Решение б/н б/а от 11 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9232/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
«...»;
членов Комиссии:
«...»
«...»;
при участии посредством видеоконференцсвязи ..., ООО «АГРО-С62»,
рассмотрев жалобу Мартыненко В.И. (далее — Жалоба) на действия ООО «АГРО-С62» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 240221/41192504/01, лот 1) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная неправомерным отклонением заявки, перенаправленная письмом ФАС России от 27.05.2021 № 04/43313/21.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Из жалобы следует, что согласно протоколу 4256–ОАОФАИ/1/1 определения участников Торгов в электронной форме по лоту № 1 от 18.05.2021, заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в процедуре в по причине того, что участник отозвал задаток, на дату рассмотрения заявок, задаток отсутствовал.
Вместе с тем установлено, что названное основание отклонения заявки Заявителя, изложенное в протоколе от 18.05.2021 — является технической опечаткой.
Комиссией установлено, что в действительности основанием отклонения заявки Заявителя послужило отсутствие в заявке Согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
При этом в ходе заседания установлено, что Комиссией ранее была рассмотрена идентичная жалоба на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
По результатам рассмотрения жалобы от 01.06.2021 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-9095/2021 о признании такой жалобы обоснованной в том числе по основанию отклонения заявки в связи с отсутствием Согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Организатору торгов выдано обязательное для исполнения предписание о пересмотре ВСЕХ ЗАЯВОК, поданных на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 01.06.2021 по делу № 077/07/00-9095/2021.
В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.
Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по настоящей жалобе подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение по жалобе ... на действия ООО «АГРО-С62» при проведении Торгов.
2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 31.05.2021 № ЕО/31023/21.