Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

№ 077/04/7.32.3-20597/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «29» ноября 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «01» декабря 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев постановление от 25.10.2021, поступившее из Тверской межрайонной прокуратуры г. Москвы и материалы дела № 077/04/7.32.3-20597/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Государственного бюджетного учреждения города Москвы (далее - ГБУ) «Жилищник района Тверской» (ОГРН 1137746552877; ИНН 7707807190; КПП 770701001; дата регистрации: 28.06.2013; место нахождения: г. Москва, Цветной бульвар, д. 15, корп. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии представителей ГБУ «Жилищник района Тверской» и без участия представителей Тверской межрайонной прокуратуры г. Москвы, 

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступило ходатайство ГБУ «Жилищник района Тверской» от 26.11.2021 № 13-2277/11 (вх. от 29.11.2021 № 103733-ЭП/21) о рассмотрении дела № 077/04/7.32.3-20597/2021 об административном правонарушении в её отсутствие. Тверской межрайонной прокуратуры г. Москвы проведена проверка соблюдения ГБУ «Жилищник района Тверской» требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в ходе которой выявлено нарушение установленных сроков оплаты за поставленные товары. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки: 1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; 2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения; 3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию). Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. В Единой информационной системе в сфере закупок размещено Типовое положение о закупке товаров, работ и услуг ГБУ «Жилищник района Тверской», действовавшее на момент проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по замене междуэтажных перекрытий в квартире № 41 по адресу: г. Москва, 1-я Миусская ул., дом №22, стр. 4 (реестровый номер 32110179116, далее - Конкурс). По результатам проведения Конкурса между ГБУ «Жилищник района Тверской» и ООО «Алания», являющимся микропредприятием и включенным в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.11.2020, заключен контракт от 11.05.2021 № 9116/223-21 (далее - Договор). Из Договора следует, что он заключен в соответствии с Законом о закупках. По условиям пункта 1.1 Договора ООО «Алания» обязуется по заданию ГБУ «Жилищник района Тверской» (Заказчик) выполнить работы по замене междуэтажных перекрытий в квартире № 41 по адресу: г. Москва, 1-я Миусская ул., дом №22, стр. 4 в объеме, установленном в Техническом задании (приложение № 1 к Договору, являющееся его неотъемлемой частью), а Заказчик обязуется принять товар и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Договором. Согласно пункту 2.1 Договора его цена составляет 1 154 735, 12 (триста тридцать тысяч) рублей 00 копейка. В соответствии с пунктами 2.6.2, 2.6.3 Договора Заказчик оплачивает работы по факту полного объема выполненных работ в безналичном порядке путем перечисления стоимости выполненных работ со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет поставщика, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ (Форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ, в течение 30 (тридцати) календарных дней (в случае, если лицо, с которым заключается договор, не является субъектом малого и среднего предпринимательства), 15 (пятнадцати) рабочих дней (в случае, если лицо, с которым заключается договор, является субъектом малого и среднего предпринимательства) с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ. Оплата по договору осуществляется на основании счета и сдачи-приемки выполненных работ, в котором указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного договора; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по Договору. Обязательства Заказчика по оплате стоимости поставленных товаров согласно пункту 2.6.5 Договора считаются исполненными с момента списания денежных средств с расчетного счета Заказчика, указанного в Договоре. Тверской межрайонной прокуратуры г. Москвы установлено, что в пределах действия Договора ООО «Алания» оказаны услуги на общую сумму 1 154 735, 12 руб., которые приняты Заказчиком на основании акта о приемке выполненных услуг от 10.07.2021 № 1 в полном объеме без предъявления претензий, счет на оплату выставлен 10.07.2021, следовательно, в соответствии условиями Договора оплата за выполненные работы должна быть произведена не позднее 30.07.2021. В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В соответствии с пунктами пунктам 14(3), 28, 32(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, срок оплаты по договору с субъектами малого и среднего предпринимательства должен составлять не более 15 рабочих дней со дня приемки по договору или его отдельному этапу. Вместе с тем, фактическая оплата оказанных ООО «Алания» услуг в размере 1 154 735, 12 руб. фактически произведена ГБУ «Жилищник района Тверской» 06.08.2021 по платежному поручению № 5844 от 04.08.2021, то есть с нарушением установленного в Договоре срока оплаты. Учитывая изложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что действия ГБУ «Жилищник района Тверской» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, установлена административная ответственность, предусматривающая наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Вина ГБУ «Жилищник района Тверской» в настоящем случае состоит в непринятии мер, направленных на своевременную оплату в установленный в Договоре срок ООО «Алания», являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, оказанных услуг по Договору. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГБУ «Жилищник района Тверской» установленных сроков оплаты работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, а равно препятствующих надлежащему исполнению требований Закона о закупках, не представлено, а антимонопольным органом не установлено. У ГБУ «Жилищник района Тверской» имелась возможность рационального планирования финансово-хозяйственной деятельности с учетом необходимости оплаты за оказанные ООО «Алания» услуги по ранее заключенному Договору в целях исключения случаев нарушения условий Договора. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ГБУ «Жилищник района Тверской» установленных сроков оплаты работ, услуг по договору, заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, а равно препятствующих надлежащему исполнению ГБУ «Жилищник района Тверской» требований Закона о закупках, не представлено, а антимонопольным органом не установлено. Таким образом, действия ГБУ «Жилищник района Тверской», выразившиеся в нарушении срока оплаты поставленных товаров по Договору в соответствии с актом выполненных работ от 10.07.2021 № 1, счетом на оплату от 10.07.2021 № 1, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - город Москва, Цветной бульвар, д. 15, корп. 2. Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по оплате товаров, работ, услуг по Договору - 31.07.2021. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Ответственность за каждый вид административного правонарушения изначально установлена КоАП РФ с учетом ее соразмерности тяжести правонарушения. Между тем, санкция части 9 статьи 7.32.2 КоАП РФ предусматривает административный штраф с установленными нижней и верхней границами: не менее тридцати тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ГБУ «Жилищник района Тверской» правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела не выявлено. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые учтены должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим дело, при назначении ГБУ «Жилищник района Тверской» административного наказания. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 50 000,00 руб. Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьями 2.4, 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Жилищник района Тверской» (ОГРН 1137746552877; ИНН 7707807190; КПП 770701001; дата регистрации: 28.06.2013; место нахождения: г. Москва, Цветной бульвар, д. 15, корп. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Жилищник района Тверской» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001199929 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-20597/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. , если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны