Решение (комиссия) б/н б/а от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4187/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.04.2024                                                                                                         г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Охранная фирма «Титан» (далее — Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении отбора предложений в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по централизованной охране объектов почтовой связи Санкт-Петербург—Петроградский межрайонный почтамт с применением технических средств охраны для нужд УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (реестровый № 32413311657, закупочная процедура опубликована на официальном сайте https://tender.lot-online.ru/etp/app/OfferCard/page?OfferCard.offerUUID=Scorebo19718ug0000orita8sjov0mkb8, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 28.03.2024 № 78/7936/24.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В соответствии с доводами жалобы Заявитель оспаривает оценку своей заявки по показателям «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» и «Обеспеченность участника закупки возможностью беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей» нестоимостного критерия оценки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте оператора торговой площадки АО «РАД».

Дата начала срока подачи заявок на участие: 22.02.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие: 11.03.2024.

Дата рассмотрения заявок: 13.03.2024.

Дата подведения итогов: 20.03.2024.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 13 033 800,00 рублей.

Протоколом рассмотрения заявок на оценочной стадии отбора предложений в электронной форме от 20.03.2024 № 32413311657/RAD000-24000783800003 Заявителю начислено следующее количество баллов:

 

Критерий оценки

Весовое значение, %

Присвоенное значение по критерию оценки

246984

247442 (Заявитель)

247615

Цена договора, цена единицы ТРУ

 

40

28,00

29,84

40,00

Качество технического предложения, квалификация участника:

 

60

 

60,00

 

27,00

 

6,60

 

Приложением к протоколу рассмотрения заявок на оценочной стадии отбора предложений в электронной форме от 20.03.2024 № 32413311657/RAD000-24000783800003 установлено, что Заявителю присвоено 0 баллов по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», так как в оцениваемой заявке участника закупки информации об обеспеченности трудовыми ресурсами не соответствующими предельно необходимому минимальному значению (количеству) специалистов, установленному Заказчиком (руководитель охранной организации представлена копия диплома без приложений).

Также в соответствии с вышеуказанным приложением к к протоколу рассмотрения заявок на оценочной стадии отбора предложений в электронной форме от 20.03.2024 № 32413311657/RAD000-24000783800003 Заявителю по показателю «Обеспеченность участника закупки возможностью беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей - максимальное количество баллов присваиваемых заявке по подкритерию» присвоено 0 баллов, так как в представленном договоре страхования № 7811R/775/50005/23 от 19 декабря 2023 года отсутствуют условия о том, когда случай будет признан страховым, предусмотренные в критериях оценки, срок действия договора страхования не соответствует установленным заказчиком требованиям.

Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что порядком оценки заявок участников по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» не установлено, что участники должны представлять дипломы о высшем образовании со всеми приложениями. По мнению Заявителя, представленный по данному показателю диплом о высшем образовании полностью соответствовал требованиям Закупочной документации и подлежал принятию к оценке по данному показателю.

Относительно оценки своей заявки по показателю «Обеспеченность участника закупки возможностью беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей - максимальное количество баллов присваиваемых заявке по подкритерию» Заявитель пояснил, что представленный в составе заявки договор страхования от 19.12.2023 № 7811R/775/50005/23 полностью соответствовал порядку оценки, установленному Закупочной документацией и подлежал принятию к оценке по указанному показателю.

Комиссия отмечает, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и методика заполнения и оценки заявок установлены Приложением № 2 к Информационной карте (далее — Критерии).

 

п/п

Критерии

Весовое значение/условие применения

1

Цена договора, цена единицы продукции

значимость критерия Цi (ОЦi) – 40 %

2

Качество технического предложения и квалификация участника

значимость критерия Тi – 60 %

 

 

Относительно оценки заявки Заявителя по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами», Комиссия отмечает следующее.

Порядок оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами»:

Максимальное количество баллов присваиваемых заявке по подкритерию – 25 баллов.

Предметом оценки является количество привлекаемых участником закупки штатных или привлеченных на договорной основе специалистов (далее также работники, охранники) для оказания услуг по предмету закупки.

При оценке по данному показателю анализируется информация о наличии у участника закупки трудовых ресурсов (на дату окончания подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме), исходя из минимального значения и максимального значения по количеству, указанному в таблице, и имеющих соответствующий уровень подготовки и квалификации в зависимости от функционального назначения трудового ресурса (ключевого специалиста).

Функциональное назначение трудового ресурса (ключевого специалиста)

Предельно необходимое минимальное значение (количество специалистов)

Предельно необходимое максимальное значение (количество специалистов)

1

Начальник охраны

1

1

2

Водитель-охранник с разрешением на хранение

и ношение служебного оружия

и патронов к нему

30

35

3

Охранник без разрешения на хранение

и ношение служебного оружия

и патронов к нему

20

25

4

Специалист дежурной смены пункта централизованной охраны и/или Оператор мониторинговой станции

2

5

5

Инженерно-технический персонал

 

2

4

6

Руководитель охранной организации (единоличный исполнительный орган):

1

1

Итоговое предельно необходимое минимальное значение (специалистов)

56

 

Итоговое предельно максимальное значение (специалистов)

 

71

 

В качестве документов, подтверждающих наличие трудовых ресурсов (количество специалистов (охранников) и их уровень подготовки и квалификацию), должны быть представлены следующие документы, определенные для настоящего подкритерия, в том числе приведенные в подпункте: а и/или б:

а) Для привлекаемых специалистов (охранников), состоящих в штате участника закупки по основному месту работы:

1. Выписка из штатного расписания участника закупки;

1.1.Копии трудовых договоров, заключенных со специалистами (охранниками) и/или копии трудовых книжек специалистов (охранников) и/или копии электронных трудовых книжек. Трудовые книжки (при выборе участником закупки такого документа в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов) должны содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные Приказом Минтруда России от 19.05.2021 №320н «Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек». Трудовые договоры (при выборе участником закупки такого документа в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов) должны иметь все обязательные реквизиты, приложения, являющиеся их неотъемлемой частью (при указании в договорах на наличие таких приложений);

1.2 Справка, составленная в свободной форме, с указанием на распределение трудовых ресурсов, сведения о которых представлены по подкритерию E1i и предъявляемых к оценке участником закупки, в зависимости от их функционального назначения при оказании услуг в соответствии с функциональным назначением трудовых ресурсов (ключевых специалистов) указанных в таблице.

2. Копия разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, выданная участнику закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.Документы, подтверждающие соответствующий уровень подготовки и квалификации для трудовых ресурсов (ключевых специалистов) в зависимости от их функционального назначения.

Для трудовых ресурсов с функциональным назначением трудового ресурса руководитель охранной организации (единоличный исполнительный орган):

  • копия документа, подтверждающего наличие высшего образования;

  • копия документа, подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования по программе повышения квалификации руководителей частных охранных организаций, в организациях, указанных в статье 15.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»,

  • копия действующего удостоверения частного охранника, содержащих сведения о присвоенной квалификации частного охранника 4 разряда и/или 5 разряда и/или 6 разряда.

Копии указанных документов, указанных в подпункте: а и/или б должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, должны быть в читаемом формате, не должны содержать подтёков, размытости текста, должны иметь все необходимые реквизиты, должны соответствовать законодательству Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности, трудовому законодательству, законодательству Российской Федерации в сфере образования.

Заявителем в составе заявки представлена скан-копия диплома о высшем образовании руководителя охранной организации .... от 23.02.1981 Д-1 №178639. При этом, Заявителем не представлены приложения к указанному диплому.

Согласно положению Приказа от 11 января 1961 г. № 9 Министерства высшего и среднего специального образования СССР «Об утверждении инструкции о порядке изготовления, заполнения и выдачи дипломов лицам, окончившим высшие учебные заведения СССР» действовавшего на момент выдачи диплома Д-1 №178639 установлено, что вместе с дипломом, окончившим высшие учебные заведения выдается выписка из зачетной ведомости (форма прилагается). В выписку из зачетной ведомости записываются наименования учебных заведений, в которых обучался окончивший, с указанием сроков обучения в каждом из них; наименование специальности и специализации в точном соответствии с учебным планом; перечень пройденных дисциплин и полученных по ним оценок; тема выполненного дипломного проекта или сданных на государственных экзаменах предметов и полученных оценок; перечень производственных и учебных практик и производственной работы с указанием наименования и разряда полученной квалификации. В выписке из зачетной ведомости указывается, что она является приложением к диплому и без диплома недействительна.

Таким образом, в соответствии с Приказом от 11 января 1961 г. № 9 Министерства высшего и среднего специального образования СССР «Об утверждении инструкции о порядке изготовления, заполнения и выдачи дипломов лицам, окончившим высшие учебные заведения СССР» диплом о высшем образовании руководителя охранной организации ... от 23.02.1981 Д-1 №178639 имеет приложение — выписку из зачетной ведомости, которая в нарушение установленного порядка оценки не была представлена Заявителем в составе заявки.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не представлен диплом о высшем образовании руководителя охранной организации в полном объеме.

Учитывая изложенное, Заказчиком произведена оценка заявки Заявителя по показателю «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» в соответствии с порядком, установленным в Закупочной документации.

Относительно оценки заявки Заявителя по показателю «Обеспеченность участника закупки возможностью беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей», Комиссия отмечает следующее.

Порядок оценки по показателю «Обеспеченность участника закупки возможностью беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей»:

В рамках данного показателя оцениваются сведения, подтверждающие наличие у участника закупки застрахованных материальных интересов участника закупки, связанных с обязанностью возмещать возможный ущерб третьим лицам при выполнении профессиональной деятельности

Под возможным ущербом третьим лицам при выполнении профессиональной деятельности понимается вред (имущественный и/или моральный) здоровью или жизни третьих лиц и/или имуществу третьих лиц, причиненный задействованными при оказании услуг по предмету закупки работниками (специалистами (охранниками).

Подтверждается: наличием договора страхования ответственности участника открытого конкурса от причинения вреда третьим лицам на сумму не менее 12 000 000 (двенадцати миллионов) рублей, срок окончания действия которого должен истекать не ранее 31 декабря 2027 года или гарантийным письмом. При этом из содержания договора страхования должно явно следовать, что выплаты в пользу третьих лиц будут осуществлены при наступлении следующих событий:

  • нанесении ущерба здоровью или жизни третьих лиц;

  • нанесении ущерба имуществу третьих лиц;

При этом из договора должно явно следовать, что случай будет признан страховым, в том числе:

1. Когда третьим лицам причинены травмы применением спецсредств и это произошло для:

  • защиты от нападения, несущего угрозу для охранника;

  • предотвращения преступления, направленного на охраняемое имущество, если правонарушитель совершил нападение на охранника (охранников).

2. Когда третьим лицам причинены травмы применением служебного оружия и это произошло для:

  • защиты от нападения, представляющего опасность для жизни охранника;

  • оказания сопротивления группе нападающих, в том числе вооруженных, на охраняемый объект (имущество);

  • предупреждения выстрелом в воздух перед применением оружия для защиты и для сигнализирования о нападении, вызова помощи.

3. Когда третьим лицам причинены травмы ввиду необеспечения группой быстрого реагирования, прибывшей по сигналу «Тревога» и/или «Пожар», поступившему с объектового оборудования Охраняемых объектов неприкосновенности места происшествия до прибытия представителей оперативных служб

4. Когда имуществу третьих лиц нанесен ущерб применением спецсредств и это произошло для:

  • защиты от нападения, несущего угрозу для охранника;

  • предотвращения преступления, направленного на охраняемое имущество, если правонарушитель совершил нападение на охранника (охранников).

5. Когда имуществу третьих лиц нанесен ущерб применением служебного оружия и это произошло для:

  • защиты от нападения, представляющего опасность для жизни охранника;

  • оказания сопротивления группе нападающих, в том числе вооруженных, на охраняемый объект (имущество);

  • предупреждения выстрелом в воздух перед применением оружия для защиты и для сигнализирования о нападении, вызова помощи.

6. Когда имуществу третьих лиц нанесен ущерб ввиду необеспечения группой быстрого реагирования, прибывшей по сигналу «Тревога» и/или «Пожар», поступившему с объектового оборудования Охраняемых объектов неприкосновенности места происшествия до прибытия представителей оперативных служб

Подтверждением наличия у участника закупки обеспеченности возможностью беспрепятственного возмещения вреда третьим лицам, причиненного работником участника закупки при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей при вооруженном сопровождении (охране) будет считаться предоставление копии договора страхования ответственности с лимитом ответственности не менее 12 000 000 (двенадцати миллионов) и/или гарантийного письма о заключении соответствующего договора страхования в случае, если участник закупки будет признан победителем закупки и с ним будет заключен Договор, при этом из текста гарантийного письма должно явно следовать, что что участник закупки обязуется заключить договор страхования ответственности от причинения вреда третьим лицам на сумму не менее 12 000 000 (двенадцати миллионов) рублей с указанием в таком договоре

1. условий о выплатах в пользу третьих лиц при наступлении следующих событий:

  • нанесении ущерба здоровью или жизни третьих лиц;

  • нанесении ущерба имуществу третьих лиц;

2. условия о том, что случай будет признан страховым когда третьим лицам причинены травмы применением спецсредств и это произошло для:

  • защиты от нападения, несущего угрозу для охранника;

  • предотвращения преступления, направленного на охраняемое имущество, если правонарушитель совершил нападение на охранника (охранников).

2. условия о том, что случай будет признан страховым когда третьим лицам причинены травмы применением служебного оружия и это произошло для:

  • защиты от нападения, представляющего опасность для жизни охранника;

  • оказания сопротивления группе нападающих, в том числе вооруженных, на охраняемый объект (имущество);

  • предупреждения выстрелом в воздух перед применением оружия для защиты и для сигнализирования о нападении, вызова помощи.

3. условия о том, что случай будет признан страховым когда третьим лицам причинены травмы ввиду необеспечения группой быстрого реагирования, прибывшей по сигналу «Тревога» и/или «Пожар», поступившему с объектового оборудования Охраняемых объектов неприкосновенности места происшествия до прибытия представителей оперативных служб;

4. условия о том, что случай будет признан страховым когда имуществу третьих лиц нанесен ущерб применением спецсредств и это произошло для:

  • защиты от нападения, несущего угрозу для охранника;

  • предотвращения преступления, направленного на охраняемое имущество, если правонарушитель совершил нападение на охранника (охранников).

5. условия о том, что случай будет признан страховым, когда имуществу третьих лиц нанесен ущерб применением служебного оружия и это произошло для:

  • защиты от нападения, представляющего опасность для жизни охранника;

  • оказания сопротивления группе нападающих, в том числе вооруженных, на охраняемый объект (имущество);

  • предупреждения выстрелом в воздух перед применением оружия для защиты и для сигнализирования о нападении, вызова помощи;

6. условия о том, что случай будет признан страховым, когда имуществу третьих лиц нанесен ущерб ввиду необеспечения группой быстрого реагирования, прибывшей по сигналу «Тревога» и/или «Пожар», поступившему с объектового оборудования Охраняемых объектов неприкосновенности места происшествия до прибытия представителей оперативных служб.

Заявителем по указанному показателю представлен договор страхования от 19.12.2023 №7811R/775/50005/23.

Согласно позиции Заявителя пункт 3 «условия о том, что случай будет признан страховым когда третьим лицам причинены травмы ввиду необеспечения группой быстрого реагирования, прибывшей по сигналу «Тревога» и/или «Пожар», поступившему с объектового оборудования Охраняемых объектов неприкосновенности места происшествия до прибытия представителей оперативных служб» и пункт 6 «условия о том, что случай будет признан страховым, когда имуществу третьих лиц нанесен ущерб ввиду необеспечения группой быстрого реагирования, прибывшей по сигналу «Тревога» и/или «Пожар», поступившему с объектового оборудования Охраняемых объектов неприкосновенности места происшествия до прибытия представителей оперативных служб» являются идентичными.

При этом, Заявителем в договоре страхования от 19.12.2023 №7811R/775/50005/23 указано, что страховым случаем считается когда третьим лицам причинены травмы ввиду необеспечения группой быстрого реагирования, прибывшей по сигналу «Тревога» и/или «Пожар», поступившему с объектового оборудования Охраняемых объектов неприкосновенности места происшествия до прибытия представителей оперативных служб.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически, так как пункт 3 порядка оценки устанавливает, что страховым случаем является когда причиняется вред третьим лицам, когда как пункт 6 устанавливает, что страховым случаем является причинение вреда имуществу третьих лиц.

Комиссией установлено, что в представленном Заявителя договоре страхования от 19.12.2023 №7811R/775/50005/23 отсутствует условие о том, что случай будет признан страховым, когда имуществу третьих лиц нанесен ущерб ввиду необеспечения группой быстрого реагирования, прибывшей по сигналу «Тревога» и/или «Пожар», поступившему с объектового оборудования Охраняемых объектов неприкосновенности места происшествия до прибытия представителей оперативных служб.

При этом все стальные пункты, указанные в критериях оценки и раскрывающие содержание признания случае страховыми, в соответствии с критериями оценки, в договоре страхования от 19.12.2023 №7811R/775/50005/23 отражены.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что представленный Заявителем договор страхования от 19.12.2023 №7811R/775/50005/23 не соответствует установленному порядку оценки и не подлежал принятию к оценке.

Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях Заказчика, так как оценивая заявку Заявителя, Заказчик действовал в соответствии с порядком оценки заявок, который соответствует документации Заказчика. Критерии и порядок оценки заявок, а также требования документации применялись комиссией заказчика в равной степени ко всем участникам закупки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Охранная фирма «Титан» (ИНН: 7804049915, ОГРН: 1027802503706) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.03.2024 № ЕП/12519/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны