Решение б/н Заключение от 29 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу 077/10/5-6413/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

25.05.2023                                                                                                             г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки по факту расторжения
ФАУ «Главгосэкспертиза России»
договора с ООО «ПКП «ХоумСпецТекс», поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее —
Постановление №1211),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении
ООО «ПКП «ХоумСпецТекс»
(далее — Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением договора Заказчика с Исполнителем по результатам закупочной процедуры на изготовление и поставку штор (вуали) (договор № 123/ГГЭ-075/2023-СЗЭ от 20.03.2023).

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ФАУ «Главгосэкспертиза России», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

На основании п. 7.3 ст. 7 Контракта: «Покупатель, в случае одностороннего внесудебного отказа от исполнения обязательств по Договору полностью или частично, направляет соответствующее уведомление Поставщику в срок не позднее чем за 5 (Пять) рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора, указанной в уведомлении. Договор считается расторгнутым с даты, указанной в таком уведомлении».

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо от 26.04.2023 исх.№ СЗЭ-07-04-05/6670-АК, согласно которому Заказчик уведомил Исполнителя о расторжении Договора в одностороннем порядке с 08.05.2023.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Поставщиком не исполнены обязательства по Договору надлежащим образом, что выражается в поставке Товара, несоответствующего требованиям Договора, что подтверждается Актом приемки № б/н от 14.04.2023. Согласно данному Акту получены материальные ценности ненадлежащего качества; материал товара нематовый и прозрачный; товар не соответствует размерам, установленным Спецификацией (Приложение № 1 к Договору); на товаре имеется посередине простроченный шов.

Спецификацией установлены характеристики к Товару, а именно: шторы - вуаль на шторной ленте, декорированная французской сборкой. Количество - 2 шт. Размер одного готового изделия (ширина*высота) 310*350см. Французская сборка высотой 70 см от нижнего края изделия. Материал: вуаль белая матовая, полупрозрачная, полотняного переплетения, шторная лента белая. Развешивание вуали осуществляется на карнизы в количестве 2-х штук каждый длиной 310 см. Вуаль должна быть идентична приложенным фото.

20.04.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо исх.№ СЗЭ—07-04-05/6306-AK, в котором пояснил, что Товар не соответствует требованиям Спецификации и обратился с просьбой повторно сообщить о своем намерении и готовности изготовить и поставить Товар в течение последующих 10 рабочих дней.

Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что поставленный Товар соответствует требованиям Спецификации. При этом Комиссия Управления отмечает, что Исполнителем в материалы дела не представлены документы, подтверждающие качество Товара.

Согласно п. 2.2 Договора в цену Товара входят все расходы Поставщика, связанные с исполнением обязательств по Договору, включая, но не ограничиваясь:

- стоимостью упаковки, невозвратной тары;

- расходами по доставке Товара до места поставки и всеми иными расходами Поставщика, связанными с поставкой Товара, включая оплату провозных платежей, погрузо-разгрузочных работ (в том числе подъем на этаж), расходами, связанными с перемещением (в том числе ручной подъем) Товара к месту поставки, расходами по маркировке, упаковке, снятию и вывозу упаковки, расходами по страхованию Товара и др.;

- налогами, пошлинами, сборами и другими обязательными платежами;

выезд замерщика (дизайнера) с образцами ткани, контрольный замер, изготовление эскиза;

- изготовление, доставку и развешивание изделий (при необходимости глажку) на установленные карнизы;

- прочими расходами, связанными с исполнением Договора.

Комиссией Управления установлено, что выезд замерщика (дизайнера) с образцами ткани, контрольный замер, изготовление эскиза, Поставщиком не осуществлялся. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя подтвердил факт неисполнения вышеуказанного пункта Договора.

Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на устранение нарушений, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.

Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по Договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.

Согласно постановлению Арбитражного суда Московского округа от 01.02.2018 Ф05-20616/2017, принимая решение об участии в закупках, и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Законодательства.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», Постановлением №1211, приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать ко включению сведения, представленные ФАУ «Главгосэкспертиза России» в отношении ООО «ПКП «ХоумСпецТекс» (153025, ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИВАНОВО ГОРОД, 3-Я ЗАПАДНАЯ УЛИЦА, ДОМ 16; ИНН: 3702712090) в лице генерального директора/учредителя (Соколова Евгения Константиновна, ИНН: 370266987691) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны