Решение б/н б/а от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20301/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей ФГУП «ГЦСС» посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие представителя ООО «Медицинский центр «ЭльРадо-мед», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 20.11.2020 № ЕО/65882/20,

рассмотрев жалобу ООО «Медицинский центр «ЭльРадо-мед» (далее также - Заявитель) на действия ФГУП «ГЦСС» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров (при поступлении на работу), медицинского освидетельствования (обследования) работников для нужд филиала ФГУП ГЦСС - Управления специальной связи по г. Москве и Московской области (реестровый № 32009602342) (далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращения Заявителя с жалобой послужило отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика также размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона № 32009602342 от 10.11.2020 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием:

«В соответствии с пп. 1-2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Заказчик при проведении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП ГЦСС (далее — Положение).

В соответствии с п. 9.13 и 12.8 Положения, закупочная комиссия рассматривает заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке.

В нарушение требований подпункта 7 п. 11 раздела 2 документации аукциона в электронной форме (Информационная карта аукциона в электронной форме) в представленной участником закупки в составе заявки копии лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-77-01-018635 от 26.08.2019 отсутствует вид услуг по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием».

Таким образом, в соответствии с п. 9.14.1. Положения и п. 11 раздела 2 документации аукциона в электронной форме (Информационная карта аукциона в электронной форме) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе».

По мнению Заявителя, отклонение его заявки неправомерно, поскольку в составе заявки им представлена необходимая лицензия соисполнителя и скан-копия договора субподряда на предоставление медицинских услуг.

При этом Заявитель в жалобе не оспаривает, что лицензия ООО «Медицинский центр «ЭльРадо-мед» не содержит соответствующего вида медицинских услуг.

В связи с изложенным, Комиссия соглашается с позицией Заказчика и отмечает следующее.

Обязательные документы, представляемые в составе второй части заявки, указаны в п. 11 Информационной карты Закупки, в том числе в пп. 7 п. 11 Информационной карты Закупки содержится требование, что вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать:

- действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по «медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)» в соответствие с  пунктом 46 частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; - Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»); - Приказом Минздрава России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

- действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по «медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием», «офтальмологии» в соответствие с - пунктом 46 частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; - Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»); - Приказом Минздрава России от 30.06.2016 № 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов»;

- действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям «психиатрия» и «психиатрия-наркология», «неврология» в соответствие с - пунктом 46 частью 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; - Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (вместе с «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»); - Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2011 № 989н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну».

Поскольку в составе своей заявки Заявитель не предоставил документы и сведения о том, что он подает коллективную заявку на участие в Закупке, презюмируется, что в составе заявки Заявитель как участник процедуры должен представить собственную действующую лицензию.

Необходимо также отметить, что ООО «МЕДИКО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ЛИГА», лицензия которого представлена в составе заявки Заявителя, приняло отдельное от Заявителя участие в Закупке, из чего следует, что его намерение оказывать субподрядные услуги в рамках проводимой Закупки не подтверждены.

В нарушение пп. 7 п. 11 Информационной карты Заявитель не представил в составе заявки лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую оказание услуг по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, при этом ссылаясь на привлечение в дальнейшем соисполнителя договору.

Вместе с тем Комиссия считает, что приложенные Заявителем к заявке документы являются ненадлежащим подтверждением наличия лицензии, поскольку такое требование было отнесено к участникам процедуры, в связи с чем Заказчик правомерно пришел к выводу о несоблюдении Заявителем требований Документации из-за предоставления в составе заявки не своей лицензии и отсутствии у него возможности оказывать услуги по предмету Закупки.

При этом при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в Закупке в соответствии с требованиями к участникам и составу документов заявки, указанных в Документации.

Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

При этом запрос разъяснений от Заявителя касательно порядка направления документов, содержащих лицензию Заявителем не направлялся. Данным правом Заявитель не воспользовался.

Вместе с тем доводы Заявителя о том, что его коммерческое предложение было учтено при формировании начальной максимальной цены не принимаются Комиссией во внимание, поскольку не свидетельствуют о безусловной обязанности допускать Заявителя к участию в Закупке.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия закупочной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медицинский центр «ЭльРадо-мед» (ИНН:7736611650, ОГРН:1097746810292) на действия ФГУП «ГЦСС» (ИНН:7717043113, ОГРН:1027700041830) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.11.2020 № ЕО/65882/20.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны