Решение №43848/19 Решение 077/07/00-7679/2019 ООО «СмартЛинк» на действия ООО ... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Транснефть-Технологии»

Песчаная 3-я улица, дом 2а, башня юго-восточная (синяя), Москва, 125252,

 

ООО «СмартЛинк»

Спортивная ул., д. 12, кв. 52,

Самара, 443030

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Б .Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

Москва, 119435

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7679/2019

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.08.2019                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

ООО «Транснефть-Технологии»: <...> (доверенность от <...> № <...>), <...> (доверенность от <...> № <...>), <...> (доверенность от <...> № <...>),

в отсутствии представителей:

ООО «СмартЛинк» (извещено надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения письмом Московского УФАС России от 13.08.2019 № ПО/40779/19),

рассмотрев жалобу ООО «СмартЛинк» (далее - Заявитель) на действия ООО «Транснефть-Технологии» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку телевизоров (реестровый № 31908055057, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в конкурентной процедуре.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.07.2019 № 31908055057-01, согласно которому заявка Заявителя (заявка № 6974) отклонена ввиду следующего:

«Согласно п. 7.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» - несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке».

Комиссией установлено, что согласно п. 7.5.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика конкурсная комиссия 1.1.1 уполномочена отклонить заявку на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора в случае:

-  превышения цены договора (цены лота), указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой договора (цены лота);

- превышения цены любой единицы товара, работы, услуги, указанной в заявке на участие в закупке, по сравнению с начальной (максимальной) ценой соответствующей единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке;

- несоответствия участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке;

- установления недостоверности содержащейся в заявке на участие в закупке информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

На заседании Комиссии установлено, что Заявка заявителя была отклонена за представление недостоверных характеристик предлагаемого для поставки товара, а именно в составе заявки Заявителя «Гарантийный срок» указан 24 месяца в соответствии с требованиями Закупочной документации Заказчика.

Заказчиком в рамках заседания был представлен запрос информации у производителя поставляемого товара.

Вместе с тем согласно ответу на запрос информации от 17.07.2019 № ТТ-11-02/1758, срок действия гарантийных обязательств на указанные, в заявке, модели телевизоров составляет 12 месяцев, приобретение расширенной гарантии не предусмотрено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА

 

      1. Признать жалобу ООО «СмартЛинк» (ИНН: 6311165969, ОГРН: 1166313106255) на действия ООО «Транснефть-Технологии» (ИНН: 7728815650, ОГРН: 1127746614566) при проведении Закупки необоснованной.

      2. Снять ограничение, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.08.2019 № ПО/40779/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны