Решение б/н б/а от 3 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14834/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха»,

в отсутствие ИП <...> (извещен письмом Московского УФАС России от 27.08.2021 № ЕО/51977/21);

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также — Заявитель) на действия АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оконных и дверных блоков из ПВХ-профилей (реестровый № 32110463897) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленной письмом ФАС России.

Заявителем оспаривается отклонение его заявки от участия в Закупке.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (Заявителем, Заказчиком, Организатором торгов), в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 29 902 169,65 руб. размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — Официальный сайт) 12.07.2021.

Согласно протоколу от 12.08.2021 заявка Заявителя (порядковый номер — 3) отклонена от дальнейшего участия со следующим обоснованием: «Участник предоставил обезличенную декларацию соответствии я участника закупки, из которой Заказчик не может сделать заключения в отношении кого предоставляется информация, указанная в данной декларации соответствия».

Заявитель с указанным основанием отклонения не согласился, считая, что его заявка представлена в полном соответствии с требованиями Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки.

Заказчиком в Приложении № 1 к Информационной карте установлены требования к участникам закупки с указанием перечня документов, представляемых в качестве подтверждения соответствия таким требованиям, в том числе участнику необходимо представить Декларация о соответствии участника процедуры закупки данному требованию в составе Заявки (подраздел 7.1), подтверждающую соответствие обязательным требованиям (непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства, неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и т. д.).

Подраздел 7.1 Закупочной документации содержит формы документов, представляемые участником закупки. Подтверждение согласия участника соответствия обязательным требованиям содержатся в Форме 1 (первая часть заявки).

При этом вторая часть заявки согласно требованиям названного подраздела включает в себя анкету участник и справки в отношении квалификации участника (опыт,кадры, материально-технические ресурсы), декларацию соответствия коллективного участника и план распределения объемов поставки продукции.

Комиссией было установлено, что Заявитель принимал участие в Закупке единолично.

Требований о представлении иных деклараций во второй части заявки, кроме соответствия коллективного участника, в Закупочной документации не имеется.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о неправомерности действий Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе от 12.08.2021, и нарушению части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании Комиссии Заказчиком было сообщено о заключении договора по результатам Закупки от 23.08.2021 до получения уведомления антимонопольного органа о приостановлении процедуры. При этом 24.08.2021 по договору был поставлен товар, о чем в материалы дела представлены товарная накладная и счет-фактура.

Согласно статье 166 ГК РФ недействительная сделка может быть оспорена в судебном порядке.

Таким образом, договор, заключенный по результатам Закупки, может быть оспорен только в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, предписание об устранении нарушения выдаче не подлежит.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия АО «НИИ «Полюс» им. М.Ф. Стельмаха» (ИНН: 7728816598, ОГРН: 1127746646510) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Предписание Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны