Решение б/н б/а от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5445/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.04.2022                                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<..............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Логика»; ООО «ВТБ АРЕНА»,

рассмотрев жалобу ООО «Логика» (далее - Заявитель) на действия ООО «ВТБ АРЕНА» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов теплоснабжения (реестровый №32211228758) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявитель выражает несогласие с допуском заявки победителя ООО «КЛИМАТЭК», не имеющего необходимую квалификацию ОКВЭД2.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 16.03.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов теплоснабжения (реестровый №32211228758) (далее – запрос котировок, процедура).

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие от 30.03.2022 по результатам закупки закупочной комиссией принято решение признать победителем участника - ООО «КЛИМАТЭК». Заявка Заявителя заняла второе место.

По мнению Заявителя, заявка победителя неправомерно допущена к дальнейшему участию, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ЮЭ9965-22-74431934 от 31.01.2022 ООО «КЛИМАТЭК», ИНН 5029106626 не имеет кода ОКВЭД 35.30.5 «Обеспечение работоспособности тепловых сетей» предусмотренного Закупочной документацией. Также Заявитель отметил, что указанным требованиям фактически соответствует только организация Заявителя.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты классификация по ОКВЭД2 — 35.30.5.

Пунктом 8.1 Закупочной документации установлены обязательные требования, предъявляемые к Участникам процедуры закупки, а также требования о предоставлении документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям.

Так, в качестве подтверждения требования обладания гражданской правоспособностью в полном объёме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки (для физического лица – обладание дееспособностью в полном объёме для заключения и исполнения договора по результатам процедуры закупки) (если на стороне одного Претендента выступают несколько лиц, установленному требованию должно соответствовать каждое лицо из такой группы лиц) участнику необходимо представить в составе заявки Анкету Претендента — Форма 2.

В соответствии с Формой 2 к Документации процедуры закупки в пункте 1 анкеты претендента участник указывает сведения об основной (фактический) вид деятельности Претендента (ОКВЭД2).

Комиссией установлено, победителем в составе заявки была представлена Анкета претендента по Форме 2, в соответствии с Закупочной документацией, в которой в качестве основного вида деятельности указан код ОКВЭД2 43.22 «Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха».

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Закупочная документация не содержит обязательных требований к участникам о соответствии участника коду ОКВЭД, в соответствии с пунктом 17 Информационной карты.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что код ОКВЭД указан в документации исключительно как объективные характеристики деятельности и не содержит указания на субъект деятельности и его действия.

Кроме того, Заказчиком в материалы дела было представлено информационное письмо победителя от 08.04.2022 № 08-04/22, в котором сообщается о том, что сотрудники ООО «КЛИМАТЭК» прошли обучение и имеют удостоверения, а также допущены к работам по организации эксплуатации, ремонту и накладке ТЭ. Между тем в настоящее время ООО «КЛИМАТЭК» подало документы на внесение дополнительного кода ОКВЭД 35.30.5 «Обеспечение работоспособности тепловых сетей» в ЕГРЮЛ и гарантирует, что в течение 10 рабочих дней получит выписку ЕГРЮЛ о внесении дополнительного кода ОКВЭД.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что действующее законодательство не запрещает осуществлять обществам иную деятельность, помимо указанной в выписке ЕГРЮЛ в разделе сведений об основном виде деятельности.

При этом, Заявителем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии не приведено доказательств несоответствия победителя закупки требованиям Закупочной документации и действующего законодательства.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка победителя соответствовала требованиям Закупочной документации.

Таким образом, заявка победителя была подана в соответствии с требованиями Закупочной документации.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.

Кроме того, ООО «КЛИМАТЭК» в составе заявки было представлено согласие с условиями документации, подтвердив, тем самым, добросовестность участника.

В связи с чем, довод Заявителя о неправомерном допуске к участию заявки ООО «КЛИМАТЭК», ввиду несоответствия кода ОКВЭД виду деятельности, установленному в Закупочной документации не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Логика» (ИНН: 7743251920; ОГРН: 1187746401578) на действия ООО «ВТБ АРЕНА» (ИНН: 7714952760; ОГРН:  5147746410170) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.04.2022 № НП/19054/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны