижении и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица №1

0373100087417000046

ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

Ремонт спортивного зала

2 775 726,98

31.05.2017

13.06.2017

АО "Новатор"

2 761 848,35

-0,5

ООО "В.А.П."

2 761 848,35

-0,5

0373100087417000083

ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

Ремонт входной группы и лифтовых холлов по адресу Бережковская наб., д 24, стр.12

10 494 868,00

15.10.2017

07.11.2017

ООО "В.А.П."

10 022 598,94

-4,5

АО "Новатор"

10 022 598,94

-4,5

ООО "Строй-Сити

Не подавало

ООО "Асус"

Не подавало

 

 

 

 

 

По итогам вышеуказанных аукционов:

- АО «Новатор» победило на сумму 2 761 848,35 рублей.

- ООО «В.А.П.» победило на сумму 10 022 598, 94 рублей.

Сведения о датах и времени подачи заявок Участниками торгов в ходе участия в рассматриваемых торгах сведены в таблицу № 2.

 

Таблица № 2

Наименование участника

Дата и время подачи заявок

№0373100087417000046

АО «Новатор»

07.06.2017, 12:38:39

ООО «В.А.П.»

07.06.2017, 08:11:00

№0373100087417000083

ООО «В.А.П.»

30.10.2017, 10:09

АО «Новатор»

30.10.2017, 15:42

ООО «СТРОЙ-СИТИ»

30.10.2017, 21:22

ООО «АСУС»

30.10.2017, 21:36

 

Таким образом, согласно представленным Торговой площадкой сведениям, Управлением установлено, что при проведении рассматриваемых аукционов подача заявок Участниками торгов осуществлялась в один день с разницей от 4 до 11 часов, при том, что участникам предоставлялась от 14 до 22 дней для подготовки и подачи заявок.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы их заявок, а также совпадение дат и времени создания файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

№0373100087417000046

ООО "В.А.П."

Форма-2

MS Word

06.06.2017, 08:52:00

Windows User

07.06.2017, 04:53:00

<...>

ООО "Новатор"

Форма-2

MS Word

06.06.2017, 08:52:00

Windows User

06.06.2017, 08:52:00

vera

№0373100087417000083

ООО "В.А.П."

Форма-2

MS Word

27.10.2017, 13:48:00

Zver

27.10.2017, 13:49:00

<...>

АО "Новатор"

Форма-2

MS Word

30.10.2017, 09:42:00

Zver

30.10.2017, 10:27:00

<...>

ООО "Строй-Сити"

Форма-2

MS Word

27.10.2017, 13:50:00

<...>

30.10.2017, 15:24:00

admin

ООО "АСУС"

Форма-2

MS Word

26.10.2017, 17:13:00

<...>

30.10.2017, 18:12:00

-

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

В результате анализа первых частей заявок Управлением установлено, что подготовкой заявок Участников торгов на аукционе с реестровым № 0373100087417000083 занимался <...>, а подготовкой заявок ООО «Строй-Сити» и ООО «АСУС» занимался - <...>.

Также Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок Участников торгов, а именно типа «Форма 2», в части предлагаемых для осуществления ремонтных работ материалов и их характеристик, при том, что заказчиком такие сведения не стандартизированы и конкретные показатели не предусмотрены.

Использование единых учетных записей создания и изменения файлов заявок, идентичное содержание файлов, а именно «Форма 2», в части предлагаемых для осуществления строительных работ материалов и их характеристик, совпадение дат и времени создания и/или изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок Участниками торгов между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на рассматриваемые аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем Управление отмечает, что фактов, указывающих на наличие признаков заключения картельного соглашения Участников торгов с ООО «СТРОЙ-СИТИ» и ООО «АСУС», в том числе использование единых учетных записей, не установлено. Также в результате проведенного анализа участия ООО «В.А.П.» и АО «Новатор» в торгах за период с 01.01.2016 по 14.11.2019 фактов совместного участия ООО «В.А.П.» и АО «Новатор» с ООО «СТРОЙ-СИТИ» и ООО «АСУС» Управлением не установлено.

Таким образом доказательств, указывающих на заключение Участниками торгов с ООО «СТРОЙ-СИТИ» и ООО «АСУС» ограничивающих конкуренцию картельных соглашений, запрет на которые установлен пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, Управлением не установлено.

В целях установления наличия взаимосвязей между Участниками торгов Управлением был направлен запрос о предоставлении информации от 19.09.2018 исх. № НП/44713/18 по расчетному счету ООО «В.А.П.».

В результате анализа сведений, представленных кредитной организацией, Управлением установлено наличие финансово-хозяйственных взаимосвязей между Участниками торгов.

Согласно представленным Участниками торгов в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-1573/2019 документам и сведениям, между ними были заключены следующие договоры:

- Договор субподряда № 29/12-17 от 29.12.2017;

- Договор субподряда № 26/03-18 от 26.03.2018;

- Договор субподряда № 16-06/18 от 01.06.2018;

- Договор субподряда № 17-06/18 от 08.06.2018;

- Договор № 29-06/16 от 14.06.2016;

- Договор № П36-07/16 от 11.07.2016;

- Договор № 37-08/16 от 16.08.2016;

- Договор № СП2209-01 от 22.09.2016.

При этом в рамках исполнения ООО «В.А.П.» государственного контракта № 03-17-1564-30/39 от 25.12.2017, заключенного по итогам проведения рассматриваемого аукциона с реестровым № 0373100087417000083, ООО «В.А.П.» заключил с АО «Новатор» договор субподряда № 29/12-17 от 29.12.2017 на сумму 10 022 598,94 рублей, предметом которого являлись работы, связанные с ремонтом входной группы и лифтовых холлов по адресу: Бережковская наб., д 24, стр.12.

Таким образом, ООО «В.А.П.» передал свои обязанности по исполнению государственного контракта АО «Новатор» через договор субподряда, что свидетельствует о номинальном участии ООО «В.А.П.» в аукционе с реестровым № 0373100087417000083 в интересах АО «Новатор».

На основании данных, представленных операторами электронных торговых площадок относительно торгов, в которых принимали участие ООО «В.А.П.» и АО «Новатор», Управлением проведен сравнительный анализ участия и поведения их в аукционах с третьими лицами, состоявшихся в период с 01.01.2016 по 31.12.2017.

Таблица № 4

Наименование аукциона

Дата проведения

Предмет заказа

НМЦК

ООО "В.А.П."

АО «Новтор»

Иные участники

'0348100055816000002

31.01.2016

Оказание услуг по исполнению функций технического заказчика

42 202 242,54

 

У(-19,35%)

ООО "АВИКС" (П), АО «ТЕРРА АУРИ», ГКУ МО "УКС", ООО "ПРОГРЕСС СТРОЙ", ООО "СТРОЙРЕГИОН ГРУПП", ООО "ДОРИНЖИНИРИНГ", ООО "СТРОЙЖИЛСЕРВИС-РНГС"

0348100026515000022

08.04.16

Оказание услуг по обслуживанию режимно-секретных помещений и систем обеспечения пожарной безопасности

4 096 000,00

У (-51%)

 

ООО "Флагман", ООО “Система плюс”, ООО “Пожарная безопасноть объектов”, ООО “Группа Компаний “КОНДИ”, ООО “Защита-Сервис”, ООО “Строительное монтажное управление “Рубеж СВ” (П), ООО производственно-коммерческое предприятие “Рубеж СВ”
 

0373100113716000428

30.12.16

Оказание услуг по комплексному обслуживанию здания и помещений по адресу: г. Москва, ул. Ставропольская, д. 27, стр. 7

1 632 852,12

У (-58%)

 

ООО «Вершина», ООО "ЕВРОКОМ" (П), ИП <...>, ООО "УК СТРОЙГАРАНТ", ООО "ГРИНЛЕЙФ", ООО Чистый Град, ООО "Импульс"
 

0373100070016000359

16.01.17

Оказание комплексных услуг по техническому обслуживанию систем пожарной безопасности

2 544 666,63

П (-72%)

 

ООО "Альянс-Интер", ЗАО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ТНК", ООО "ПожЭксплуатация", ООО «Центр Комплексных Систем Безопасности»
 

 

Данные, приведенные в таблице № 4, свидетельствуют об активном поведении Участников торгов в ходе аукционов в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в аукционах в таких случаях составляет от 19 % до 72 %, тогда как в рассматриваемом аукционе, где указанные Участники торгов участвовали совместно без третьих лиц, снижение составило 0,5% и 4,5% от НМЦК.

Таким образом, проведенный сравнительный анализ участия ООО «В.А.П.» и АО «Новатор» в торгах за период с 31.01.2016 по 16.01.2017 показал активное снижение ими НМЦК в борьбе за контракт при участии в торгах с третьими лицами, тогда как в рассматриваемом случае такая борьба отсутствует, что, по мнению Управления, свидетельствует о наличии договоренностей между ними по совместному участию в торгах и отказе от конкурентной борьбы друг с другом.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-1573/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Участники торгов не согласились с наличием в их действиях признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым № 0373100087417000083.

Согласно пояснениям, представленным АО «Новатор», обществом в целях участия в аукционе с реестровым № 0373100087417000083 был заключен договор № 77126-195 от 06.04.2017 с ИП <...>, предметом которого являлась подготовка документа первой части заявки.

При этом, согласно пояснениям ООО «В.А.П.» подготовкой документов для участия ООО «В.А.П.» в рассматриваемом аукционе занимался сотрудник ООО «В.А.П.» - <...>.

Управлением письмом от 16.07.2019 № ЕП/35542/19 был направлен запрос информации ИП <...> относительно конкретных услуг, оказанных ИП <...> по договору от 06.04.2017 № 77126-195, в рамках участия АО «Новатор» в аукционе с реестровым № 0373100087417000083, а также запрошены электронные файлы заявки, направленные ИП <...>. АО «Новатор» для участия общества в аукционе с реестровым № 0373100087417000083.

В результате анализа сведений, представленных ИП <...> (вх. № 42091/19 от 26.07.2019), Управлением установлено отсутствие в свойствах файла заявки АО «Новатор» учетных записей создания и изменения.

Также Управление обращает внимание на использование Участниками торгов единых учетных записей при создании файлов заявок, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе с реестровым № 0373100087417000046, а также на совпадение дат и времени создания файлов при том, что документы первой части заявки АО «Новатор» согласно представленным ИП <...> сведениям также были подготовлены ИП <...> в рамках заключенного между указанными лицами договора № 77126-195 от 06.04.2017.

Таким образом, представленные Участниками торгов пояснения относительно подготовки файлов заявок разными лицами, а также дополнительно представленные пояснения (вх. № 65769/19 от 13.11.2019) с ссылкой на разъяснения № 3 Президиума ФАС России «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», не объясняют наличие совокупности косвенных доказательств, а именно подачу заявок Участниками торгов в один день с разницей от 4 до 11 часов, использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы их заявок, совпадение дат и времени создания файлов, идентичное содержание файлов заявок и заключение между ними договора субподряда на полную стоимость государственного контракта по рассматриваемому аукциону с реестровым № 0373100087417000083, а также нетипичное их поведение в рамках участия в рассматриваемых аукционах в сравнении с их участием в торгах с третьими лицами.

После ознакомления с заключением об обстоятельствах дела № 077/01/11-1573/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.11.2019 № ЕП/60648/19 АО «Новатор» были представлены пояснения (вх. № 70654/19 от 03.12.2019), в которых оно выразило свое несогласие с выводами Управления.

Согласно пояснениям, представленным АО «Новатор», идентичное содержание файлов заявок Участников торгов не является свидетельством обмена файлами заявок между ними, поскольку указанные в «Форме 2» сведения являются унифицированными.

Управление к указанному пояснению относится критически в связи с тем, что в результате анализа размещенной на сайте ЕИС аукционной документации к рассматриваемым торгам, Управлением установлено, что при подготовке «Формы 2» заявки участникам торгов необходимо заполнить пустые строки значениями, которые заказчиком не стандартизированы.

Также, согласно возражениям АО «Новатор» при проведении сравнительного анализа участия и поведения Участников торгов в аукционах с третьими лицами Управлением не была учтена структура формирования цен по предметам таких торгов.

Вместе с тем Управление отмечает, что сравнительный анализ участия АО «Новатор» и ООО «В.А.П.» в торгах с третьими лицами проводился исключительно в целях сопоставления их поведения при совместном участии с третьими лицами.

Иные доводы, относящиеся к рассмотрению настоящего дела, но ранее не рассмотренные Управлением, в возражениях АО «Новатор» отсутствуют.

Согласно аналитическому отчету от 13.11.2019 по результатам анализа состояния конкуренции на Аукционах Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 31.05.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373100087417000046) по 07.11.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0373100087417000083).

2. Предметами Аукцинов являлись:

- ремонт спортивного зала;

- ремонт входной группы и лифтовых холлов по адресу: г. Москва, Бережковская наб., д 24, стр.12.

3. В состав участников Аукционов входили АО «Новатор» и ООО «В.А.П.», которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что АО «Новатор» и ООО «В.А.П.» не входили в одну группу лиц (на даты проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-1573/2019 доказательств, а именно:

- подача заявок Участниками торгов в один день с разницей от 4 до 11 часов, при том, что им предоставлялась от 14 до 22 дней для подготовки и подачи заявок;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок Участников торгов, а также совпадение дат и времени создания файлов;

- идентичное содержание файлов заявок Участников торгов, а именно «Форма 2», в части предлагаемых для осуществления строительных работ материалов и их характеристик;

- наличие устойчивых хозяйственных связей между Участниками торгов;

- передача ООО «В.А.П.» своих обязанностей по исполнению государственного контракта по аукциону с реестровым № 0373100087417000083 через договор субподряда АО «Новатор»;

- нетипичное поведение Участников торгов в рамках участия в рассматриваемых аукционах в сравнении с их участием в торгах с третьими лицами,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 2 вышеуказанных торгах.

Доход ООО «СтилМед» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 13 торгов с реестровыми № № 0373200100117000048, 0373200011417000134, 0373200011417000150, 0373200059717000116, 0373100023817000146, 0373100026117000080, 0373100068317000120, 31806043225, 0373200063118000110, 0373200059718000107, 0373100023818000120, 0131200001018002827 и 0373200059718000347 состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 10 919 656,57 рублей.

Доход АО «Новатор» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам аукциона с реестровым № 0373100087417000046, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 2 761 848, 35 рублей.

Доход ООО «В.А.П.» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам аукциона с реестровым № 0373100087417000083, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 10 022 598, 94 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Решением Управления от 05.12.2019 (с учетом решения от 14.04.2020 исх. № СП/31641/20 в рамках апелляционного обжалования в ФАС России решения Московского УФАС России) по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-1573/2019 АО «Новатор» и ООО «В.А.П.» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100087417000083.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «Новатор» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «В.А.П.», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100087417000083.

Таким образом, АО «Новатор» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В протоколе по делу № 077/04/14.32-9655/2020 от 09.06.2020 АО «Новатор» выразило несогласие с привлечением его к административной ответственности и представило объяснения по делу об административном правонарушении, в которых просит прекратить производство по делу, а также представило ходатайство, в котором просит отложить рассмотрение дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.32. КоАП РФ в отношении АО «Новатор» до момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-77952/20-2-398, в рамках которого обжалуется решение Московского УФАС России от 05.12.2019 по делу № 077/01/11-1573/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, которым АО «Новатор» признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, решением Управления от 05.12.2019 по делу № 077/01/11-1573/2019 о нарушении антимонопольного законодательства установлены как состав, так и событие вменяемого правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 1.2 статьи 28.1. КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9., 14.31., 14.31.1 — 14.33. КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для прекращения рассмотрения дела об административном правонарушении и удовлетворения ходатайства АО «Новатор».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение АО «Новатор» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-1573/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 05.12.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 05.12.2019 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-1573/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0373100087417000083, в котором участвовало АО «Новатор», составила 10 494 868,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.


 

Значения

Суммы

НМЦК

10 494 868,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

5 247 434,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

1 049 486,80 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

3 148 460,40= (5 247 434,00 - 1 049 486,80)/2

+ 1 049 486,80

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

524 743,00 = (5 247 434,00 - 1 049 486,80)/8

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

3 148 460,40=3 148 460,40+(524 743,00 * 0)

- (524 743,00 * 0)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении АО «Новатор», подлежит применению штраф в размере 3 148 460,40 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 12.04.2019 № 75 о возбуждении дела № 077/01/11-1573/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах АО «Новатор»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 75 538 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки АО «Новатор» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 3 021 520,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении АО «Новатор» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 3 021 520,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать АО «Новатор» (адрес: 109147, г. Москва, ул. Таганская, д. 5, стр. 1; дата регистрации 01.06.1994, ОГРН 1037700012349, ИНН 7710023855, КПП 770901001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить АО «Новатор» (адрес: 109147, г. Москва, ул. Таганская, д. 5, стр. 1; дата регистрации 01.06.1994, ОГРН 1037700012349, ИНН 7710023855, КПП 770901001) административное наказание в виде штрафа в размере 3 021 520,00 рублей (Три миллиона двадцать одна тысяча пятьсот двадцать рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-9655/2020

УИН 16100500000000580440_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 3 021 520 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны