Решение б/н б/а от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР»

 

Плеханова ул., д. 17, эт. 3, оф. 305В,

г. Москва, 111141

 

 

ГАОУ ВО МГПУ

 

2-й Сельскохозяйственный пр-д, д.4,

г. Москва, 129226

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 1,

г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-13936/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР»:

ГАОУ ВО МГПУ:

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР» (далее — Заявитель) на действия ГАОУ ВО МГПУ (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по гардеробному обслуживанию в 2020-2021 гг. (среди субъектов МСП) (реестровый № 32009376741) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает результаты оценки его заявки на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно итоговому протоколу Закупки от 17.08.2020 заявке
ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР» (номер заявки 448822) начислено 71,26 баллов, в том числе по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» 20 баллов. При ранжировании заявок участников Заявителю присвоено 2 место.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком необъективно осуществлена оценка заявки ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР».

Так, согласно позиции Заявителя, им в составе заявки было представлено 9 договоров, 7 из которых заключены на выполнение работ (оказание услуг) по комплексному обслуживанию зданий заказчиков, в частности включающие в себя гардеробное обслуживание, что, по мнению Заявителя, соответствует установленным критериям Заказчика по характеру услуг и пределу стоимости каждого договора. Также Заявитель ссылается на то, что ему не понятно у кого из участников представлено максимальное количество договоров и каким образом были подсчитаны баллы по спорному критерию.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и отметил, что Заказчик в подсчетах по параметру «Максимальное предложение по количеству договоров из представленных участниками» (далее - Параметр) учитывал все предложения участников, соответствующие показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера» (далее - Показатель), а не конкретного участника.

Таким образом, оценка заявок участников осуществлена в соответствии с требованиями Закупочной документации, которая, в свою очередь, не была оспорена Заявителем в административном порядке. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Относительно доводов жалобы Заявителя о необъективности начисления ему баллов по квалификационному критерию представитель Заказчика пояснил, что 8 из 9, представленных Заявителем договоров, не были приняты к оценке, поскольку 5 договоров не соответствует критериям отбора в части сопоставимого характера и объема, а именно предметом контракта является выполнение работ по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей к зданиям территории, при этом стоимость выполнения работ по обслуживанию гардеробов и камер хранения вещей составляет менее 20% от НМЦД по Закупке, по 1 договору не предусмотрено выполнения работ по обслуживанию гардеробов и камер хранения вещей, 2 договора являются действующими, что не соответствует требованиям Закупочной документации, в связи с чем оценка заявки Заявителя осуществлена Заказчиком правомерно.

Необходимо отметить, что Заявитель на заседании Комиссии согласился, что договоры № 154/4.11-12-16 от 29.12.2019, № 157/4.11-12-16 от 29.12.2016,
№ 225/4.11-12-17 от 29.12.2017 не приняты Заказчиком к оценке правомерно.

В соответствии с пунктом 2 Таблицы критериев оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме на оказание услуг по гардеробному обслуживанию оценка заявок участников по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» осуществляется следующим образом.

Значимость критерия 40%.

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» рассматривается количество выполненных договоров, аналогичных предмету конкурса за 2017-2019 годы.  Аналогичными считаются услуги, по гардеробному обслуживанию, оказанные для нужд государственных (муниципальных) Заказчиков, контракты(договоры) по которым заключены в порядке, предусмотренном ФЗ-44, ФЗ-223. В оценке принимают участие приложенные копии контрактов/договоров, включенных в реестр договоров на сайте http://zakupki.gov.ru/, исполненных без штрафных санкций и замечаний, что подтверждается приложенными копиями актов выполненных работ/услуг, стоимость каждого из которых составляет не менее 20% от НМЦД по настоящей закупке.

Порядок оценки:

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по данному критерию, определяется по формуле:

НЦБквал== (Количество договоров, представленных участником по указанному критерию/ Макс предложение по количеству договоров из представленных участниками) *100.

Комиссия, изучив, представленные в составе заявки Заявителя договоры, установила, что договоры № 220/4.11-12-19 от 20.12.2019,158/4.11-12-16
от 29.12.2016
в действительности не соответствуют сопоставимости по объему.

Так, например, согласно представленным актам по договору 220/4.11-12-19 от 20.12.2019 объем выполненных работ по гардеробному обслуживанию в стоимостном выражении составил 236  645,01 руб., в свою очередь, начальная максимальная цена Закупки составляет 15 228 044,78 руб., из чего следует, что оказанные Заявителем услуги по рассматриваемому договору составили менее 20% от начальной максимальной цены Закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что 220/4.11-12-19
от 20.12.2019 не принят Заказчиком к оценке правомерно.

К аналогичным выводам Комиссия пришла, оценив договор 158/4.11-12-16
от 29.12.2016
.

Относительно договора № 205/4.11-12-17 от 29.12.2017 Комиссия также соглашается с доводами Заказчика, поскольку в представленных Заявителем актах по указанному договору отсутствуют услуги по обслуживанию гардеробов и камер хранения вещей.

Оценив договоры SBR003-190012928900028-37 от 11.06.2019,
30-7804/336ЭК от 08.08.2019, Комиссией выявлено, что такие договоры на момент рассмотрения Заказчиком заявок участников находится на стадии исполнения, что не оспаривается Заявителем, в свою очередь, из установленного порядка оценки заявок участников Закупки следует, что к оценке буду приняты выполненные договоров за 2017-2019 годы.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки Заявителя осуществлена Заказчиком правомерно.

При этом объективных и безусловных доказательств неправомерности оценки заявки ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР», а равно соответствия представленных участником в составе заявки договоров требованиям Закупочной документации, Заявителем в материалы дела не представлено.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер данного порядка оценки заявок в рассматриваемом случае доказан не был. Между тем, несогласие Заявителя с результатами оценки не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации со стороны Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР» (ИНН: 7723409119) на действия ГАОУ ВО МГПУ (ИНН: 7717043346) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2020 № ПО/46783/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны