Решение №49568/23 223 РАСТ НЕРЕКОМ от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «НПЦАП»

ул. Введенского, д. 1, 
г. Москва, 117342

ООО «Стройкапитал 2016»

пр-д Лубянский, д. 27/1, 
стр. 1, эт./ком. 5/117, 
вн.тер.г. м.о. Басманный, 
г. Москва, 101000

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
Д-242, ГСП-3, Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-15767/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
20.11.2023                                                                                                              г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя началника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченных представителей АО «НПЦАП»:
Л.Т.М. (доверенность №49 от 16.02.2023), Т.Л.П. (доверенность №50 от 16.02.2023), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «Стройкапитал 2016»: Б.Е.И. (доверенность №б/н от 16.11.2023), Б.А.Д. (доверенность №б/н от 16.11.2023), Е.А.П. (генеральный директор, Решение №02 от 05.10.2020), 
рассмотрев обращение АО «НПЦАП» о включении сведений в отношении ООО «Стройкапитал 2016» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

АО «НПЦАП» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «Стройкапитал 2016» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр.
Предмет закупки: аукцион в электронной форме на капитальный ремонт фасада, рампы и кровли строения №6, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Введенского, д. 1 (реестровый №32312270305).
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «НПЦАП», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РОСКОСМОС (далее — Положение).
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
В соответствии с извещением о проведении прямой закупки у единственного поставщика между Заказчиком и Исполнителем заключен договор на капитальный ремонт фасада, рампы и кровли строения №6, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Введенского, д. 1 (договор №3642 от 18.05.2023) (далее – Договор).
Согласно п. 3.1 Договора Исполнитель обязуется приступить к выполнению работ по Договору в течение 3-х рабочих дней с момента заключения Договора.
Также согласно п. 3.2 Договора Исполнитель обязуется выполнить работы до 15 декабря 2023 года (включительно).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель не осуществил поставку товара в установленные Договором сроки.
По состоянию на 06.09.2023 утвержденный график производства работ объекта подрядной организацией не соблюдался Исполнителем, работы не велись, рабочие на объект не выходили.
Ответы на обращения Заказчика от 21.07.2023 исх.№1202/515, от 25.07.2023 исх.1233/515, от 31.07.2023 исх.№1273/515, от 21.08.2023 исх.№1423/515 Исполнителем не представлены, замечания по ним Исполнителем не устранены.
Общий журнал работ на объекте отсутствовал.
В течение всего периода работ на объекте Исполнитель выполнил менее 5% от всего объема проектно-сметной документации, работало не более 6 специалистов и 1-2 человек ИТР. К выполненным работам имелись замечания, исполнительная документация Исполнителем не была представлена.
Согласно пп. 4.5.2 Договора Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Договора или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.
Если в течение 60 календарных дней с даты заключения Договора Подрядчик не выполнил работ в размере 10 % (десяти процентов) от стоимости работ, определенной в п. 2.1 Договора, что составляет 2 876 247,20 (Два миллиона восемьсот семьдесят шесть тысяч двести сорок семь) рублей 20 копеек, в том числе НДС 20% — 479 374,53 (Четыреста семьдесят девять тысяч триста семьдесят четыре) рубля 53 копейки, Стороны считают такое неисполнение договора существенным нарушением обязательств, и договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.
Согласно представленной к материалам дела информации 24.10.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора (далее — Решение).
Согласно информации с сайта АО «Почта России» письмо с Решением было  принято в отделении связи 25.10.2023.
По состоянию на 14.10.2023 срок хранения письма истек, было выслано обратно отправителю.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Договор считается расторгнутым.
Представитель Исполнителя пояснил и указал, что невозможность надлежащего выполнения работ в установленные Договором сроки произошла по следующим причинам.
По ходу выполнения работ возник ряд технических препятствий, которые требовали новых проектно-технических решений.
На совещании 27.06.2023 со стороны Исполнителя был поднят вопрос о найденном действующем силовом кабеле в месте проведения работ, который не был отмечен в проекте (подтверждается протоколом совещания №1, письмо №1016 от 28.06.202З). На протяжении совещаний, проходивших каждую неделю да 25.07.2023, вышеуказанный кабель находился под напряжением и Заказчик решал вопрос демонтажа собственными силами, так как данный вид работ не был учтён в проектно-сметной документации (протокол совещания №2, письмо №1069/515 от 05.07.2023, протокол совещания №3, письмо №1125/515 от 11.07.2023, протокол совещания №4, письмо №1177/515 от 19.07.2023, протокол совещания №5, письмо №1234/515 от 25.07.2023).
К 31.07.202З Заказчик снял напряжение с вышеуказанного силового кабеля и решил его демонтировать (письмо №1273/515 от 31.07.2023). Также 31.07.2023 Исполнитель осуществил откачку воды (подтверждается письмом №171 от 31.07 .2023). Представитель Исполнителя подчеркнул, что до сих пор факт удаления силового кабеля, а также акт и соответствующая запись журнале авторского надзора, не были представлены Исполнителю. 
Несмотря на вышеуказанные обстоятельства, Заказчик регулярно ссылался в своих письмах на низкие темпы производства, не произведено устройство рампы 1. Вместе с тем Заказчик был в курсе, что данные работы невозможно проводить в связи с наличием силового кабеля.
Касательно претензий Заказчика о несоблюдении сроков исполнительной документации сообщаем, что 06.07.2023 (исх. письмо №143 от 06.07.202З) с нашей стороны был осуществлен вызов представителей Заказчика для принятия работ.
Письмом №1160/515 от 07.07.2023 Заказчиком был подтверждён факт выполненных работ, однако, со стороны Заказчика не были предоставлены приказы на уполномоченных лиц для подписания актов приёмки. 
Данные приказы со стороны Заказчика были предъявлены в адрес Исполнителя только 15.08.2023 (письмо №1372/515 от 15.08.2023). Запрос на предоставление журнала авторского надзора с контактами уполномоченных представителей был сделан Исполнителем 02.06.2023 письмом №112). 
На основании вышеизложенных фактов и обстоятельств для Исполнителя было невозможно в день проверки подписать акты скрытых работ. На основании данных, подтверждённых в день принятия работ, была составлена исполнительная документация по фактическим объёмам и работам.
Согласно п 4.2.19 Договора Исполнитель имеет право приступить к выполнению последующих работ только после приемки Заказчиком скрытых работ и составления актов приемки этих работ.
После получения письма №1372/515 от 15.08.2023 руководитель проекта со стороны Исполнителя, находясь на объекте, неоднократно показывал представителям технического надзора исполнительную документацию, совместно вносили правки. 
Вместе с тем, с 06.09.202З вышеуказанный руководитель проекта со стороны Исполнителя в организации Исполнителя перестал работать, итогового подписания с ним не было.
29.09.2023 инженеры ПТО со стороны Исполнителя выезжали на объект для обследования объемов выполненных работ (исходящее письмо №206 от 28.09.2023).
06.10.2023 сотрудник Исполнителя привёз подготовленную исполнительную документацию с последними исправлениями, журнал общих работ. Также с ним приехали другие сотрудники Исполнителя для обследования и обсуждения графика продолжения работ. Однако они не были допущены на объект. Сотрудники Заказчика выйти и провести переговоры отказались (исх.№207 от 05.10.2023, исх.№208 от 06.10.2023; ответ вх.№2000/515 от 16.I0.2023, исх. №210 от 16.10.2023; ответ на него вх.№203б/515 от 18.10.2023, исх.№212 от 19.10.2023; ответ на него вх.№2068/515 от 20.10.2023).
Кроме того, представитель Исполнителя указал, что Заказчик не представил в адрес Исполнителя ответ по поводу конструкции кровли и толщины плит перекрытия, не провел необходимое инструментальное исследование, что также делало невозможным и небезопасным дальнейшее выполнение работ.
На запрос Исполнителя в исходящем письме от 01.06.2023 №111 от Заказчика не был получен ответ по поводу конструктива кровли и толщины плит перекрытия.
Также Исполнителем перед Заказчиком был поставлен вопрос о проведении инструментальных замеров кровли, а также всего здания с учётом расчётов нагрузок, так как данное здание 1962 года постройки. За последний 61 год не производилось ни одного капитального ремонта и инструментального исследования. В данной ситуации продолжение работ без принятия дополнительных проектно-технических решений с участием представителей проектной организации могли вызвать разрушение здания. Данные вопросы поднимались устно в ходе совещаний, после получения письма от 29.08.2023 №1526/515 Исполнитель стал запрашивать информацию письменно (письма №196 от 05.09.2023, №200 от 1З.09.2023, №211 от 17.10.202З, №213 от 19.10.2023).
Однако со стороны Заказчика и представителей проектной организации в адрес Исполнителя не были представлены результаты инструментальных экспертиз зданий, в том числе и панелей перекрытия крыши.
Исполнитель неоднократно обращался к Заказчику для решения вышеуказанных вопросов, просил устроить встречу с представителем проектной организации. 
Последнее обращение по вышеуказанной потребности Исполнителя было в письме №213.  24.10.2023 Исполнитель со стороны Заказчика получил письмо вх.№2097, согласно которому встречи были неоднократно организованы. Однако согласно протоколам проведенных между сторонами совещаний Заказчик по обозначенному вопросу не предоставил информацию в адрес Исполителя. 
Также Исполнитель отметим, что журнал авторского надзора, а также данные по уполномоченному представителю с соответствующим документами авторского надзора в адрес Исполнителя не был представлен.
Кроме того, Заказчик аннулировал пропуска сотрудников Исполнителя без уведомления об этом, что сделало невозможным продолжение выполнения работ Исполнителем.
Также 17.10.2023 Исполнитель в адрес Заказчика направил Акты о выполненных работах (КС-2). Возражений на данные акты Исполнителем не были получены.
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью неисполнения Договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности или ненадлежащей осведомленности не принимает необходимых мер по выполнению обязательств по Договору, то есть создает условия, влекущие невозможность надлежащего выполнения условий Контракта. 
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «Стройкапитал 2016» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны