Решение б/н Решение по жалобе ООО «АвиаДон» на действия АО «РСК «МиГ» от 24 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-6965/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «АвиаДон» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «РСК «МиГ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку грузоподъемных механизмов (реестровый № 32008982873, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с проведением закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
Согласно тексту жалобы Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не принял решение об отмене процедуры закупки Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее
Заявителем была подана заявка на участие в Закупке, которая была допущена Заказчиком по итогам рассмотрения первых частей.
Вместе с тем, как указывает в своей жалобе Общество, ввиду обстоятельств непреодолимой силы, оно не смогло принять участие в процедуре аукциона.
В качестве обоснования своих доводов Заявитель ссылается на Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», в соответствии с которым день проведения аукциона явился нерабочим днем.
В соответствии с протоколом от 07.04.2020 № 122/20 Закупка была признана несостоявшейся ввиду соответствия одной заявки по итогам рассмотрения вторых частей и принято решение о заключении договора с участником, заявка которого была допущена.
В свою очередь, Заявитель полагает, что оспариваемая Закупка совершена с нарушениями требований действующего законодательства.
При этом что в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что совершение указанных действий является правом Заказчика, а не его обязанностью.
Относительно указания Заявителя о невозможности принятия участия в процедуре аукциона и подать ценовое предложение в спорный период Комиссия отмечает следующее.
Подача ценовых предложений при проведении процедуры аукциона происходит в электронной форме посредством функционала электронной торговой площадки. При этом электронная торговая площадка в спорный период работала в штатном режиме. В связи с чем, по мнению Комиссии, в данный период у Заказчика отсутствовала обязанность переноса сроков проведения процедуры подачи ценовых.
В то же время, Заявитель не был ограничен в возможности подать ценовое предложение в установленный срок посредством дистанционного доступа.
При этом Обществом на заседание Комиссии не было представлено доказательств невозможности принятия участия в аукционе.
В этой связи Комиссия, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела не усматривает оснований установления в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, поскольку Закон о закупках, а также иные нормативно-правовые акты не возлагали на площадку и Заказчика соответствующие сроки.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «АвиаДон» (ОГРН: 1076162005886, ИНН: 6162051306) на действия АО «РСК «МиГ» (ОГРН: 1087746371844, ИНН: 7714733528) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 20.04.2020 № ПО/21901/20
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.