Решение б/н Решение по жалобе ООО «АвиаДон» на действия АО «РСК «МиГ» от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6965/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АвиаДон» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «РСК «МиГ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку грузоподъемных механизмов (реестровый № 32008982873, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с проведением закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно тексту жалобы Заявитель считает, что Заказчик неправомерно не принял решение об отмене процедуры закупки Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее

Заявителем была подана заявка на участие в Закупке, которая была допущена Заказчиком по итогам рассмотрения первых частей.

Вместе с тем, как указывает в своей жалобе Общество, ввиду обстоятельств непреодолимой силы, оно не смогло принять участие в процедуре аукциона.

В качестве обоснования своих доводов Заявитель ссылается на Указ Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», в соответствии с которым день проведения аукциона явился нерабочим днем.

В соответствии с протоколом от 07.04.2020 № 122/20 Закупка была признана несостоявшейся ввиду соответствия одной заявки по итогам рассмотрения вторых частей и принято решение о заключении договора с участником, заявка которого была допущена.

В свою очередь, Заявитель полагает, что оспариваемая Закупка совершена с нарушениями требований действующего законодательства.

При этом что в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

По истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что совершение указанных действий является правом Заказчика, а не его обязанностью.

Относительно указания Заявителя о невозможности принятия участия в процедуре аукциона и подать ценовое предложение в спорный период Комиссия отмечает следующее.

Подача ценовых предложений при проведении процедуры аукциона происходит в электронной форме посредством функционала электронной торговой площадки. При этом электронная торговая площадка в спорный период работала в штатном режиме. В связи с чем, по мнению Комиссии, в данный период у Заказчика отсутствовала обязанность переноса сроков проведения процедуры подачи ценовых.

В то же время, Заявитель не был ограничен в возможности подать ценовое предложение в установленный срок посредством дистанционного доступа.

При этом Обществом на заседание Комиссии не было представлено доказательств невозможности принятия участия в аукционе.

В этой связи Комиссия, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела не усматривает оснований установления в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, поскольку Закон о закупках, а также иные нормативно-правовые акты не возлагали на площадку и Заказчика соответствующие сроки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АвиаДон» (ОГРН: 1076162005886, ИНН: 6162051306) на действия АО «РСК «МиГ» (ОГРН: 1087746371844, ИНН: 7714733528) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 20.04.2020 № ПО/21901/20

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны